Татьяна Чиванова
Тема. «Лети, лети лепесток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе приобщения детей к сказке.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления сказки при помощи наглядно-схематичного моделирования (познавательное развитие);
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Публикация «Тема, „Лети, лети лепесток“» размещена в разделах
6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
7. создавать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
8. создавать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
4. моделирование по сказке.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Незаметно для детей в группе появляется Цветок с разными по цвету лепестками. Взрослый не обращает на цветок внимание. Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для принятия детьми решения
В. : Откуда здесь могла появиться цветок? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Взрослый предлагает вспомнить, что подарила им фея в начале недели и что же было не так.
Ответы детей. Условия для развития речевой активности.
В. : Значит, нам надо найти девочку Женю и вернуть ей цветочек. Для чего мы будем ее искать? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Созданий условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
На столе приготовлены картинки со схематичным моделированием по всей сказке. Дети должны их выложить с определенной последовательности и пересказать ее. В. : Для того чтоб узнать, что с ней случилось нам необходимо вспомнить сказку. Дети работают совместно. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Умение договариваться со сверстниками.
После того, как дети пересказали сказку, воспитатель обращает внимание на места, где можно найти Женю (в группе столы расставлены в форме цветка). Взрослый предлагает каждому ребенку выбрать себе лепесток. Дети выбирают. Условия для развития исследовательских действий. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Поддержка инициативы для самостоятельного выбора в разных видах деятельности.
В. : предлагает пройти за свои рабочие места, которые они выбрали. Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Основная часть По количеству пар организованы рабочие места, на которых заранее запланированные задания. Взрослый предлагает подойти к столам и рассмотреть схемы с заданиями. Дети пытаются разобраться со схемами. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности.
В. : Получается? Если нет, то можно обращаться за помощью к взрослому. Ответы детей Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Дети самостоятельно выполняют задания. За 1 столом выполняют аппликацию «Баранки для Жени». За 2 столом дети проводят опыты с водой (растаивают воду из льда) для возращении Жени из Северного полюса. За 3 столом собирают разбившуюся вазу при помощи танграма. За 4 столом дети из Лего конструируют игрушки для Жени.
В. : оказывает помощь в случае необходимости. Дети обсуждают. Условия для проявления поисковой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Заключительная часть.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столам, где работали дети. Дети обмениваются впечатлениями и делают выводы. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Звучит музыка и выходит к детям девочка Женя. Воспитатель вместе с детьми дарит ей цветок, и просят впредь больше не тратить лепестки на всякие глупости. Женя благодарит детей и дает им обещание, что будет совершать только добрые поступки. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.