Получи документы

«Колобок учится считать». Конспект открытого занятия в средней группе

елена
«Колобок учится считать». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Средняя группа

Тема: Колобок учится считать.

Образовательная область: «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся; запоминать количество предметов; упражнять детей в умении сравнивать (длиннее-короче);

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная.

Средства реализации: доска, герои сказки «Колобок», раздаточный материал: карточки с зайчатами, морковками, яблоками, сливами, полоски ткани разной длины.

Мотивационно-побудительный этап.

Звучит музыка из сказки.

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел,

Только на беду в лесу

Встретил хитрую лису. (Колобок)

-Кого повстречал Колобок на своем пути? Колобок встретил зайца, волка, медведя и лису.

-Что случилось в конце сказки? Лиса съела Колобка.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Организационно-поисковый этап.

Воспитатель рассказывает сказку. Колобок-румяный бок:

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По тропинке покатился, в лесу густом он очутился.

-Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.

-Зайчик, почему ты плачешь?

-Я зайка маленький, я зайка серенький. Колобок, ты поможешь мне морковку посчитать? У меня зайчат много, а считать я не умею.

-Ребята, давайте поможем посчитать морковку зайцу. Сначала посчитаем зайчат: один, два, три, четыре, пять зайчат.

-Сколько морковок? Считаем морковки: одна, две, три, четыре.

-Чего больше: зайчат или морковок? Чего меньше: зайчат или морковок?

-Правильно, зайчат больше, чем морковок. А морковок меньше, чем зайчат. Морковок-4, а зайчат-5. Число 4 меньше числа 5.

-Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

-Если добавить одну морковку, сколько их станет? Морковок будет 5, как и зайчат.

- А если убрать одного зайца? Сколько станет зайчат? Зайчат станет 4, как и морковок.

Поблагодарил заяц Колобка, тот дальше катится. Навстречу ему волк идет.

-я сердитый волк, волк, я зубами щелк. Колобок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую полоски. Помоги мне с ребятами выполнить задание.

Воспитатель раздает детям полоски разной длины.

-Ребята, сколько полосок? Что можно сказать об их длине? Разложите полоски от самой короткой до самой длинной.

Волк благодарит Колобка и ребят за помощь.

Колобок предлагает детям поиграть в игру

Игра-физкультминутка «Горячий Колобок»

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

-Я Мишка косолапый, неуклюжий и лохматый, ем малину и медок. Я и мои медвежата очень любим рисовать. Помогите нарисовать картинку для медвежат.

- Нарисуйте облако в правом верхнем углу. В левом нижнем углу нарисуйте домик. В левом верхнем углу –солнышко. В правом нижнем углу нарисуйте елку. В середине-птичку.

Воспитатель проводит проверку выполнения задания.

Медведь поблагодарил Колобка и ребят. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бежит лиса.

-Колобочек, мой дружочек, за тобой бежать нет мочи. Колобок, колобок, я тебя съем, если ты со мной не поиграешь!

Игровое упражнение «Что изменилось?»

На слова «Ночь» дети закрывают глаза, а воспитатель меняет количественные соотношения между предметами, добавляя (убирая) сливу или яблоко. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось.

При счете один, два произносятся по-разному, в зависимости от того, какие предметы пересчитываются. Следит за тем, чтобы дети правильно согласовывали числительные и существительные.

Лиса поблагодарила Колобка за игру и не стала его есть.

Рефлексивно- корригирующий этап.

-Ребята, понравилось вам играть с Колобком и другими героями сказки?

Колобок прощается с вами и дарит вам подарочек, а что в нем вы сами посмотрите.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида. Тема: В гостях у сказки «Колобок» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Колобок учится считать». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 12:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Колобок учится считать». Конспект открытого занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем елена (УИ 1246672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД