Алексеева Елена
Конспект занятия «Кто как весну встречает» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа 2 младшая
Тема: «Кто как весну встречает»
Область: познавательное развитие
Цель: расширение преставлений детей о подготовке к весне птиц.
Задачи:
• Образовательные: продолжать знакомить детей с перелетными птицами.
• Развивающие: развивать познавательный интерес
• Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помочь
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: презентация, напечатанные птицы.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Этапы организации образовательной деятельности Время
Содержание взаимодействия воспитателя с детьми.
I. Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий.
2-3
мин -Здравствуйте, ребята я ласточка, прилетела к вам в гости с Юга рассказать о перелетных птицах.
-Со всем скоро растает весь снег и на улице станет тепло.
-Начнут просыпаться все животные после долгой зимней спячки, и в небе все больше станет летать птиц.
-Но, для того чтобы мне рассказать вам о птицах, вам не обходимо стать тоже птицами.
-Давайте встанем с вами и возьмемся за руки и скажем (В небе ярко голубом, что-то быстро промелькнуло, я решил смотреть на небо и увидел просто нечто, порхала в небе ласточка, словно вальс, танцуя для меня, захотел я тоже птицей стать, и тогда закрыл глаза, а открыв, понял я что тоже птица.)
-Ребята, теперь вы тоже птицы, и я могу рассказать вам о том, как встречают весну Ласточки и Скворцы, присаживайтесь на стульчики.
II. Исполнительский этап
-Беседа
-Показ презентации
10 мин -Весной природа освобождается от снежных одежд и ледяных оков. Пробуждается весь растительный и животный мир, просыпается лес и в скором времени звонкие голоса пения птиц разбудят все вокруг. Весне дорогу!
-Посмотрите на экран, сейчас я расскажу вам о Ласточке.
(Ласточка это маленькая птичка. Прилетаем мы обычно самые последние, когда становится тепло и появляются насекомые. Спинка, крылья, головка покрыты темными перьями, а на животе белые перышки. Хвост у нас ласточек длинный и раздвоенный. Голос у нас не громкий, но петь любим. Живем мы как в городе, так и деревне, а так же мы любим, селиться у берегов рек, озер. Живу я в гнезде. А вот большую часть своего времени я летаю в воздухе, в погоне за добычей. Ловлю комаров, мошек, мух, мелких насекомых. Так же весной, каждая Ласточка находит, себе папу для своих деток.
-Вот такие мы ласточки, птенчики мои, а давайте мы с вами подвигаемся не много и затем я расскажу вам о моем друге Скворце, который очень любит петь.
(физминутка)
-Вот мы с вами немного подвигались, а теперь присаживайтесь по удобней, мои птенчики, я расскажу вам о моем друге Скворце.
(Скворец – это птичка не большого размера, у него черное туловище, черные крылья, хвост и голова. Его легко узнать по острому желтому клювику. Все перья на теле Скворца блестят. Скворец очень красиво поет и любит это делать. Кушает Скворец насекомых и зёрна. Живет Скворец обычно не далеко от людей в лесу или в парке. Скворец делает себе гнездо из веток. Но, многие люди к весне делают небольшие домики для них, которые называются - скворечниками их вешают на деревья так, чтобы им не грозила опасность. Весной, как и у всех птиц, у Скворца появляется семья и маленькие Скворчата. Моего друга Скворца каждый год ждут люди. Ведь, когда прилетает мой друг есть у людей такая примета: если прилетел скворец - значит, пришла весна.)
III. Завершающий этап.
Беседа по достижению цели 2-3
мин -Птенчики вот я и рассказала вам о себе и о своем друге Скворце, мы с ним птицы перелетные, очень красивые.
-Птенчики теперь нам нужно прерваться обратно в людей (закрыл глаза я с нова и по мечтав немного, открыл глаза и понял, что я совсем не птица, а маленький ребенок).
-Ребята, кем мы сегодня с вами были? (Ответы детей).
-О, ком я вам сегодня рассказала? (Ответы детей).
-Ребята, а сейчас мы свами посмотрим мультик.