Получи документы

«Кто как к зиме готовится». Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в старшей группе

Наталья Поветкина
«Кто как к зиме готовится». Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кто как к зиме готовится».

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) с элементами логоритмики.

Тема: «Кто как к зиме готовится».

Цели: Формирование интереса к математике.

Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова.

Задачи: Обобщить знания детей о разных периодах осени; дать представление о том, как готовятся к зиме звери в лесу.

Закрепить у детей навыки счета в пределах 10. Формировать представления о равенстве и неравенстве, учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами.

Формировать умение воспроизводить указанное число движений по образцу, считать звуки в пределах 10.

Развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

Развивать логическое мышление через сравнение, синтез, анализ, элементарную сериацию.

Развивать связную речь детей через ответы на вопросы.

Развивать чувство ритма через движение и при игре на музыкальных инструментах посредством формирования слухового внимания, улучшать речь детей с помощью воспитания ритма речи.

Способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их выразительно выполнять танцевальные движения. Развивать чувство ритма через движение и при игре на музыкальных инструментах; слуховое внимание.

Воспитывать такие нравственные качества, как взаимопомощь, стремление оказать поддержку, доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь животным и птицам.

Методы и приемы:

1. Словесный метод.

2. Наглядно – слуховой.

3. Анализ, синтез, сравнение.

4. Игровые приемы.

5. Дидактические игры.

Оборудование:

1. Наборное полотно.

2. Демонстрационный и раздаточный материал: грибы и орешки по 10 штук, овалы для составления фигуры зайца – 8 штук, карточки с геометрическими фигурами, шапочки медведя, белки, лисы, мыши.

3. Музыкальные инструменты: бубен, барабан, металлофон, музыкальный треугольник.

Место проведения – музыкальный зал.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на оформление зала.

2. Вступительная беседа:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Про какую осень говорят «золотая»? А когда говорят осень урожайная? Что сейчас происходит в природе?

Предполагаемые ответы детей:

Наступила поздняя осень. Листья на деревьях опали. Деревья стоят голые. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. На дорогах лужи. Птицы улетают в жаркие страны. Утром мы видим иней на ветвях деревьев и на земле. На лужах появляется тонкий ледок.

Воспитатель: Скоро пойдет снег и какое время года наступит? (Зима.)

Расскажите, ребята, как люди готовятся к зиме. (Люди заготовили на зиму овощи. Надели теплую, зимнюю одежду).

Логические концовки:

Воспитатель: В природе животные и птицы тоже готовятся встретить зиму.

Гуси, утки, грачи, скворцы, журавли что делают? (Улетают в теплые края.) Вороны, воробьи, синицы, голуби что делают? (Остаются зимовать, держатся ближе к жилью человека, чтобы легче было найти корм. Люди делают кормушки для птиц.)

А как же готовятся к зиме звери в лесу? Хотите узнать? Тогда надевайте на ноги сапожки, чтобы ноги не промочить, и пойдемте в лес.

3. Двигательное упражнение «Сапожки».

Дети под музыку и пение музыкального руководителя двигаются по кругу.

1. Скачут по дорожке

Красные сапожки, (дети выполняют поскоки)

Не боятся лужи

Маленькие ножки.

2. Топают ножки

В лес по дорожке, (дети выполняют топающий шаг)

Хорошо нам топать

В красных сапожках.

3. Лес мы увидали

Быстро побежали, (дети выполняют бег на носочках)

Быстро побежали,

На полянке встали. (дети останавливаются).

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами пришли на лесную полянку.

4. Математика. Пространственные отношения: слева, справа, посередине.

Иллюстрация: «Медведь, медведица и медвежонок».

Воспитатель: В густом дремучем лесу живут медведи. Сколько их? Из каких геометрических фигур они составлены?

Папа медведь самый большой, мама медведица и маленький медвежонок.

Расскажите, кто находится слева, справа, посередине? Почему вы так решили?

5. Логоритмическое упражнение: «Три медведя».

Проводит музыкальный руководитель.

Ребята, давайте покажем и расскажем, как медведи шли по лесу.

-Три медведя шли домой, (Дети идут как «медведи».)

-Папа был большой – большой. (Идут, руки вверх.)

-Мама с ним поменьше ростом, (Идут, чуть присев.)

-А сынок, малютка просто. (Садятся на корточки.)

-Очень маленький он был,

-С погремушками дружил! (Имитируют игру на погремушках.)

Молодцы, ребята! Присаживайтесь на пенечки.

6. Математика. Счет и уравнивание двух групп предметов.

Звучит музыка в низком регистре.

Воспитатель: Ребята, кто –то идет к нам в гости! (Выходит ребенок в костюме медведя).

Медведь (ребенок):

Я – медведь, хозяин леса.

Это, дети, всем известно.

Заяц, белка и лиса

Меня слушают всегда.

Воспитатель: Расскажи – ка, Миша, мне, как готовы вы к зиме.

Медведь (ребенок).

Я зимою сплю в берлоге,

Не хожу я по дороге,

Сладкие я вижу сны,

Сплю я, дети, до весны.

Рядом в норке ежик спит, сладко носиком сопит.

(Музыка звучит в высоком регистре.)

Вижу прыгает по веткам моя рыжая соседка.

Здравствуй, белка!

Белка (ребенок): Здравствуй, Миша!

Соберу к зиме я шишки и орешки запасу,

Грибов, ягод насушу, будет на зиму еда,

Не страшны мне холода!

Воспитатель: Ребята, поможем белочке сосчитать грибы и орешки, ведь белочка не умеет считать! Белочка и Миша, присаживайтесь к детям!

У белочки припасы в нескольких кладовых.

На наборном полотне: 5 грибов и 6 орешков

7 орешков и 8 грибов

Сколько грибов? Сколько орешков? Что вы можете сказать о количестве грибов и орешков? Как сделать их поровну?

Уберем припасы белочки в кладовые, они ей будут нужны зимой.

7. Математика. Составление фигуры зайца из геометрических фигур.

Воспитатель: Белочка, как ты еще к зиме готовишься?

Белка: А еще я вместе с зайцем себе шубку поменяю.

Воспитатель: Белочка, мы это знаем: станет белка серенькой, ну, а зайка - (каким) беленьким. (Дети отвечают).

Ребята, давайте поможем зайчику одеться в зимнюю одежду. Составим фигурку зайчика из геометрических фигур белого цвета.

Из каких геометрических фигур будете строить фигурку зайчика? (Из овалов.) Сколько овалов вам понадобилось? Проверка: показ образца воспитателем. Сравните, чем похожи и чем отличаются фигурки зайчика и медведя.

Предполагаемые ответы детей:

Похожи: руки и туловище животных овальной формы.

Отличаются: голова зайчика, уши и глаза - овальной формы, у медведя – круглой.

8. Логоритмическое упражнение:

Ребята, как вы думаете, понравилась зайчику зимняя шубка? Сможете показать, как зайчик радуется? Выходите на полянку!

-Зайка – ушки на макушке - (Пальцы у виска)

-Скачет, скачет по опушке - (Руки, как «лапки» вниз)

-Шел за ним колючий ежик - (Пальцы переплетены)

-А за ежиком - краса-, (Плавное движение руками)

-Рыжехвостая лиса.

Дети садятся на стулья.

9. Счет звуков.

Воспитатель:

Стал у нас зайка беленьким. Он в сугробе притаится, зайца не найдет лисица!

(Звучит музыка в среднем регистре).

Лиса (ребенок). Выходит к детям.

И подумаешь, фу- фу! Если захочу, найду!

Я – красавица – лисичка, по лесу гуляю,

На дорожках, на тропинках след свой заметаю.

Воспитатель: Лисичка, не ищи зайчика. Давай мы тебе лучше поиграем на музыкальных инструментах. Присаживайся на пенек!

Д/игра «Ударь в бубен».

Ребята, назовите музыкальные инструменты! (Металлофон, барабан, бубен, музыкальный треугольник).

Нужно ударить в бубен или поиграть на любом музыкальном инструменте столько раз, сколько кружков на карточке. Один ребенок играет, другие проверяют правильность выполнения задания – считают звуки. Воспитатель просит детей дать характеристику звучания каждого музыкального инструмента.

Какой звук у бубна? (громкий, ударный, звенящий).

У музыкального треугольника? (звонкий, нежный, хрустальный, озорной).

У металлофона? (звонкий, яркий, металлический, звенящий, веселый).

У барабана? (громкий, ритмичный, ударный, твердый, четкий).

Молодцы, ребята!

Ребята, когда музыкальные инструменты играют вместе, как это называется? (Оркестр). Давайте сыграем с вами вместе, в оркестре, небольшое музыкальное произведение. Постарайтесь играть слаженно и ритмично.

10. Логическое упражнение «Дорисуй!»

Воспитатель: Под сосной живет малышка, совсем маленькая мышка!

(Звучит музыка в высоком регистре).

Мышка (ребенок):

На зиму в свою кладовку я зерно таскаю ловко.

Хотя близится зима, моя кладовка не полна!

Воспитатель: Ребята, поможем мышке наполнить кладовку зерном!

Присаживайтесь за столы. У вас листочки с недорисованными колосьями пшеницы. Давайте дорисуем колоски и подарим мышке. Первый колос пшеницы – образец. Сколько зерен справа? Слева? Что мы можем сказать о количестве зерен в колосе, нарисованных слева и справа? (Справа столько же, сколько слева, по 5.) Сколько зерен сверху колоса? (Один.)

Дети рисуют под тихую музыку, потом дарят свои рисунки мышке.

Итог: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Расскажите, как готовы звери к зиме?

Ответы детей.

Что особенно понравилось на занятии? Что было трудно? Легко?

Звери все к зиме готовы:

У зайки с белкой есть обновы,

У мышки – полны закрома,

Не страшна теперь зима.

Ежик спит, и нам пора.

До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

Праздник для детей старшего возраста «Лес готовится к зиме» УТРОМ во дворе Дети собираются с утра на улице на зарядку. К ним выходит музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель: Доброе утро,.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект ОД по экологии и аппликации «Ежик готовится к зиме» во второй младшей группеКонспект ОД по экологии и аппликации «Ежик готовится к зиме» во второй младшей группе Цель: формирование у детей экологических представлений об осеннем лесе; о подготовке ежей к зиме; создание творческой композиции по аппликации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кто как к зиме готовится». Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 17:48
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто как к зиме готовится». Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Поветкина (УИ 310104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД