елена
«Колобок учится считать». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Средняя группа
Тема: Колобок учится считать.
Образовательная область: «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся; запоминать количество предметов; упражнять детей в умении сравнивать (длиннее-короче);
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная.
Средства реализации: доска, герои сказки «Колобок», раздаточный материал: карточки с зайчатами, морковками, яблоками, сливами, полоски ткани разной длины.
Мотивационно-побудительный этап.
Звучит музыка из сказки.
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел,
Только на беду в лесу
Встретил хитрую лису. (Колобок)
-Кого повстречал Колобок на своем пути? Колобок встретил зайца, волка, медведя и лису.
-Что случилось в конце сказки? Лиса съела Колобка.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Организационно-поисковый этап.
Воспитатель рассказывает сказку. Колобок-румяный бок:
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По тропинке покатился, в лесу густом он очутился.
-Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.
-Зайчик, почему ты плачешь?
-Я зайка маленький, я зайка серенький. Колобок, ты поможешь мне морковку посчитать? У меня зайчат много, а считать я не умею.
-Ребята, давайте поможем посчитать морковку зайцу. Сначала посчитаем зайчат: один, два, три, четыре, пять зайчат.
-Сколько морковок? Считаем морковки: одна, две, три, четыре.
-Чего больше: зайчат или морковок? Чего меньше: зайчат или морковок?
-Правильно, зайчат больше, чем морковок. А морковок меньше, чем зайчат. Морковок-4, а зайчат-5. Число 4 меньше числа 5.
-Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
-Если добавить одну морковку, сколько их станет? Морковок будет 5, как и зайчат.
- А если убрать одного зайца? Сколько станет зайчат? Зайчат станет 4, как и морковок.
Поблагодарил заяц Колобка, тот дальше катится. Навстречу ему волк идет.
-я сердитый волк, волк, я зубами щелк. Колобок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую полоски. Помоги мне с ребятами выполнить задание.
Воспитатель раздает детям полоски разной длины.
-Ребята, сколько полосок? Что можно сказать об их длине? Разложите полоски от самой короткой до самой длинной.
Волк благодарит Колобка и ребят за помощь.
Колобок предлагает детям поиграть в игру
Игра-физкультминутка «Горячий Колобок»
-Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
-Я Мишка косолапый, неуклюжий и лохматый, ем малину и медок. Я и мои медвежата очень любим рисовать. Помогите нарисовать картинку для медвежат.
- Нарисуйте облако в правом верхнем углу. В левом нижнем углу нарисуйте домик. В левом верхнем углу –солнышко. В правом нижнем углу нарисуйте елку. В середине-птичку.
Воспитатель проводит проверку выполнения задания.
Медведь поблагодарил Колобка и ребят. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бежит лиса.
-Колобочек, мой дружочек, за тобой бежать нет мочи. Колобок, колобок, я тебя съем, если ты со мной не поиграешь!
Игровое упражнение «Что изменилось?»
На слова «Ночь» дети закрывают глаза, а воспитатель меняет количественные соотношения между предметами, добавляя (убирая) сливу или яблоко. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось.
При счете один, два произносятся по-разному, в зависимости от того, какие предметы пересчитываются. Следит за тем, чтобы дети правильно согласовывали числительные и существительные.
Лиса поблагодарила Колобка за игру и не стала его есть.
Рефлексивно- корригирующий этап.
-Ребята, понравилось вам играть с Колобком и другими героями сказки?
Колобок прощается с вами и дарит вам подарочек, а что в нем вы сами посмотрите.