Ирина Дружинина
«Курочка с цыплятами». Комплексное занятие по ФЭМП в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и
составлять отдельную группу из отдельных предметов.
Устанавливать отношения (один и много) между понятиями
«один» и «много».
Употреблять слова много, один, по одному, ни одного.
Учить детей рисовать по контуру.
Материал: наборы игрушек; курочка с цыплятами, (картинки, жёлтая
краска, альбомный лист с изображением цыплёнка на каждого
ребёнка, вода салфетки.
Публикация «„Курочка с цыплятами“, Комплексное занятие по ФЭМП в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Организация обстановки. Детей рассаживают полукругом перед детским столом, на котором под салфеткой находятся игрушки. Доска с картинками – «Курочка с цыплятами»
Ход занятия
Воспитатель: «Ко-ко, ко-ко! – Кто это кричит? (Показывает курочку). Кто это? Сколько курочек? Кого она зовёт?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает цыплят.
Воспитатель: Посмотрите сколько много цыплят. Берёт одного цыплёнка.
Воспитатель: Сколько у меня цыплят?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно. У меня один цыплёнок! А у курочки сколько цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: Да, у курочки много цыплят.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами возьмём по одному цыплёнку.
Денис- сколько ты взял цыплят?
- Один.
Настя – сколько взяла цыплят?
- Один.
Саша – сколько взял цыплят?
- Один.
Воспитатель: А сколько цыплят осталось у курочки?
Дети: Не одного.
Воспитатель: Посмотрите на цыплят внимательно. Скажите, какого они цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Сколько цыплят у каждого из нас?
На вопрос отвечают 2-3 ребёнка.
Воспитатель: «Ко – ко, ко – ко». Курочка зовёт своих цыпляток.
Как сделать, чтобы у курочки стало много цыплят?
У курочки будет много цыплят, если мы все принесём по одному цыплёнку.
Дети по очереди приносят цыплят.
Воспитатель: Сколько Денис принёс?
Денис: Одного.
Все принесли по одному цыплёнку, и у курочки стало много цыплят. Ребята, а кого больше курочек или цыплят?
Ответы детей.
Д/Игра «Кого не стало?»
На столе стоят игрушки накрытые салфеткой. 9 Обратить внимание детей).
- Посмотрите внимательно на стол. Запомните, какие стоят игрушки. А теперь закройте глаза, а я уберу игрушку. Авы мне скажите, кого не стало.
Игру провести 3-4 раза.
П/Игра «По веселимся».
Мы вприсядку раз, два-три
Дружно расплясались.
Мишка, мишка посмотри,
Как мы постарались.
Прыг-да скок, прыг-да скок,
Вот как мы умеем.
Пры-да скок, пры-да скок,
Лапок не жалеем.
Появляется игрушка- курочка.
Курочка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй.
Курочка : Я узнала, что вы сегодня считали цыпляток. И хочу вас попросить, чтобы вы нарисовали мне по одному цыплёнку.
Воспитатель: Ребята, нарисуем цыплят?
Дети: Да.
Дети садятся за столы, перед каждым лист бумаги с изображением цыплёнка.
Дети должны по контуру пальчиком раскрасить цыплёнка. По окончанию курочка благодарит ребят и берёт с собой рисунки.