Анна Шматкова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные обитатели — звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы, соблюдать правила безопасности; развивать речь.
Материалы к занятию : иллюстрации с изображением диких животных ( пары: волк – лиса; олень – лось; тигр – рысь; медведь, заяц); 10 карточек с изображением синичек; лист бумаги, маркер, цветные карандаши.
Методы и приемы занятия :
1. Вводная часть: отправимся в гости к Старичку Лесовичку. Он обещал показать нам, что зимою в лесу делается.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Лесные обитатели — звери“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
2. Игра «Найди пару» : дети изображают лесных зверей, которые изображены у них на картинках и ищут себе пару – зверей, которые похожи друг на друга.
Затруднение – нет пары медведю, зайцу.
Решение – воспитатель предлагает найти самим детям после рассказа о лесных зверях.
3. Чтение рассказа.
«Рассказ о жизни зверей зимой»
Тихо. Снег по пояс. Смотрите, чьи-то следы (показать). Остановился косой у дерева, на задние лапки встал, кору обгрызает, голодно зайцу зимою, кора да мелкие ветки, вот и вся его еда. Вдруг заяц насторожился и наутек.
-Что помогла зайцу заметить опасность? (большие и чуткие уши)
- Кого испугался заяц? (лису)
Но нелегко догнать зайца.
-Что помогает зайцу быстро бегать и прыгать? (задние ноги сильные и длинные)
Но если зайца все-таки настигнет враг, то и тут задние ноги ему помогут.
-Подумайте – как? (заяц ложится на спину и отбивается задними лапами)
-Покажите.
Убежал заяц от лисы, но не останется лиса без обеда, она под снегом мышей отыскивает.
-Что ей помогает это делать? (слух хороший и нюх отменный)
А если совсем холодно и голодно лисе, она идет в деревню кур и уток воровать, хотя и боится человека.
-Кого ещё боится заяц? (волка)
Но не только зайцев едят волки. Нападают они и на более крупных животных – кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу ходить волкам трудно, вот и рыщут они по дорогам. Волки очень выносливы, долго могут гнаться за своей добычей. Олени бегают очень быстро и обычно убегают от волков, но если в их стаде есть маленькие оленята, то они не могут убежать от волков и оленям приходится их защищать.
-Как вы думаете, олени будут защищать своих детенышей?
Острые рога и тяжелые копыта – вот их оружие против волка.
-А теперь представьте, что вы (часть детей) - волки, вы – олени, а вы – оленята. Как олени будут защищать своих оленят? (встанут в круг, в кругу оленята, и будут рогами и копытами защищать)
-Из всего, что я вам рассказала, скажите: чем питаются лиса и волк?
-А чем питаются олени, лоси? (ветками, корой деревьев и кустарников). Их надо съесть очень много, чтобы наесться. Трудно кормиться после сильных снегопадов.
-Почему? (заметает снегом, тяжело дотянуться до веток)
Поэтому зверей, как и птиц, зимой надо подкармливать. (В лесу развешивают пучки лиственных деревьев (т. е. ветки, раскладывают сено, морковь, капусту). Этим занимаются лесники (егеря).
4. Работа с пособием (задание 1,2).
5. Физминутка.
-Вот под елочкой зеленой (встали).
Скачут весело вороны: (прыгают).
Кар – кар – кар! (хлопают в ладоши над головою).
Целый день они кричали (повороты туловища вправо – влево).
Спасть ребятам не давали (наклоны туловища вперед).
Кар – кар – кар. (хлопают в ладоши над головой).
Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями).
И все вмести засыпают (садятся на корточки, засыпают).
6. Беседа о насекомых и птицах.
-Куда делись зимою насекомые? (они попрятались в трещины коры, в сухие листья деревьев).
-Почему птицам зимою трудно? (трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы; синички погибают после 6 часов голодания, (показать картинки).
Вывод: птиц зимою надо покормить.
7. На листе бумаги разложить карточки с изображением волка, лисы, зайца, белки, лося.
-Как одним понятием обозначить тех, кто здесь изображен? (Лесные звери)
Их обводим в большой круг.
-Как обозначить то, что они живут в лесу?
-Что едят лиса и волк? (Других животных. Это хищники)
-Почему их так называли?
-Значит, на какие две группы можно разделить этих животных? (на хищников и травоядных)
-Давайте их обозначим : Хищники, травоядные.
8. Итог занятия.
-Что узнали нового?
-На какие две группы делятся звери?