Славута Катерина
Кейс по патриотическому воспитанию дошкольников для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кейс по патриотическому воспитанию дошкольников для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Знакомство дошкольников с символикой Белгородской области с применением метода кейс-технологии в учебно-воспитательном процессе. Воспитание гражданина, патриота России.
Задачи:
1. Познакомить с символикой г. Белгорода с применением кейс – технологии в воспитательно-образовательном процессе.
Публикация «Кейс по патриотическому воспитанию дошкольников для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
2. Формировать навыки практической работы над кейсом в группе.
3. Воспитывать любовь к родному городу
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки для работы.
Ожидаемые результаты:
Участники получат знания:
- о символике г. Белгорода (флаг, герб, кто изображен на них, что обозначают)
Выработают умения:
- уважительное отношение друг к другу (не перебивать, давать высказаться);
- применить метод анализа конкретной ситуации в обучении;
- закреплять умение составлять предложения, выражать мысль.
План проведения:
1. Подготовительный этап– 2 мин.
2. Мотивационный этап –5 мин.
3. Этап «Мозговой штурм» – 10 мин.
4. Оценочно-рефлексивный этап – 3 мин.
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Подготовительный этап
Здравствуйте ребята! Сегодня мне пришло письмо с необычной фотографией, давайте посмотрим ее.
Показывает фотографию на презентации, зачитывает текст: Петя взял игру с разрезными картинками и решил собрать символы города Белгорода (герб, флаг). Но игра для него оказалась сложной. Знакомятся с ситуацией
2. Мотивационный этап
Воспитатель формулирует проблему исходя из данной фотографии. Мальчик не может собрать картинки, на которых изображены символы г. Белгорода. Осознают проблему; концентрируются на поиске решений в данной ситуации.
3. Этап «Мозговой штурм»
Воспитатель активизирует детей при помощи ключевых вопросов:
Почему не может? Забыл символику города? Не может без образца? Какие могут быть последствия? Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации?
"Флаг г. Белгорода представляет собой прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос: верхнее - интенсивно-голубого (синего) цвета и нижнее - белого цвета.
Белый цвет помимо геральдического смысла, является символом нашего города, отражая основное содержание его названия - Белый город (Белогорье, возникший на белой меловой горе".
Белый цвет означает чистоту, невинность, мудрость, мир, а для Белгородской области это значит богатые залежи мела, а также производство молока и сахара;
Синий цвет символизирует спокойствие и равновесие, честь, славу, верность.
Герб Белгорода
"В лазоревом (голубом, синем) поле восстающий золотой (желтый) лев с червленым (красным) языком и серебряными (белыми) глазами, зубами и когтями; над ним взлетающий вправо с распростертыми крыльями серебряный (белый) орел с золотыми (желтыми) глазами, языком, клювом, когтями и лапами".
Если герб - символ власти, то флаг - символ единения жителей города.
Предлагает свои варианты решения, исходя из данной ситуации.
Помогает проанализировать принятое решение.
Почему вы выбрали именно этот вариант решения? Что будет если мы поступим иначе? Представляют свои варианты решения; находят совместное решение; формулируют выводы.
НАПРИМЕР: нужен образец, забыл, как выглядит герб или флаг города Белгорода, если сложить не правильно не будет соответствовать действительности, возможно будет похож на герб другого города; нужно вспомнить символику города Белгорода, попросить помощи у товарища, посмотреть на образец.
Практическая часть: дети складывают из фрагментов флаг и герб Белгорода.
4. Оценочно-рефлексивный этап Воспитатель побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания. Предлагает одно или несколько вариантов (последовательности действий).
НАПРИМЕР: Государственная символика и символика родного края является частью истории и культуры. Любовь с своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности человека, к которой мы должны относиться очень бережно и с любовью. Поэтому нужно обязательно их знать, что изображено и что обозначает.
Задача воспитателя - донести все это до детей, приобщая их к духовному наследию России, воспитать веселого, доброго, порядочного человека, который любит сказки и бабушку, читающую ему перед сном книжку. Любит друга со всеми его недостатками. Любит город, в котором живет, и лес, куда ходит за грибами. Чувствует красоту, уважает ум и справедливость. И готов будет все это защищать – когда вырастет, наберется сил и станет Гражданином.
Молодцы ребята! Мы с вами справились с заданием и помогли мальчику Пете. Подскажите, что вы узнали сегодня нового? Интересно ли вам было выполнять задание?
Сложно было?
Спасибо вам, мне тоже было интересно помочь мальчику Пете. Размышляют, выдвигают аргументы. Применяют полученные знания и делятся впечатлениями с другими детьми.
НАПРИМЕР: символику родного города Белгорода нужно знать и уважать так как мы родились и живем в нашем красивом и большом городе; можно рассказать о том что обозначает наш герб и флаг нашим друзьям из других городов и регионов; можно проводить экскурсии приезжим гостям в наш замечательный город Белгород.