Людмила Юдина
Конспект НОД по рисованию «Лето». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Картинка про лето»
Старшая гр уппа
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления.
Задачи:
Формировать умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку; развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Лето“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять приемы рисования кистью; расширять представления о времени года - лето;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы о том, как дети провели лето, что понравилось и запомнилось.
Чтение стихотворений о лете.
Разучивание песен о лете, прослушивание музыкальных произведений по теме.
Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций о времени года - лето.
Материалы и оборудование:
Выставка иллюстраций, фотографий летних пейзажей.
Гуашь, акварельные краски, кисти, ватные палочки, листы бумаги формата А4; салфетки, банки с водой.
Ноутбук, запись "Июль" П. И. Чайковского, «Песенка про лето» Е. Крылатов, Ю. Энтин, фонограмма «Звуки природы»
Ход НОД:
1. Организационный этап.
В группе оформлена выставка пейзажей на летнюю тему. Звучит фонограмма «Звуки природы».
- Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите, слышите? (дети рассматривают выставку, отвечают: фотографии, картинки про лето; слышим пение птиц, журчание ручейка).
- Давайте вернемся с вами в лето. Закройте глаза и послушайте стихотворение В. Орлова (закрывают глаза, слушают стихотворение)
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнy л ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
- Откройте глаза. О чем это стихотворение? (о лете)
- Правильно, и сегодня мы с вами будем рисовать лето.
2. Основной этап.
- Давайте вспомним, что вы наблюдали летом (Дети делятся своими воспоминаниями, говорят о том, что летом много ярких красок; солнца; цветов и ягод; различных насекомых и т. д.)
- А теперь нарисуйте, пожалуйста, какую хотите картинку про лето.
Но сначала немного отдохнем.
Физминутка под фонограмму «Песенки про лето».
(повторяют за воспитателем движения под музыку)
- Садитесь на свои места и приступайте к работе.
Звучит запись «Времена года. Июль» П. И. Чайковского.
Воспитатель напоминает, что дети должны красиво располагать изображение на листе, проговаривает правила работы с кистью, красками. Обговаривает с детьми последовательность рисования, приемы (как можно изобразить траву, цветы, деревья, ягоды) Как можно использовать ватные палочки?
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная работа по необходимости.
3. Заключительный этап.
Дети выставляют свои работы и проводят их анализ.
- Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи у вас получились! Яркие краски создают радостное настроение, работы такие разные и такие замечательные!
- Ребята, что вам больше всего понравилось? Почему? (по желанию 2-3 ребенка анализируют работы детей)
- Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились, молодцы! Мы как будто вернулись в лето : грелись на солнышке, любовались разноцветными цветами и бабочками, видели радугу. И пусть ваши рисунки поднимают нам настроение холодными зимними днями!