Анна Третьякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветок солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
i]Цель[/i]: Расширить знания детей о сельскохозяйственном растении-подсолнух.
Задачи:
-образовательная (познакомить детей с историей создания подсолнечного масла, со способами его приготовления; внести в словарный запас значение слова подсолнечное масло);
- развивающая (совершенствовать навык в умении различать геометрические фигуры, коммуникативная компетенция детей, умение работать в коллективе);
- воспитательная (воспитать гигиену труда).
Области:
коммуникативная;
познавательная;
деятельностная;
информационная;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Цветок солнца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
здоровье сберегающая.
Используемые методы и приемы:
наглядный метод;
словесный метод;
деятельностный (практический, игровой) метод;
слушанье музыки, релаксация.
Материалы и оборудование: картинки подсолнечника, приспособления Д. С. Бокарева, фотографии подсолнечного поля; бутылка подсолнечного масла, овощи (игрушечные и свежие, картонные геометрические фигуры, пластилин, аудиозапись.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Попробуйте отгадать мою загадку:
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как созреет солнышко,
Будет горстка зернышек.
(Подсолнух)
Дети: Подсолнух!
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята его еще называют «Цветок солнца».
Воспитатель: Почему его так назвали и для чего его выращивают? Посмотрите на фотографии и подумайте.
Дети: Он похож на солнце.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель. Подсолнечник растёт и смотрит каждую минуту на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?
Дети: Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки.
Воспитатель: А можно изобразить подсолнух, используя геометрические фигуры?
Дети: Да, можно изобразить подсолнух с помощью круга, треугольников и овалов.
Воспитатель: Давайте такой цветок сделаем сами. (Дети с помощью геометрических фигур делают подсолнух).
Воспитатель: Молодцы у вас все отлично получилось.
Воспитатель: Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло. Как вы думаете как оно называется, почему?
Дети: Растительное, подсолнечное, потому что его добывают из подсолнуха. Подсолнух-это растение.
Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам расскажу сказку о том, кто придумал из семечек, масло делать.
В городе Алексеевка, жил-был Даниил Бокарев. Шёл он как-то по улице и увидел красивый цветок. Этот цветок ему так понравился. Цветок был необычный, большой, а внутри с семечками и назывался подсолнечник. Сорвал его Даниил и начал есть семечки. А вкус у семечек был приятно – маслянистый. Грыз он семечки, грыз, и подумал: «А нельзя ли из семечек получить масло?». Посадил он у себя в огороде много подсолнечников,
а в конце лета аккуратно срезал шляпки, снёс во двор и выбил из шляпок семечки. К этому времени Даниил сделал приспособление
Он взял пень, сбоку в нём выдолбил квадратную канавку. Внизу этой канавки выбил гнездо, куда закладывал порции высушенных семечек. В гнездо вставлялся деревянный колышек. И при помощи двух клиньев, забиваемых молотком, цилиндр в гнезде давил на семечки. По желобку стекала густая светло-коричневая жидкость. Необычный и приятный запах стоял в сарае, где Даниил Бокарев «бил масло». Тут и соседи стали к нему приходить попробовать чудо – масло.
Вот таким образом Даниил Бокарев придумал как из семечек можно получить. А масло, на котором ваши мамы готовят еду тоже выбиты из семечек.
Физкультминутка - психогимнастика.
(включается аудиозапись приятной музыки.)
Воспитател: Ребята, а сейчас мы все превратимся в солнечные цветочки.
1. Мы сидим в земле, как семечки. (Дети присели).
2. Поднимаемся вверх, как ростки. (Дети встают и тянутся на носочках вверх).
3. Распускаемся, как цветочки. (Дети разводят руки в стороны).
4. Посмотрите на солнышко, как оно встаёт, как оно садится. (Дети повернулись на лево, затем повернулись на право).
5. Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо).
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, приготовим вкусный салат. Посмотрите, что у меня стоит на столе?
Дети. Бутылка с подсолнечным маслом, овощи, фрукты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие продукты нам пригодятся для приготовления салата овощного?
Дети. Огурцы, помидор, лук, чеснок, перец, картошка.
Воспитатель: Правильно. Давайте попросим нашего повара приготовить салат. Что же нужно сделать, чтобы приготовить салат?
Дети. Вымыть руки, затем овощи, протереть их салфеткой, аккуратно порезать их ножом, сложить измельченные овощи в миску.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами поиграем в поваров, которые вкусно готовят овощи (Физкультминутка):
Мы капусту рубим, рубим; Руками стучим по коленям.
Мы капусту солим, солим; Кулачками стучим по коленям.
Мы капусту жмем-жмем; Сжимаем и разжимаем кисти рук.
Мы морковку трем-трем; Правым кулачком трем о левую ладошку.
В кадки набиваем; Сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.
В подвалы уставляем; Руки сцеплены, наклоны вниз, вверх.
Будет капуста на зиму вкусна. Поглаживание живота.
Повар вносит готовый салат: Приятного аппетита.
Воспитатель: А что нужно добавить, чтобы наш салат был вкусным?
Дети. Подсолнечное масло.
Воспитатель. Посмотрите, вот стоит бутылка замечательного подсолнечного масла, что можно сказать о нём?
Дети. Масло прозрачное, вязкое, тягучее.
Воспитатель. Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий. Добавляем масло в наш салат, перемешиваем, приятного аппетита!
Воспитатель: Итак, ребята о чем мы говорили на нашем занятии?
Дети: О подсолнухе и способами приготовления подсолнечного масла.
Воспитатель: А кто придумал способ приготовления масла?
Дети: Данила Бокарев.
Воспитатель: Что же больше всего вам понравилось на нашем занятии?
Воспитатель: А теперь пойдемте мыть руки и будем кушать наш салат.
Самоанализа занятия.
Свое занятие по теме «Цветок солнца» я выбрала из области познания. Оно было проведено с подгруппой детей шестого года жизни.
Главной целью моего занятия Является расширение знаний детей о сельскохозяйственном растении «Подсолнух», его значении и применении в быту.
По ходу занятия решались задачи:
образовательная (познакомить детей с историей создания подсолнечного масла, способом его приготовления и его использования в быту);
развивающая (совершенствовать навык в умении различать геометрические фигуры, коммуникативной компетенции детей, умение работать в коллективе);
воспитательная (воспитывать гигиену труда).
С детьми я проводила предварительную работу. Повторяла с ними правила гигиены, изучали сельскохозяйственные культуры, их значение и применение в быту.
На занятии мною были использованы различные методы и приемы:
наглядность (иллюстрация, муляжи, продукты);
словесный метод (пояснение, проблемные вопросы, загадки);
слушанье музыки, релаксация;
развивающие игры и упражнения.
Я в ходе занятия вместе с детьми включалась в исследовательскую и практическую деятельность.
На протяжении всего занятия уделяла внимание каждому ребенку.
Занятие проходило в умеренном темпе, интерес детей поддерживался на протяжении всего занятия.