Ирина Зеленцова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы. «В гости к жителям леса»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к жителям леса»
(для младшей группы)
Цели:
1. Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (белка, медведь, заяц, рысь, енот, волк, мышь, лиса, еж, олень).
2. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь; формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.
3. Развитие мелкой моторики.
Материалы к занятию :
Демонстрационный - иллюстрации с изображениями животных (белка, медведь, заяц, рысь, енот, волк, мышь, лиса, еж, олень).
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы, „В гости к жителям леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Раздаточный – карточки из дидактического пособия Олеси Емельяновой «Я рисую», для пальчиковой игры-водилочки «В лесу».
Воспитатель выносит мягкую игрушку медведя.
-Ребята, сегодня у нас гость, посмотрите, кто это?
-Это медведь.
-А откуда он пришел?
-Из леса.
-Правильно, мишка пришел рассказать вам кто с ним живет в лесу по - соседству.
(Показывает иллюстрацию белки).
-Кто это?
-Белка.
-Правильно. Белочка любит по ветке скакать, любит орешки она собирать.
(Иллюстрация зайца).
-А это кто?
-Зайчик.
-Молодцы. По лужайке скачет зайчик, скачет ловко словно мячик.
(Иллюстрация рысь).
-А это кто?
-Кошка.
-Да, дети, это дикая кошка и называется она рысь. Лесной котенок – рысь, на лапах когти берегись.
(Иллюстрация волк).
-Кто это?
-Волк.
-Очень хорошо. Прыгает, резвится маленький волчонок, хоть он и зубастый, но еще ребенок.
(Иллюстрация лисы).
-А это кто?
-Лиса.
-Правильно. Хвостик пушистый, острые зубки – это лисичка в рыженькой шубке.
(Иллюстрация мыши).
-А это кто?
-Мышка.
-Да, дети. Мышка колосок нашла, в норку быстро унесла.
(Иллюстрация еж).
-А это кто?
-Ежик.
-Правильно. У ежа, как и у елки, очень острые иголки.
(Иллюстрация енот).
-А этого зверя наверное не все знают. Это чистюля енот, он у речки живет.
(Иллюстрация оленя).
-А это красавец – олень. Посмотри у оленя, как веточки рожки, и в пятнышках спинка и стройные ножки.
(Иллюстрация медведя).
-А здесь вы узнали меня?
-Да
-Мишка очень любит мед – он всегда его найдет.
-Ой, что-то я устал, давайте разомнемся.
(физкультминутка).
-Покажите как ходит медведь (дети встают и покачиваются с ноги на ногу)
-А теперь, наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, лапы в стороны развел,видно, меда не нашел. Мишка в улей влез – и вот каплет с лапы сладкий мед. (Дети вслед за воспитателем имитируют движение и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства).
Дети смотрят на выставленные иллюстрации с изображением зверей.
-Чем похожи звери? Что одинакового у всех зверей? (У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу).
-Покажите руками размер медведя, зайца, мышки.
Пальчиковая игра – водилочка «Я рисую!» Рисунок «В лесу». (Раздается каждому по карточке, на которой изображен лес со зверями и извилистая дорога, по которой дети должны вести пальчиками).
-Заблудившимся в лесу ты тропинку нарисуй. (поставить пальчик на стартовую точку).
-Мимо дуба, мимо елки, мимо мишки, мимо волка, мимо зайки и лягушки, прямо к солнечной опушке. (Без отрыва от бумаги вести пальчиком от нала до конца).
-И тогда Степан с Кузьмой прибегут по ней домой. (Выставить из кулачка средний и указательный палец и перебирая ими, как ножками, пробежать по дорожке от начала до конца).
Расслабляющее упражнение для рук, трясти перед собой в воздухе расслабленными кистями.
-Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали.
Подведение итогов:
-Кто живет в лесу?
-Кто из них самый маленький?
-Кто самый большой?