МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Кошка с воздушными шарами» по мотивам стихотворения Д. Хармса

Малышева Светлана
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Кошка с воздушными шарами» по мотивам стихотворения Д. Хармса

Цель : формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности, развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, воспитание эмоциональной отзывчивости и сопереживания литературным героям.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с новым способом рисования – «мятой бумагой».

Закреплять представление о геометрических формах.

Развивающие:

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой „Кошка с воздушными шарами“ по мотивам стихотворения Д, Хармса» размещена в разделах

Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

Интеграция образовательных направлений: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Материалы: ватман, силуэт кошки, воздушные шары вырезанные из цветной бумаги, круглой и овальной формы,

Раздаточный материал: шарики круглой и овальной формы, силуэт кошки, клей, баночки с гуашью, мятая бумага, влажные салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Покажите мне свои руки:

Что за чудо, чудеса,

Раз рука и два рука!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят котенка,

Сильные руки помогут утенку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

Ребята, проходите, садитесь на стульчики.

2. Чтение стихотворения детям.

В:Я бы хотела прочитать вам стихотворение замечательного детского автора Даниила Хармса «Удивительная кошка».

Несчастная кошка порезала лапу

Сидит и ни шагу не может ступить,

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит и кричит и на кошку глядит

А кошка от части идет по дороге,

От части по воздуху плавно летит!

3. Беседа по произведению. Словарная работа.

Ребята, в стихотворении встречается слово «от части», это сложное слово.

Я сейчас вам объясню, «от части» от слова «часть», т. е. половину дороги кошка прошла на одной лапе, а часть дороги плавно по воздуху летела.

(На мольберте педагог показывает стихотворение с плоскостными фигурами).

Ребята, вам понравилось стихотворение? А про кого оно?

Дети: Про кошку.

Воспитатель: А что с ней произошло?

Дети: Порезала лапу.

4. Мотивация на деятельность.

Воспитатель: Поэт просит нас помочь кошке : «скорее, чтобы вылечить кошкину лапу, воздушные шарики нужно купить».

В: Для чего нужны ей шарики?

Д: Шарики помогут ей дойти.

В: Я попыталась сама помочь кошке, но я одна и шариков получилось мало, чтобы дойти кошке их недостаточно. Вы же хотите помочь? Ребята, я предлагаю вам самим сделать шарики для кошки.

Посмотрите, какие шарики я сделала. Вам нравятся они?

(Рассматривание шаров) скажите, какого они цвета (красного, оранжевого, синего, зеленого, желтого). Молодцы, вы знаете цвета. А скажите, какой они формы (круглые и овальные).

Предлагаю вам немного поиграть:

На доске я расположила шарики в определенном порядке, предлагаю вам выложить на альбомном листе шарики в такой же последовательности. Повторите последовательность вслух. (овальный шарик зеленого цвета, круглый шарик красного цвета, овальный шарик оранжевого цвета, круглый шарик синего цвета+.)

В: Давайте посчитаем их.

Д: пять

В: Какой они формы?

Д: Круглой и овальной.

В: Какого они цвета?

Д: Зеленые, красные, оранжевые, синие, желтые.

В: Вот какие разноцветные веселые шарики у меня получились.

А вы все еще хотите помочь кошке?

Д: Да.

В. Значит нам нужно набраться сил.

5. Физминутка «Кто за кем»

Цыпленок на цыпочках

(дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.

(развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.

(идут на пятках)

За бедным цыпленком-

Усатая кошка.

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.

(присесть, руки - к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину

(не отрывая рук от пола, выгнуть спину)

В: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.

(Обращает внимание на посадку детей).

Сели ровно, выпрямили спинку.

6. Правила выполнения задания.

Посмотрите, перед вами лежат краски, шаблоны шариков круглой и овальной формы, но нет кисточки. Как же мы будем рисовать?

Чем можно рисовать?

В. А я хочу предложить вам порисовать мятой бумагой, чтобы шарики получились легкими и прозрачными. Чтобы сделать шарики для кошки новым волшебным способом, мы возьмем бумагу и сомнем ее ручками сильно-сильно.

Затем обмакнем в краску и нанесем точки на шарик. Работаем аккуратно, стараемся не замарать одежду.

7. Пальчиковая гимнастика.

В: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

В: Приступаем к работе.

А вы помните для кого и для чего мы рисуем шарики?

9. Самостоятельная деятельность детей.

В: Теперь приклейте ниточки, чтобы кошка держала шарики.

Вот теперь, ребята мы помогли кошке.

10. Рефлексия.

Какие замечательные работы у нас получились.

Давайте выйдем из-за стола и встанем в круг, посмотрим на наши добрые руки, которые помогли кошкам.

Давайте сейчас вместе еще раз прочтем стихотворение.

(Воспитатель читает стихотворение, дети договаривают рифму).

В: Вы сегодня хорошо поработали и помогли кошкам. Вам понравился новый способ рисования?

Д: Да.

В: Что еще вам понравилось?

(ответы детей)

Рефлекс

Дети, скажите, где мы с вами были?

Чем занимались?

Что вам больше всего понравилось?

С помощью чего мы рисовали?

Что было самым сложным для вас? Что бы вы еще хотели нарисовать? Вам я за помощь приготовила подарок-эти воздушные шарики, которые вы можете надуть и украсить группу.

Молодцы ребята, а сейчас вы можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию ладошкой «Мальчик с воздушными шарами» ко Дню защиты детейДетский мастер-класс по рисованию ладошкой «Мальчик с воздушными шарами» ко Дню защиты детей Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики» Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования: оттиск мятой бумагой на тему «Комнатные.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект совместной деятельности по рисованию воздушными шарами «Осеннее дерево» для детей младшего возрастаКонспект совместной деятельности по рисованию воздушными шарами «Осеннее дерево» для детей младшего возраста Зоя Ковальчук Конспект совместной деятельности по рисованию на тему: «Осеннее дерево» (рисование воздушными шарами)для детей младшего возраста.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой)Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Цель: познакомить детей с.

Фотоотчет о проведении занятия для детей 5–6 лет по нетрадиционному рисованию воздушными шарами «Пушистик с шарами»Фотоотчет о проведении занятия для детей 5–6 лет по нетрадиционному рисованию воздушными шарами «Пушистик с шарами» 1. Сюрпризный момент. Здравствуйте ребята, отгадайте загадку: - Он на нитке-поводке, Нитка держится в руке. Легкий, праздничный, смешной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Кошка с воздушными шарами» по мотивам стихотворения Д. Хармса
Опубликовано: 10 января 2022 в 20:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Кошка с воздушными шарами» по мотивам стихотворения Д. Хармса» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД