Мячина Марина Евгеньевна
Занятие в средней группе «Кто работает в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.
Задачи:
Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Словарная работа : уточнить значения слов - медицинский кабинет, пищеблок, музыкальный зал, спортивная площадка, медсестра, повар, музыкальный руководитель, дворник.
Публикация «Занятие в средней группе „Кто работает в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа : экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: компьютер, презентация по теме.
Индивидуальная работа : с помощью дидактического материала упражнять Карину П. и Сашу П. в нахождении необходимых орудий труда для определенной профессии.
Методы и приё мы: наглядные –презентация; словесные: объяснения, беседа, художественное слово, напоминание, вопрос – употребляется на протяжении всего занятия, игровое упражнение.
Вступительная часть
-Здравствуйте, ребята!
- Ребята, вы любите играть?
- Я предлагаю вам немного поиграть, но игра эта будет необычная. Это будет игра- занятие. И посвящена она будет профессиям людей, которые работают у нас в нашем детском саду.
Детям показывается слайд № 1 с изображением детского сада.
Сейчас я буду вам бросать мяч, а вы назовите, пожалуйста, профессии людей, работающих в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.
Воспитатель, помощник воспитателя, медсестра…
Дети перечисляют профессии работников детского сада – заведующий, медсестра, повар, воспитатель, дворник, сторож. Все занимают свои места.
Основная часть
- Много людей трудится для того, чтобы детям в саду было уютно и интересно. А начнем мы наше путешествие с кабинета, где решаются самые главные вопросы. Это кабинет заведующего и работает в нем наша заведующая
Кто знает, как ее зовут?
Нина Григорьевна – наш руководитель, начальник. То есть она отвечает за всю работу детского сада. Следит, чтобы вам было тепло, чтобы у вас были игрушки, чтобы вас вовремя кормили обедом.
Слайд № 2.
- Ребята, посмотрите, у нас на экране появились разные предметы. Давайте подумаем, кому они нужны для работы…
Правильно повару.
Слайд № 3- показываются предметы (кастрюля, нож, ложка и т. д.)
-Во что одет повар?
-Что делает повар?
Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.
Где его рабочее место?
Кухня в детском саду называется пищеблок.
-Повар одет в белый фартук и белый колпак
Слайд № 4.
- Ребята, посмотрите, у нас опять на экране появились разные предметы. Назовите их. (Бинт, градусник, шприц…
Давайте подумаем, кому они нужны для работы…
Правильно медицинской сестре.
Слайд № 5 – предметы, необходимые медицинской сестре.
- Как зовут нашу медсестру?
-Где ее рабочее место?
-Медицинский кабинет.
- Ребята, давайте подумаем, что делает медицинская сестра в нашем детском саду?
-Взвешивает, измеряет рост, делает прививки Слайд № 6.
- Посмотрите на картинку, назовите одним словом, что вы на ней видите.
Назовите все музыкальные инструменты. (Фортепиано, гитара, баян….)
Кому они нужны для работы… - Правильно, музыкальному руководителю.
Дети внимательно смотрят, а затем отвечают.
Слайд № 7 – музыкальные инструменты.
А что делает музыкальный руководитель в детском саду и где он занимается с детьми (Занимается с детьми музыкой)
Как называется место, где музыкальный руководитель занимается с вами?Слайд № 8.
-Музыкальный зал.
- А теперь я предлагаю вам сделать зарядку. Проводится физкультминутка (движения сопровождаются стихотворным текстом).
Мы строителями были.
Вместе домик мастерили.
Вот немножко отдохнем,
Строить мы опять начнем.
Руки в стороны и вниз.
Дружно сели, поднялись.
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко.
Дети вместе с педагогом выполняют движения. Физкультминутка для снятия статического напряжения и предупреждения мышечной усталости.
Аудиозапись спокойной музыки.
- Ребята, мы отправляемся дальше. И опять у нас на экране появляются новые картинки. Слайд № 9
Что вы видите, назовите. Мяч, гантели, обруч, секундомер… Слайд № 10- орудия труда инструктора (свисток, гантели, мяч ит. д.).
- Как вы думаете, кому это нужно для работы…
Правильно. - Руководителю по физической культуре.
- Ребята, как зовут нашего руководителя физического воспитания? - Екатерина Владимировна. Слайд № 11.
-А что делает инструктор по физкультуре?
-Как называется место, где руководитель физического воспитания занимается с вами?
А еще где вы занимаетесь физкультурой? -Занимается физкультурой с детьми.
-Физкультурный зал.
-На спортивной площадке, на улице.
- Молодцы, правильно! А у нас новые картинки.
Назовите предметы, которые вы видите. Слайд № 12.
Грабли, лопата, метла, тачка.
- А эти инструменты кому нужны для работы?
Правильно,
- Дворнику. Слайд № 13.
- Подумайте, и скажите, зачем нужен дворник в детском саду?Убирать снег, мусор, подметать дорожки…
Где рабочее место дворника? На улице.
- Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно, теперь поиграем в игру «четвертый лишней» на экране появляются картинки, а вы говорите какая лишняя и почему
Проводится игра «Четвертый лишний».
Слайд № 14, 15.
Заключительная часть. Сегодня мы с вами поговорили о некоторых профессиях сотрудников детского сада.
Все они заботятся для вас, чтобы вы росли здоровыми, веселыми, чтобы вам было интересно в детском саду.
Но мы назвали не всех. Как вы думаете, откуда берутся продукты на нашем пищеблоке? Кто их туда приносит или привозит?-Шофер привозит на машине.
Завтра на прогулке мы с вами понаблюдаем, как работает шофер нашего детского сада.