Оксана Иушина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Квартира куклы Светы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Квартира куклы Светы»
Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.
Задачи.
1. Учить правильно, употреблять предлоги с существительными;
2. Развивать речь, память, мышление, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными.
3. Воспитывать желание помогать, быть дружелюбными, доброжелательными
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Квартира куклы Светы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; рассматривание предметов, объяснение, рассказ, обобщающая беседа, упражнение.
Материал и оборудование:
Ход занятия:
В: - Ребята - это комната. Здесь живёт кукла Света. Посмотрите, какая мебель в комнате у Светы?
Воспитатель показывает картину, на которой изображена комната.
Д: - Стол, стул, кресло, кровать, шкаф.
В: - Правильно! На чём Света спит?
Д: - Света спит на кровати.
В: - За чем Света обедает?
Д: - Света обедает за столом.
В: - На чём Света сидит?
Д: - Света сидит на стуле.
В: - Куда Света складывает одежду?
Д: - Света складывает одежду в шкаф.
В: - Молодцы! Кукла Света хочет украсить свою комнату комнатными растениями. Ребята, подскажите кукле Свете, куда можно поставить цветы в комнате?
Д: - Цветы можно поставить на стол, на подоконник, на шкаф.
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает наводящими вопросами.
В: - А куда можно повесить цветок?
Д: - На стену над диваном, над столом, над шкафом и т. д.
В: - Молодцы! А теперь немного отдохнём.
Проводится физкультминутка.
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
В: - Отдохнули, молодцы! Ребята, у куклы Светы, в квартире, живут её друзья – котёнок Пушок и щенок Дружок. Они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они спрятались. Давайте поможем Свете их отыскать. За какую мебель они могли спрятаться?
Д: - За шкаф, за кресло, за кровать.
В: - Молодцы! А под какую мебель они могли спрятаться?
Д: - Под стол, под стул, под шкаф, под кровать, под диван.
В: - Правильно! Расшалились котёнок и щенок, разбегались, подняли пыль столбом, разбросали вещи, завернули коврики… Ох, и шалуны! Стала Света убираться в комнате. С чего Света вытирала пыль?
Д: - Со шкафа, со стула, с подоконника, с кресла, с кровати….
В: - Молодцы! Пропылесосила Света пылесосом ковёр. Как гудел пылесос?
Д: - У-у, у-у, у-у.
В: - Пушок и Дружок, такие забияки, наделали следов на постели, на скатерти, пришлось Свете стирку затеять. Устала Света, захотелось ей отдохнуть. Куда Света села?
Д: - Света села на диван, на стул, в кресло.
В: - Захотелось Свете чай попить, за что она села?
Д: - Света села за стол.
В: - На что села Света?
Д: - Света села на стул, в кресло.
В: - Вот и бельё высохло, погладила его Света. Куда надо бельё сложить?
Д: - В шкаф.
В: - Вот и порядок в комнате у Светы. А теперь надо посмотреть, какой порядок у наших кукол в кукольном уголке.
Воспитатель с детьми рассматривают мебель, закрепляют названия предметов мебели, повторяют знакомые предлоги в связной речи.