Папки-передвижки

Консультация «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»

Елена Кравченко
Консультация «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»
▼ Скачать + Заказать документы

Наглядные пособия.

«Дети на улицах города» (5 сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации); 3 картонных кружка (красный, желтый, зеленый, к которым прикреплены ручки.

Методика проведения

Воспитатель. Ребята, вы уже очень много знаете о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеете ли вы применять эти знания в конкретных ситуациях. Я принесла несколько картин. Давайте их рассмотрим.

Картина 1.

Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

Темочки:

Воспитатель. Внимательно рассмотрите картину. Кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет? Почему мальчик решил бежать через улицу? Как вы думаете, что может случиться с мальчиком? А могут события пойти по-другому? Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте этого мальчика? (Ответы детей.)

Картина 2.

Дети играют на тротуаре рядом с проезжей частью.

Воспитатель. Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части. Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине? Что может произойти позже? Как вы поступили бы на месте этих детей? (Ответы детей.)

Картина 3.

Автобусная остановка.

Воспитатель. Кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет? Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди? Попробуйте составить рассказ. Придумайте начало и конец рассказа. (Ответы детей.) Давайте немного отдохнем — поиграем.

Проводится игра: «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка: красный—дети замирают в разных позах; желтый—дети хлопают в ладоши; зеленый — дети свободно передвигаются по залу.

Картина 4.

Переход трамвайных путей.

Воспитатель. Кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно? Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу? Какой опасности подвергает свою жизнь мальчик? Как следует правильно переходить трамвайные пути? (Ответы детей.)

Картина 5.

Пассажиры на платформе.

Воспитатель. Что может быть опасным для пассажиров на плат-форме? Кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто

нет? Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден? Чем опасно большое скопление народа на платформе? Почему нельзя играть на платформе? (Ответы детей.)

А теперь отгадайте загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, А он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

(Трамвай)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

Дидактическая игра «У кого как у меня»Дидактическая игра «У кого как у меня» Цель:развитие внимания, мышления и логики. Применяется на логопедических занятиях с детьми 5-6 летнего возраста. Логопед предлагает детям.

Фотоотчёт о театрализованном игровом занятии «Кого встретил Колобок?»Фотоотчёт о театрализованном игровом занятии «Кого встретил Колобок?» Фотоотчёт о театрализованном игровом занятии «Кого встретил колобок?» Без тропинок и дорог Покатился колобок. Стали для него дорожкой Наши.

Итоговая комплексная работа во 2 классе «Сколько у кого детей?» Итоговая комплексная работа во 2 классе Сколько у кого детей? У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?»Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?» Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил колобок?» Лексическая тема: Дикие животные Цель: Развитие восприятия образного содержания.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект внеклассного занятия «По имени называют, по отчеству величают» Конспект внеклассного занятия на тему «По имени называют, по отчеству величают». Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Называют жасмином егоНазывают жасмином его Продолжаю понемногу работать над стихотворной"Красной книгой"растений Прибайкалья. Стараюсь писать, чтобы детям было интересно и познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 18:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кравченко (УИ 428457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД