Авзурагова Анна
Рекомендации родителям по изучению темы «Космос» (средняя группа)
▼ Скачать
Рекомендации родителям
Возраст детей 4-5 лет.
Составитель: воспитатель
Авзурагова Анна Александровна
Тема: “КОСМОС”
Цель: Формировать элементарные представления о космосе.
Социально-коммуникативное развитие.
Беседа: «Что такое космос».
Рассказать о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос.
Сюжетно -ролевая игра «Звезды».
Публикация «Рекомендации родителям по изучению темы „Космос“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к игре: ткань красного и желтого цвета (может быть покрывала, платки и т. п., звездочки вырезанные 10шт. красные и 10шт. желтые. Космические корабли (можно поставить два кресла или два стула, возможно соорудить из подушек и т. д.). Для медосмотра нужно подготовить предметы заместители или детскую больницу. Пропуск-разрешение на полёт в космос (на небольшом листе бумаги прописать “к полёту готов”).
(Можно играть вдвоём с ребенком, а также можно и всей семьёй).
Ход игры:
-Сегодня я услышал (а) очень грустную историю. Послушайте ее.
Однажды лунной ночью звездочки спустились с неба и рассыпались по Земле, которая стала похожей на красивый разноцветный коврик.
Засияли звездочки на Земле! Они были очень рады тому, что украсили нашу планету. Но летняя ночь коротка. Пришло время нашим гостьям возвращаться на небо. Но сами они это сделать не могут. Что же делать? (Выслушать ответ)
- Да, им надо помочь. Как мы это можем сделать, ведь сила земного притяжения очень велика
- Преодолеть земное притяжение может только космический корабль. Мы можем его построить и отправиться в космос – доставим звездочки домой. Но … посмотри (те) – все звездочки разного цвета: красные и желтые. Они из разных галактик! На одной ракете мы не сможем сразу попасть в разные галактики. Как же нам быть? (выслушать ответ)
- Нам надо отправить в космос сразу 2 космических корабля и у нас будет сразу 2 экипажа космонавтов! (Ребенок на одном экипаже, взрослый на другом экипаже).
-Прежде чем отправиться в полет, надо обязательно что делать? (Выслушать ответы)
• В центре подготовки космонавтов пройти тренировку, осмотр врача.
• В центре управления полетами получить разрешения на полет
- Приступим к тренировке!
Чтобы в космос полететь –
Надо многое уметь.
И зарядку каждый день
Будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться
И опять назад вернуться.
Приседать, поскакать,
И бежать, бежать, бежать
А потом все тише, тише
Походить - и вновь опять
Тренировку продолжать.
- Тренировка закончена!
- Проходим на медицинский осмотр! (после осмотра выдать лист с заключением, что космонавт готов отправиться в космос).
- К полету готовы!
-Усаживайтесь в свои космические корабли, мы отправляемся.
1,2,3 пуск!
- Красный космический корабль, мы приближаемся к красной галактике, приготовиться к выбросу звезд в галактику! (бросить звёздочки на красную ткать).
-Желтый космический корабль, мы приближаемся к желтой галактике, приготовиться к выбросу звезд в галактику! (бросить звёздочки на желтую ткать).
-ура! Мы это сделали!
-Отправляемся обратно на Землю!
-С прибытием на планету Земля!
Труд:
• Собрать игрушки.
• Помочь накрыть на стол.
• Полить цветы.
• Помочь в мытье игрушек.
Настольно-печатные игры:
Любые игры, которые есть в наличии дома (пазлы, подбери картинку и т. п.)
Познавательное развитие.
Презентация: (Если есть возможность показать ребенку презентацию о космосе).
Наблюдение:
За погодой из окна (пасмурно или солнечно).
За транспортом из окна (какие машины стоят или ездят).
За видом из окна (какие изменения произошли с приходом весны)
Конструирование:
“Космический корабль”
Материал: любой вид конструктора, который имеется дома.
Совместно с ребенком придумать, изобрести свой “Космический корабль”.
Экспериментирование:
“Придумаем цвета планетам”
Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Материалы: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, желтая, белая; кисти, вода в стаканах, 2 листа бумаги с контурным изображением планет (4-6 шарика.
Описание: Вместе с ребенком раскрасить на одном листе все шарики теми красками, которые взяли. А потом предложить получить новый цвет и раскрасить на другом листе уже полученными цветами (красный-синий, синий-желтый, синий-белый, красный-жёлтый и т. д.)
“Тени на стене”
Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т. д. Можно использовать различные предметы и игрушки.
“Солнечный зайчик”
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратитt внимание ребенка на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. Предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю- поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать… Ну-ка заяц, спускайся к нам!» и т. д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
• Чтение сказок, имеющихся дома с иллюстрациями.
После прочтения задать вопросы ребенку (о главном персонаже? О чём шла речь в сказке? Кто какие действия выполнял? и т. п.)
• Чтение стихов о космосе.
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Автор: В. Степанов
День космонавтики
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Автор: В. Орлов
Артикуляционная гимнастика:
“Щенок”
У щенка – малютки
Уже большие зубки.
Как покажет их Трезорка,
Сразу в дом бежит Егорка.
Ход работы:
Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произнести звук «и». Удерживать в таком положении губы на счет от 1 до 5.
“Дудочка”
Смастерим мы дудочку
Дудочку-погудочку.
Ход работы:
Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 7.
“Белочка”
Собираем мы без спешки,
Словно белочка, орешки.
Ход работы:
Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щеки, имитируя выдавливание шариков. Упражнение выполнять медленно, четко 8—10 раз.
“Водичка”
Наливаем воду в бочку —
Надуваем сильно щечки
Ход работы:
Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. «Полоскать» рот воздухом.
Проделать упражнение 8—10 раз.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:
“Звездное небо”
Материал: Широкая и тонкая кисти, стаканчик с водой, гуашь или акварель синяя, желтая или белая, лист бумаги А3 или А4.
Ход работы: Кистью нанести на альбомный лист много воды. Затем на кисточку набрать акварельную краску синего цвета и тонировать лист бумаги. Когда краска подсохнет, на кончик тонкой кисти набрать желтую или белую гуашь и нарисовать звезды в виде точек.
Аппликация:
“Ракета”
Материал: Ножницы, клей, черный картон или заламинированный черным цветом лист бумаги, на белом листе бумаги контурное изображение частей ракеты и звезд.
Ход работы: Вырезать части ракеты и звезды, собрать ракету соединив все детали, начать смазывать клеем части и приклеивать на черный лист, доклеить звезды вокруг ракеты.
Физическое развитие.
Малоподвижные игры:
“Пропавшие ручки”
Взрослый показывает движения и произносит текст, ребенок повторяет движения.
У меня пропали ручки. (Прячет руки за спину.)
Где вы, рученьки мои? (Смотрит по сторонам.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Показывет руки, вытягивает вперед, вертит ими.)
У меня пропали ножки. (Присаживается.)
Где вы, ноженьки мои? (Охватывает ноги руками.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Покажитесь мне опять. (Встает, прыгает на месте.)
“Две подружки”
Взрослый показывает движения и произносит текст, ребенок повторяет движения.
На лужайке две подружки: (Хлопает по коленям.)
«Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопает в ладоши.)
Две зеленые лягушки: (Хлопает по коленям.)
«Ква-ква-ква, ква-ква» (Хлопает в ладоши.)
«Ква!» (Притопывает одной ногой.)
Хором песни распевают: (Складывает ладони и чуть-чуть «приоткрывает» их — это ротик.)
«Ква-ква-ква», (Хлопает в ладоши.)
«Ква-ква-ква», (Несколько раз притопывает ногой.)
И спокойно спать мешают. (Грозит пальцем.)
«Ква-ква-ква-ква-ква» (Хлопает в ладоши.)
«Ква!» (Делает один притоп.)
“Дом”
Врослый показывает движения и произносит текст, ребенок повторяет движения.
На опушке дом стоит, (Складывает ладони «домиком» над головой.)
На дверях замок висит, (Смыкает ладони «в замок».)
За дверями стоит стол, (Накрывает правой ладонью кулачок левой руки.)
Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривает.)
«Тук-тук-тук — дверь открой!» (Стучит кулачком по ладони.)
«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)
Культурно гигиенические навыки:
“Умывание”
Учить самостоятельно умываться, чистить зубы утром и вечером,
мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
“Самообслуживание"
Воспитывать у ребенка опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Воспитание навыков культурного поведения.
Учить ребенка благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
Беседа о здоровье:
«Питание и здоровье»
Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами (лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).
Рассказать ребенку о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т. д. ; познакомить с витаминами, их значением.