Ирина Анисимова
«Керчь — мой любимый город». Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы с элементами межполушарного взаимодействия.
Тема. «Керчь - мой любимый город».
Коррекционно-образовательные цели: Расширять представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Формировать навык образования уменьшительно-ласкательных форм имен существительных. Совершенствовать навык словообразования (образование качественных имен прилагательных от имен существительных). Продолжать формировать умение находить антонимы из предложенных вариантов с опорой на визуальные стимулы. Закреплять навык деления слов на слоги
Коррекционно-развивающие цели: Развитие силы и длительности выдоха, связной речи, зрительного внимания и восприятия, логического мышления, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости, правильной работы вестибулярного аппарата, развитие межполушарных связей.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.
Оборудование: контейнеры с горохом (по числу детей, фрагменты камня, мрамора, дерева, глиняной посуды, костяная пуговица, стеклянный флакон, индивидуальные карточки, фломастеры, коктейльные трубочки, картонные карточки-перевертыши, ИКТ, спортивный инвентарь: сибборды (по числу детей, напольные пазлы, гимнастические палки, усеченные конусы, спортивная горка, мяч, мешочки с песком.
Предварительная работа воспитателя: Пешеходные прогулки с родителями по городу, знакомство с историческим наследием, разучивание адреса проживания каждого ребенка.
ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости заглянул житель Альфа Центавры ОУИ (слайд 1). Он впервые прилетел на нашу планету. Давайте пригласим его отправиться на экскурсию по нашему любимому городу. Займите, пожалуйста, свои места.
2. Игра «Кто внимательней?»
Ритмический шаг по секциям напольных пазлов, синхронное прохлопывание, проговаривание чистоговорок, выполнение движений руками в такт стихотворной строки.
Логопед: Ребята одновременно делаем шаг вправо, хлопаем в ладоши, и проговариваем чистоговорку.
АТ-АТ-АТ-АТ
Чайки громко кричат. (кисти рук изображают клювы)
УТ-УТ-УТ-УТ
Лодки по морю плывут. (волнообразные движения рук)
АТ-АТ-АТ-АТ
Вот гора – Митридат.
УТ-УТ-УТ-УТ
Вверх ступени ведут.
3. Физинструктор: А теперь, ребята, направо, поставьте руки на пояс, внимательно слушайте задание: шаг из круга, шаг в круг, прыжок ; повторите.
4. Игра «Скажи ласково»
Выполнение координационных балансировочных движений на сибборде с перекидыванием мешочка с песком. Слайд-видео 4.
Логопед: На нашей виртуальной экскурсии мы видим, как наш город выглядит с высоты: все кажется гораздо меньше, чем на самом деле. Помогите, пожалуйста, назвать ласково предметы, занимайте места на сиббордах.
Физинструктор: Ребята, становитесь на середину сибборда, постепенно находите комфортное расстояние, добавляем движения руками.
Логопед: дом-домик, стена-стенка, гора- горка, горочка, улица- улочка, сад- садик, река-, лавка-, остановка-, забор-, башня-, дерево-, куст -, цветок- .
5. Игра «Из чего –какой»
Логопед: Отлично справились с заданием. А наша экскурсия продолжается: вы угадали, где мы сейчас находимся? Правильно, на горе Митридат. здесь находится стела, памятник возведенный защитникам города во время Второй мировой войны. А так же вы видите раскопки древнего города – Пантикопея (слайд 5). Археологи находят огромное количество предметов, предлагаю вам окунуться в мир взрослых профессий. У каждого приготовлен контейнер с наполнителем, найдите фрагменты древних предметов и назовите их.
колонна из мрамора- мраморная (слайд 6, пуговица из кости- костяная (слайд 7, стена из камня- каменная (слайд 8, ворота из дерева- деревянные (слайд 9, флакон из стекла- стеклянный (слайд 10, амфора из глины- глиняная (слайд 11).
6. Перекрёстный шаг с удержанием усеченных конусов и равновесия.
Логопед: В древние времена тяжелые кувшины носили на голове или на плечах (слайд 12, в них переносили воду, масло, зерно. Давайте попробуем и мы пройти, удерживая равновесие.
Физинструктор: выполняем перекрестный шаг, удерживая в каждой руке по конусу с шарами на уровне предплечий.
7. Дыхательная гимнастика
Логопед: Ребята перед вами картинки – перевёртыши, сделайте спокойный вдох носом и плавно подуйте через трубочку, а теперь назовите то, что увидели на перевернутых картинках.
Это гора Митридат. (слайд 12)Это раскопки Пантикопея. (слайд 13) Это морской порт. (слайд14) Это карта города. (слайд 15) Это крепость Ени-Кале. (слайд 16) Это улица Ленина. (слайд 17)
Логопед: Молодцы, разделите на слоги эти слова.
8. Работа по индивидуальным карточкам «Отыщи противоположности»
Логопед: Вы хорошо справились с трудным заданием, правильно назвали все картинки. Раскопки проводят древнего города, а сейчас Керчь - современная, давайте и мы на карточках найдем противоположные по своим качествам предметы, соединим их линиями, обьясним свой выбор.
Целый кувшин-разбитый кувшин, мокрая вода-сухой песок, древний храм-новый (современный) пантеон, волшебный грифон -обычный пес.
10. Игра «Горка»
Логопед: Все кто приезжают к нам в Керчь, сразу видят визитную карточку города- гору Митридат и улицу Ленина, а вы назовите улицы на которых живете.
Физинструктор: Ребята, аккуратно забегаете на горку, выполняете хват руками,
скатываясь, ловите мяч и, бросая его, отвечаете на вопрос : «На какой улице ты живешь?»
Логопед: ребята нашему гостю очень понравился наш город, он предлагает стать межгалактическими друзьями. Вы согласны?
11. Итог занятия.
Логопед: Дорогие ребята, наше путешествие по городу окончено. Что было самым трудным? Какое самым легким? Что вам понравилось больше всего? Наш гость прощается с нами, он приготовил для вас подарки.