Ольга Енакаева
Конспект физкультурного досуга «Котята и щенята» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «Котята и щенята»
для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями
Подготовила и провела: инструктор по физкультуре Енакаева О. В.
2015 г.
Цель: Способствовать налаживанию тесного контакта в детско - родительских
отношениях в период адаптации детей к детскому саду.
Задачи:
1. Способствовать формированию навыка совместной деятельности ребёнка с родителем при выполнении игровых упражнений и в подвижных играх.
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Котята и щенята“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Формировать у родителей представление об обучении детей основным видам движений (ползание на низких и высоких четвереньках, подпрыгивание вверх на 2-х ногах с целью достать предмет, катание мяча между предметами).
3. Продолжать использовать ЗСТ (дыхательная гимнастика, упражнения для укрепления свода стопы, для профилактики сколиоза).
4. Совершенствовать физические навыки и умения, полученные детьми на физкультурных занятиях.
5. Создание эмоционально-положительной атмосферы, способствующей сближению детей и родителей.
Спортивное оборудование и инвентарь: длинная верёвка (2 шт., разноцветные кубики (по кол-ву семей *3, корзинка для кубиков (1 шт., бантики на коротких верёвочках (по кол-ву семей, кружочки – метки (по кол-ву семей, мяч (по кол-ву семей).
Музыкальное сопровождение: песенка «В одно квартире жили котёнок и щенок», песня «Если добрый ты…»
Ход досуга:
Родители с детьми (мальчиками) и родители с детьми (девочками) встают на противоположных сторонах ковра.
Инстр. Физо: - Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, родители!
Сегодня я расскажу вам одну интересную историю о дружбе. Для этого мы начинаем превращения.
- Закрывайте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – время глазки открывать. Были вы ребятами, а станете мальчишки – щенятами, а девчонки – котятами. А родители будут вашими хозяевами.
- Итак, начинаем нашу историю.
В одном дворе жили котята и щенята. По утрам хозяева выводили котят и щенят на утреннюю прогулку.
Родители вместе со своими детьми шагают врассыпную под песенку «В одной квартире жили котёнок и щенок». При остановке музыки хозяева котят и щенят возвращаются на свои места. Под песенку все выполняют игровые упражнения: обычная ходьба, ходьба на носочках, на пяточках; прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд; ползание на низких четвереньках (дети) и высоких четвереньках (родители); бег врассыпную.
Инстр. Физо: - И здесь же во дворе, они делали утреннюю зарядку.
Проводится разминка под песенку «Если добрый ты…» по показу.
Построение врассыпную.
Инстр. Физо: - Котята и щенята были хорошими друзьями, никогда не
обижали друг друга. А их хозяева тоже дружили между собой. И очень часто они все вместе занимались дрессировкой.
- Хозяева котят любили играть с бантиком. Они привязывали бантик к ниточке, а весёлые котята бегали за ним, подпрыгивая на задних лапках, пытались поймать, а лёжа на спинке, играли с бантиком.
- Хозяева щенят любили бросать палку, и по команде «Апорт!» просили щенят её принести.
- Но, чтобы было веселее, они всегда играли вместе. Котята тоже приносили палку, а щенята полюбили играть с бантиками.
Проводится игра «Принеси свой кубик».
Родители встают со своими детьми в 2 шеренги («котята-щенята» впереди своих хозяев). Каждый родитель получает разноцветный кубик. И по команде (свисток) все вместе бросают кубик вдаль. Затем хозяева командуют «Апорт!», и только после команды дети должны бегом принести свой кубик.
Проводится игровое имитационное упражнение «Поймай бантик».
Родители получают бантик на верёвочке, ходят по залу, а котята-щенята ползают за ним. После этого встают на ножки и подпрыгивают, также пытаясь поймать бантик.
Потом ложатся на спинку и выполняют дыхательные упражнения (вдох – носом, выдох - ртом на бантик).
Инстр. Физо: - И у котят, и у щенят, была общая любимая игрушка. Это – мячик. Они очень любили его катать по двору. А хозяева придумывали разные препятствия, между кото рыми можно было прокатить мячи.
Проводится игровое упражнение «Прокати – не сбей!».
Родители вместе с детьми на кружках (метках) строят башенки из 3-4 кубиков. Затем каждый котёнок и щенок садятся напротив своего хозяина и начинают прокатывать мяч между башенок, стараясь их не сбить. Если сбили - строят заново.
Инстр. Физо:[/i] - Так они жили во дворе: вместе гуляли по утрам, делали
зарядку, играли, но больше всего котята и щенята любили гулять сами. И хозяева их отпускали, но предупреждали о том, что во дворе живёт злая девочка. Эта девочка очень любит бегать за котятами и дёргать их за хвосты, а щенят за ушки. Поэтому, как только эта девочка выходила во двор и котята, и щенята, должны со всех ног бежать к своим хозяевам.
Проводится подвижная игра «Котята и щенята».
Дети («котята-щенята») выползали из своего «домика» (огороженные ве-рёвками места, ползали на низких и высоких четвереньках, но после слов «Злая девочка» возвращались бегом к своим родителям («хозяевам»).
Игра проводится 2-3 раза.
Инстр. Физо: - Щенята всегда защищали своих друзей-котят. Они громко рычали и лаяли, а котята громко шипели. И хозяева, чтобы успокоить своих домашних питомцев гладили и ласкали их.
Проводится игровое упражнение для профилактики сколиоза «Качалочка».
Дети ложатся на спину, поджав колени к животу и обхватив их руками.
Взрослые, придерживая голову ребёнку, тихо раскачивают его вперёд-назад. Дают возможность попробовать малышу выполнить упражнение самостоятельно.
Инстр. Физо: - А теперь пришло время превращений.
Закрывайте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – надо глазки открывать! Были вы котятами и щенятами, а станьте вновь ребятами. Вот такую интересную историю о дружбе котят и щенят вы сегодня узнали. Это превращение вы можете повторить и дома.
- А сейчас я говорю вам – до свидания!