Нина Степанюк
Конспект интегрированного занятия «Кошечка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 66 «Лебедушка»
Город Волжский Волгоградской области
(МДОУ д/с № 66)
Тема: «Кошечка и котята»
(Конспект интегрированного занятия)
Разработчик (автор - составитель)
Степанюк Н. М., воспитатель.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Кошечка и котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тип: познавательно-исследовательский
Вид: комплексный
Возраст детей: 2 – 3 года
Формы организованной образовательной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задачи:
Систематизировать у детей знания о домашних животных (кошка и котята) и умения узнавать и называть домашнее животное – кошку; выделять ее характерные особенности внешнего вида, способы передвижения, особенности поведения, побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; обводить руками части предмета, гладить их и т. д, устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, умение произносить звукоподрожательные слова с разной силой голоса.
Развивать умение различать количество предметов: много-один (один-много, выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста; моторику рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память и развитие речи.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Предварительная работа:
• Наблюдение за кошкой на прогулке, чтение потешек «Как у нашего кота»; «Пошел котик на торжок…»;
• чтение стихотворения О. Высоцкой «Холодно»,
• д/игры «Домашние животные», «Чей малыш», «Кто что ест?».
Оборудование и материал:
• Игрушки: кошечка и котята,
• д/игры «Тропинка» и «Кто что ест?»,
• тарелка,
• ткань (голубая,
• клубочки разных цветов и величины,
• диск «Времена года»,
• пряники в лукошке,
• модули для строительства домика,
• сенсорный фартук.
Ход занятия:
/Дети и воспитатель играют на ковре. В это время раздается мяуканье кошки, жалобное мяуканье. /
В-ль: - Ребята, это кто там так жалобно плачет?
Д: - Кошка.
В-ль: - А где же она, давайте ее поищем.
(Дети ищут кошку в группе, находят, утешают ее и гладят)
В-ль: - Какая кошечка?
Д: - Белая, пушистая, мягкая.
В-ль: (Читает потешку вместе с детьми, а дети показывают глазки, ушки и т. д.) :
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки, мягкие – царапки.
Кошка, кошка, не сердись (грозят пальчиком,
Не царапай деток…Брысь!
Мяу!
В-ль: - Кошечка, а почему ты такая грустная, расстроенная? Что у тебя случилось?
К: - Ребята, у меня случилась беда, потерялись мои котятки. Помогите мне их найти.
В-ль: - Поможем кошечке?
Д: - Да.
В-ль: - Это что тут за следы? Не твои ли котятки пробегали здесь и оставили свои следы. Кошечка, давай пойдем по этим следам вместе с ребятами и, может быть, мы найдем твоих котят. (Следы котят приклеены на полу. Они разных цветов.)
В-ль: - Ребята, котята, наверное, опрокинули, где-то краски, вот и следы разного цвета. Давайте посмотрим, какие краски они разлили?
Д: - Красные, синие, желтые, зеленые, белые, черные.
(Дети и воспитатель увидели клубочки, разбросанные на полу)
В-ль: - Ой, что это за беспорядок… Кто тут так пошалил и все разбросал? Давайте наведем порядок и, может быть, здесь найдем твоих котят.
Игра с клубочками.
В-ль: - Посмотрите на клубочки. Сколько их?
Д: - Много.
В-ль: - Сколько больших клубочков?
Д: - Один.
В-ль: - Сколько маленьких?
Д: - Много.
В-ль: - Какого цвета клубочки? Назовите?
Д: - (Берут в руки клубочки и называют цвет).
- Красный, синий, желтый и зеленый.
В-ль: Возьмите себе клубочек, какой нравится. Потрогайте, какой он, мягкий, приятный. Покатайте его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается.
- А почему клубочек так хорошо катается?
Д: - Потому что он круглый.
В-ль: - На что похож клубочек?
Д: - На мячик.
В-ль: - Кошечка, а что это у тебя в лапках?
К: - Это фартук для клубочков. Пожалуйста, помогите мне собрать клубочки.
(Воспитатель одевает фартук с цветными карманами. Дети берут клубочек, называют цвет, ищут карман такого же цвета и кладут туда клубочек)
К: - Спасибо, ребята, что помогли мне.
В-ль: - Кошечка, ну что-то нет тут здесь твоих котят. Наверное, они убежали дальше.
В-ль: - Посмотрите, впереди река, через нее - мост. Может быть, котята убежали за речку, на поляну. Давайте перейдем мост.
(Дети и воспитатель подходят к речке с мостом)
В-ль: - Ребята, а мостик здесь один?
Д: - Нет.
В-ль: - А сколько?
Д: - Много. Два.
В-ль: - Да, ребята мостика два. Посмотрите и сравните мостики, какой из них длинный, а какой короткий?
(Дети определяют и показывают, какой из мостиков длинный, а какой короткий)
В-ль: - Через речку можно пройти по этим мостикам… Выберете, по какому мостику вы пойдете (по длинному или короткому?
(Дети выбирают, мостик по которому они пойдут)
В-ль: - Но пройти по мостику вы сможете, если назовете цвет и форму геометрических фигур.
(Дети проходят по мостикам, называют цвет и форму предложенных геометрических фигур. Перейдя через мостик, дети увидели разбросанные кубики, кирпичики и т. д.)
В-ль: - Ребята, посмотрите, какой здесь беспорядок, наверное, здесь тоже пошалили котята, давайте их поищем.
(Дети ищут и находят котят).
К: - Спасибо, ребята, что вы нашли моих котят.
Потешка.
Кошка хвостиком виляла;
Веселилась – хохотала.
Мячик по полу катала,
А потом устала кошка
И поплакала немножко
1,2,3,4,5! Будем кошку утешать!
(Рассматриваем котят вместе с детьми).
В-ль: - Посмотрите на котят и скажете сколько их?
Д: - Много.
В-ль: А кошечка?
Д: - Одна.
В-ль: - Кошечка большая или маленькая?
Д: - Большая.
В-ль: - А котята?
Д: - Маленькие.
В-ль: - А какого цвета котята?
Д: - Белые.
В-ль: - А кошечка?
Д: - Белая.
К: - Ребята, мои котятки проголодались и хотят кушать.
В-ль: - Поможем кошечке накормить котят?
Д: - Да.
Игра «Кто, что ест?»
(На столе лежат карточка и тарелочка. Дети выбирают, чем можно накормить котят).
В-ль: - Ребята, котята испачкались, когда ели. А как котята едят?
Д: - Лакают язычком.
В-ль: - А как едят дети?
Д: - Дети едят за столом и ложками.
В-ль: - Мы с детьми умеем умываться, знаем потешку про это и научим котят умываться.
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы щечки горели,
Чтобы глазки блестели,
Что б смеялся роток
И кусался зубок.
В-ль: - Вот и котятки научились умывать свои лапки. Ребята, а давайте построим дом для кошечки и котят, чтобы они больше не убегали от своей мамы.
(Дети строят дом из крупного строительного материала)
Это чей, чей?
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы киски жили в нем.
В-ль: - Вот теперь кошечка со своими котятами будет жить дома, и им зимой будет тепло и уютно.
- Ребята, а сейчас какое время года?
Д: - Весна.
К: - Ребята, я вам приготовила сюрприз и дарю вам вот этот диск.
В-ль: (Читает) Диск. Времена года. От кошечки.
- Спасибо, кошечка, мы посмотрим мультфильм вместе с детьми о весне. Но сначала позовем и других деток, чтобы они вместе с нами посмотрели.
- Ребята, а как мы сегодня с вами помогали кошечке?
( Дети перечисляют: строили дом, собирали клубочки, кормили и умывали котят и т. д.)
К: - Спасибо ребята, что помогли найти моих котят, а за это я вам приготовила угощенье.
(Кошечка угощает пряничками детей. Дети прощаются с кошечкой и котятами).