ольга
Круглый стол «Красота и сила родительской любви»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Показать нравственно – духовное значение любви в человеческих взаимоотношениях.
- Воспитывать доброжелательные отношения к родным и близким.
- Формировать осознанное отношения между родителями и детьми.
Ход занятия.
Организационный момент: Стоя по кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех и улыбнуться.
Введение: Стихотворение Э. Асадова.
Да, так уже устроено у людей
Хотите вы этого, не хотите ли,
Публикация «Круглый стол „Красота и сила родительской любви“» размещена в разделах
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей
И всё же не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда то и им малышей растить.
Всё предчувствовать и переживать,
И побывать в «стариках» и «предках».
Воспитатель: Да рано или поздно, в зрелом возрасте или не очень. С одобрения родителей или без него люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или спокойной, богатой или бедной, активной или нет – покажет время и ваши стремления быть любящими родителями. Давайте попробуем.
Основная часть: какие ассоциации возникают у вас при слове «семья», «родительская любовь», «дети».
Предполагаемые ответы детей: (общие интересы, взаимопонимание, много детей, забота о детях и т. д.)
Обсуждение каждого ответа.
- А если бы ты был папой (мамой?
- Как ты будешь относиться к своим детям?
Воспитатель: Представьте, что вы уже взрослые, у вас семья. Как бы вы хотели, что бы вам отвечали ваши дети?
- надоел (а) своими нравоучениями. - Мама ты права я ошибался.
- отстань, мне некогда. -Я всё сейчас сделаю.
- замучили своими уроками, на улицу не сходишь. - Я сделал уроки, могу быть свободен.
Обсуждение.
Обыгрывание ситуации: «Заболел ребёнок». Дочь сегодня не здорова. Мама укладывает её в постель. Даёт лекарство. Обсуждение.
- Как надо относиться к больному? Ответы детей: (заботливо, внимательно).
- Почему мама уложила дочку в постель? Ответы детей: (она её любит, заботиться о ней, она её дочь).
Надо быть особенно внимательными, когда в доме заболел ребёнок.
Упражнение: «Закончите предложение»
- Папа любит меня, потому что я….(его ребёнок).
- Когда я вижу, что мама огорчена, то я….(переживаю и стараюсь её успокоить, хочу помочь и т. д.)
Воспитатель: Действительно, родители любят детей просто за то, что они их дети, а значит и дети должны любить и почитать своих родителей.
Игра: «Хорошо – плохо»
- Хорошо если у вас есть большая дочка? А чем плохо?
-Хорошо если у вас будет ещё ребёнок? А чем плохо?
Хорошо если у вас сын плачет? А чем плохо?
Заключительная часть: Детям предлагается найти своё сердце, положить на него руку и в тишине послушать как оно бьётся. Почувствовать его тепло ладонью. Затем второй ладонью закрыть первую и стараясь сохранить тепло в руке, сжать ладони в виде сердца и отпустить в воздух. Подарить тепло своим будущим детям.