Анна Филиппова
Конспект занятия «Найди пару» в группе раннего возраста
▼ Скачать
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Найди пару»
Возрастная группа : группа детей раннего возраста (2-3 года)
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зелёный) и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога
Развивающие: развивать память, внимание и интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия „Найди пару“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Словарная работа: цвета: красный, синий, желтый, зелёный; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; пара.
Планируемый результат:дети различают и называют цвета и геометрические фигуры.
Подготовительная работа: строительно-конструктивные игры, мозаика.
Материалы и оборудование:
демонстрационный: конверт, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, игровая карточка;
раздаточный: игровые карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) - по количеству детей.
-Дети, к нам пришла посылка, хотите узнать, что же нам прислали?
-Ребята, посмотрите, тут лежат геометрические фигуры.
-Давайте все вместе рассмотрим.
Показываю круг.
-Что это за геометрическая фигура? (круг)
- Какого цвета круг?
-Он желтого цвета, он похож на солнышко.
Показываю квадрат.
-А это (квадрат)
- Квадрат имеет уголки, он отличается от круга, ведь у круга нет углов.
-Какого цвета квадрат?
Показываю треугольник.
-А это (треугольник)
-У него тоже есть уголки.
- Какого цвета треугольник?
Показываю игровые карточки.
-А ещё у меня есть вот такие карточки. Я каждому дам каточку - и Маше, и Саше и т. д.
Раскладываю карточки.
-Давайте рассмотрим, какие геометрические фигуры у вас на карточке и какого они цвета.
Каждому ребё нку задаю вопросы о геометрических фигурах на карточке:
-Что это?
-Какого цвета?
Дидактическая игра «Найди пару».
Предлагаю поиграть:
-С этими карточками будем играть - нужно заполнить пустые окошки. Посмотрите, как я это сделаю.
-Сначала надо внимательно рассмотреть, какие геометрические фигуры на моей карточке и какого они цвета. Потом найти такие же фигуры на подносе и закрыть пустое окошко на карточке так, чтобы получилась пара.
Вот, у меня на карточке красный круг, найду на подносе красный круг. Нашла! Вот он. Положу на карточку в пустое окошко. У меня получилась пара красных кругов.
Так же нахожу пару треугольнику и квадрату.
-Ребята, а теперь вы найдите геометрические фигуры нужного цвета и закройте все пустые окошки.
Помогаю детям выполнить задание, хвалю.
-Дети, вы большие молодцы, сегодня мы с вами поиграли и повторили, какие бывают геометрические фигуры и вспомнили цвета.