Мария Рахимова
Конспект занятия «Кукла Маша в гостях у ребят. Звук [м]» по ЗКР
▼ Скачать + Заказать документы
ИВОО: «речевое развитие»
ЦО: Воспитание звуковой культуры речи детей 2-3 лет посредством дидактического материала и речевых упражнений.
Задачи: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Укреплять и развивать артикуляционный аппарат. Формировать правильное и отчётливое произношение звука м в словах и фразах. Закреплять произношение гласных звука а. Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Развивать внимание, воображение. Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия „Кукла Маша в гостях у ребят, Звук [м]“ по ЗКР» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Материал: мольберт, кукла Маша, колокольчик, погремушка, вырезанные фигуры медведя, мышки, морковки, машины, картинки коровы и козы.
Ход ПДЦ:
Воспитатель : Доброе утро, дети! А утро действительно доброе. Потому что нас у всех хорошее настроение.
Артикуляционная гимнастика:
Давайте, мы улыбнемся и покажем какое у нас хорошее настроение.
Улыбка –артикуляционное упражнение.
Широко улыбайтесь, обнажив сомкнутые зубы. Прикус естественный. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед, держать губы в улыбке 3–5 секунд.
Улыбнись мне поскорей, Тяни губки до ушей!
Трубочка –артикуляционное упражнение.
Покажите ребенку, как надо с напряжением вытянуть вперед губы, чтобы они напоминали трубочку. Попросите малыша самого повторить упражнение и держать губы в таком положении 3–5 секунд.
Губки в трубочку сложи
Хоботок всем покажи.
Лопатка- артикуляционное упражнение.
А теперь мы наш язычок превратим в лопаточку для снега, наш язычок будет лежать на нижней губе «лопаточкой», рот полуоткрыт в улыбке, широкий спокойный язык лежит на нижней губе. Вот она лопатка широка да гладка.
Молодцы, ребята.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте, поздороваемся с ней, и скажем, здравствуй Маша (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Кукла Маша принесла с собой корзинку. Давайте, посмотрим, что же там лежит.
Воспитатель: Посмотрите, тут лежит снежинка. Кукла Маша предлагает нам с ней поиграть.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Я буду дуть на снежинку вперед, вытянув губы трубочкой. И вы попробуйте.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь кукла Маша предлагает нам отгадать загадки.
- Она любит жевать траву и дает нам молоко и мычит му-му-му.
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно. Как мычит корова? (хоровые и индивидуальные ответы).
- Она тоже дает нам молоко, и кричит ме-ме-ме.
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно. Как кричит коза? (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А теперь кукла Маша предлагает нам отдохнуть и поиграть с музыкальными инструментами.
Физкультминутка.
Воспитатель: Когда звенит колокольчик – мы покружимся, а когда звучит погремушка — мы будем ногами топать (дети и воспитатель с Машенькой играют).
Воспитатель: У куклы Маши есть еще одна игра для нас, она предлагает нам поиграть в игру «Определи по силуэту»
Воспитатель: Кто это? (воспитатель показывает по очереди черные силуэты медведя, мышки, машины, морковки. Дети узнают, воспитатель переворачивает, на обратной стороне — рисунки.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Маша устала и хочет спать, посмотрите, как я покачаю куклу Машу (укачивает куклу, напевая звук а, а теперь вы покачайте (каждый пробует покачать куклу, напевая звук «а»).
Воспитатель: А теперь, давайте, мы ее уложим в кровать.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора заканчивать играть. Вам понравилось играть с куклой Машей?.