Елена Платонова
Конспект занятия по письму «Копирование фигур по точкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно- эстетическому развитию (письмо)
Цель: обучение детей копированию фигур по точкам.
Задачи:
Обучающие: Учить сравнивать образец с результатом.
Развивающие: Развивать внимание, координацию, память.
Воспитывающие: Воспитывать терпение.
Оборудование: рабочие тетради, простые карандаши, мячики для массажа, смайлики.
Ход ОД:
1. Введение в игровую ситуацию:
Ребята, здравствуйте! Посмотрите влево улыбнитесь своему соседу, посмотрите вправо и тоже улыбнитесь!
Публикация «Конспект занятия по письму „Копирование фигур по точкам“» размещена в разделах
Ой, что это за стук? Кто к нам в гости спешит?
Воспитатель открывает дверь, а там небольшая коробочка и записка.
Ребята, интересно кто- же спрятался в коробке?
Что бы узнать, кто там нужно отгадать загадку:
Отгадай, что за игрушка?
Колпачок, как у Петрушки.
Маленький, удаленький,
Каблучками он стучит,
Колокольчиком бренчит.
Кто же это ребята? Как вы догадались?
Из коробки появляется пальчиковая игрушка гномика.
2. Затруднение в игровой ситуации:
Ребята, помогите мне, у меня беда, я потерялся. Мне нужно найти своих братьев.
Ребята, как же мы сможем помочь гномику?
3. Поиск выхода из затруднительной ситуации:
Ребята, нам нужно написать письмо в бюро «Потеряшка».
А можем мы с вами писать?
Вспомним для начала, какие бывают линии? (прямые, кривые, ломанные)
Правильно, молодцы:
4. Самостоятельное применение нового:
Ребята, проходите за столы, и перед началом работы, мы с вами потренируем наши пальчики, выполним упражнения с мячиками.
1. Движения соответствуют тексту
Я катаю свой орех
По ладоням снизу-вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.
2. Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.
Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.
Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.
Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.
3. Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть вверх, приняв положение “лодочки”. В одну из ладошек вложить мячик. Перекидывать мячик из одной ладошки в другую, постоянно удерживая исходное положение «лодочка». Когда идет перекидывание мячика, ладошку, которая делает бросок, необходимо слегка поворачивать и стараться, мячик высоко не подкидывать. Упражнение выполнять в одинаковом темпе.
5. Повторение и развивающие задания:
Когда наши пальчики готовы приступим к работе. Обратите внимание на вашу посадку. Будем с вами копировать рисунок по точкам, который поможет нам найти друзей нашему гному. Посмотрите гномик уже начал писать, но не смог закончить, а оставил только точки от фигур. Нам надо скопировать то, что он писал по точкам.
Ребята копируют по точкам.
6. Итог занятия :
Вот мы и помогли гному?
Как мы это сделали?
Гномик очень рад и предлагает вам с ним поиграть.
Повторяйте за гномом.
Как – то на рассвете гном
Свой решил покинуть дом,
И с корзинкой из избы
Гном помчался по грибы.
Вдруг в лесу раздался гром,
Гном укрылся под грибом.
Ребята, посмотрите на доске два смайлика, один грустный, один весёлый.
Если вы считаете, что вы помогли гномику и справились с заданиями, прикрепите прищепку к весёлому гномику, если не удалось справиться с заданиями к грустному смайлику.