Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные обитатели — звери»

Анна Шматкова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные обитатели — звери»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы, соблюдать правила безопасности; развивать речь.

Материалы к занятию : иллюстрации с изображением диких животных ( пары: волк – лиса; олень – лось; тигр – рысь; медведь, заяц); 10 карточек с изображением синичек; лист бумаги, маркер, цветные карандаши.

Методы и приемы занятия :

1. Вводная часть: отправимся в гости к Старичку Лесовичку. Он обещал показать нам, что зимою в лесу делается.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Лесные обитатели — звери“» размещена в разделах

2. Игра «Найди пару» : дети изображают лесных зверей, которые изображены у них на картинках и ищут себе пару – зверей, которые похожи друг на друга.

Затруднение – нет пары медведю, зайцу.

Решение – воспитатель предлагает найти самим детям после рассказа о лесных зверях.

3. Чтение рассказа.

«Рассказ о жизни зверей зимой»

Тихо. Снег по пояс. Смотрите, чьи-то следы (показать). Остановился косой у дерева, на задние лапки встал, кору обгрызает, голодно зайцу зимою, кора да мелкие ветки, вот и вся его еда. Вдруг заяц насторожился и наутек.

-Что помогла зайцу заметить опасность? (большие и чуткие уши)

- Кого испугался заяц? (лису)

Но нелегко догнать зайца.

-Что помогает зайцу быстро бегать и прыгать? (задние ноги сильные и длинные)

Но если зайца все-таки настигнет враг, то и тут задние ноги ему помогут.

-Подумайте – как? (заяц ложится на спину и отбивается задними лапами)

-Покажите.

Убежал заяц от лисы, но не останется лиса без обеда, она под снегом мышей отыскивает.

-Что ей помогает это делать? (слух хороший и нюх отменный)

А если совсем холодно и голодно лисе, она идет в деревню кур и уток воровать, хотя и боится человека.

-Кого ещё боится заяц? (волка)

Но не только зайцев едят волки. Нападают они и на более крупных животных – кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу ходить волкам трудно, вот и рыщут они по дорогам. Волки очень выносливы, долго могут гнаться за своей добычей. Олени бегают очень быстро и обычно убегают от волков, но если в их стаде есть маленькие оленята, то они не могут убежать от волков и оленям приходится их защищать.

-Как вы думаете, олени будут защищать своих детенышей?

Острые рога и тяжелые копыта – вот их оружие против волка.

-А теперь представьте, что вы (часть детей) - волки, вы – олени, а вы – оленята. Как олени будут защищать своих оленят? (встанут в круг, в кругу оленята, и будут рогами и копытами защищать)

-Из всего, что я вам рассказала, скажите: чем питаются лиса и волк?

-А чем питаются олени, лоси? (ветками, корой деревьев и кустарников). Их надо съесть очень много, чтобы наесться. Трудно кормиться после сильных снегопадов.

-Почему? (заметает снегом, тяжело дотянуться до веток)

Поэтому зверей, как и птиц, зимой надо подкармливать. (В лесу развешивают пучки лиственных деревьев (т. е. ветки, раскладывают сено, морковь, капусту). Этим занимаются лесники (егеря).

4. Работа с пособием (задание 1,2).

5. Физминутка.

-Вот под елочкой зеленой (встали).

Скачут весело вороны: (прыгают).

Кар – кар – кар! (хлопают в ладоши над головою).

Целый день они кричали (повороты туловища вправо – влево).

Спасть ребятам не давали (наклоны туловища вперед).

Кар – кар – кар. (хлопают в ладоши над головой).

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями).

И все вмести засыпают (садятся на корточки, засыпают).

6. Беседа о насекомых и птицах.

-Куда делись зимою насекомые? (они попрятались в трещины коры, в сухие листья деревьев).

-Почему птицам зимою трудно? (трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы; синички погибают после 6 часов голодания, (показать картинки).

Вывод: птиц зимою надо покормить.

7. На листе бумаги разложить карточки с изображением волка, лисы, зайца, белки, лося.

-Как одним понятием обозначить тех, кто здесь изображен? (Лесные звери)

Их обводим в большой круг.

-Как обозначить то, что они живут в лесу?

-Что едят лиса и волк? (Других животных. Это хищники)

-Почему их так называли?

-Значит, на какие две группы можно разделить этих животных? (на хищников и травоядных)

-Давайте их обозначим : Хищники, травоядные.

8. Итог занятия.

-Что узнали нового?

-На какие две группы делятся звери?

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема дня: «Лесные звери». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы Тема недели: «Как звери к зиме.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы. «В гости к жителям леса» «В гости к жителям леса» (для младшей группы) Цели: 1. Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные обитатели — звери»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 19:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные обитатели — звери»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шматкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД