Ильичёва Олеся Владимировна
Тема: «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию эстетического отношения к окружающему миру, посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, через художественно-эстетическое творчество.
2. Обогащать художественно-эстетический опыт детей о русском народном празднике – Масленица.
3. Содействовать развитию социального партнерства, умению вести игровой диалог, желание действовать вместе со сверстниками.
4. Приобщать детей к народным традициям, создавая символы масленицы в совместном творчестве детей и взрослых.
Публикация «Тема: „Масленица“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательно-речевая, социально-коммуникативная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Формы работы:
1. Приветствие
2. Беседа
3. Коммуникативная игра
4. Выбор совместной деятельности
5. Творческая деятельность детей
6. Музыкальный дизайн
7. Презентация результатов творческой деятельности детей (выставка-ярмарка)
Материал:
1. Магнитофон с аудиозаписью музыки для релаксации.
2. Видео-презентация «Праздник Масленица».
3. Художественные средства для использования нетрадиционного рисования.
4. Образцы декоративно-прикладного искусства.
5. Карты последовательности выполнения действий практической самостоятельной деятельности детей.
Ход занятия:
Здравствуйте дети!
Предлагаю вам встать вокруг солнца и сказать приветственные слова
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуй, миленький дружок!
Лучика коснись рукой, имя мне своё открой!»
Ребята, скажите, пожалуйста, какой народный праздник все люди отмечают в конце зимы, в начале весны? Это - праздник Масленица!
( показ видео-презентации: «Праздник Масленица»).
Во время этого праздника на Руси устраивали шумные гулянья, игры, пляски и ярмарки. Праздник длился 7 дней и каждый день отмечался по-разному, и у каждого дня был свой символ. (Перечисляются названия дней масленичной недели, с побуждением детей к рассуждениям и высказываниям о смысле и значении этих названий).
Понедельник- встреча. Когда зиму провожали, а весну встречали. Люди делали куклу - Масленицу. Вторник- заигрыш. Ряженые скоморохи надевали маски и ходили по дворам. Среда- лакомка. Все люди лакомились блинами. Четверг- разгуляй. Люди славили возрождение солнечных лучей. Пятница и суббота- посиделки. Люди ходили в гости друг к другу. Воскресенье - прощённый день. Люди просили прощения друг у друга.
Сегодня мы будем мастерить символы Масленицы в наших мастерских, их будет пять (Презентация предстоящей деятельности в мастерских).
В Масленицу взрослые и дети любили играть в разные игры.
Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеёк», но сначала выберем себе пару дружка- молодца, подружку – хохотушку! (пара, пройдя через «Ручеек», делает выбор карточки с определением мастерской, где вы будете создавать символы Масленицы! (самостоятельная деятельность детей, во время творческого процесса играет музыка для релаксации).
Хорошо работали наши мастера, пора и отдохнуть! (дети стоят у своих мест и выполняют физминутку).
«Мастера наши устали
Пот руками вытерали,
Наши головы творили
Наши ручки мастерили
Наши ножки быстро в пляс
Вас порадуем сейчас!»
(дети садятся на места)
Сейчас у нас открытие ярмарки!
(дети после приглашения выходят парами с символами, кладут символы на прилавок и презентуют результаты своей деятельности)
Выходите мастера- платочники!
Выходите мастера –солнца!
Выходите мастера- куклы Масленицы!
Выходите мастера- масок!
Выходите мастера- блинов!
Выходи частной народ и вставай- ка в хоровод вокруг Солнца!
(хоровод вокруг солнца вместе с детьми, повторяя закличку).
«Славься, славься, Масленица!
Уходи, Зима - уходите холода!
Приходи, Весна- приходи, Красна!
Славься, славься, Масленица!»