Педагоги ДОУ №136 г.Липецк
«Как зимуют дикие звери». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Как зимуют дикие звери».
Воспитатель: высшей категории
Аверина Надежда Васильевна
ДОУ №136
декабрь 2013г
Тема: «Как зимуют дикие звери».
Публикация «„Как зимуют дикие звери“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель. познакомить детей с образом жизни диких зверей (белка, ёж, медведь, барсук) зимой. Формировать представления детей о жизни зверей в условиях трудной зимовки (изменение цвета и характера шёрстяного покрова, утепление жилища). Познакомить с диким животным барсуком. Воспитывать интерес к жизни животных.
Предварительная работа: рассматривание картин: «Зайцы в лесу», «Ёжик», «Медвежья берлога»; дидактические игры: «Когда это было?», «Что за зверь?», «Кто, чем питается?». Чтение рассказов Т. Шорыгиной.
Оборудование: динамическая модель дерева, изображение зверей в зимнем жилище, шапочки диких животных к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель с куклой Буратино входит в группу.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Извините, что так долго шёл к вам в детский сад. Что-то я не узнаю места, всё вокруг изменилось : на деревьях нет листьев, трава спряталась, её покрыл первый снежок. Я гулял на даче, в лесу, не встретил знакомых зверюшек, тихо там, даже поговорить не с кем. Куда все пропали?
Воспитатель: Буратино, так Ты же гулял в зимнем лесу. Это только кажется, что там тихо и пусто, а зимой лес живёт, и лесные звери тоже там. Смотри, какое у нас есть дерево
- Буратино: Обычное дерево, таких в лесу много, стоят голые и
скучные.
- Воспитатель: Нет, Буратино, ты ошибаешься. Наше дерево не-
обыкновенное, и дети тебе это сейчас докажут. Садись, пожалуйста, на стульчик и слушай.
Посмотрите внимательно, ребята, какое зимнее дерево? (Нет листьев, ветки голые, всё серое, неприветливое.). Ой, кто-то здесь шуршит по-моему? Кто - же здесь спрятался? (открываю окошко).
- Дети: Это белка.
- Воспитатель: Где живёт белка? (в дупле).
- Как белка готовится к зиме? (Меняет шубку, летом рыжая - сейчас серая).
- Какие запасы готовит? (орехи, грибы, ягоды, шишки).
- А где она хранит запасы? (в кладовке, в дупле).
- Да, белка хорошая, заботливая, аккуратная её называют «хлопотуньей»
(Открываю следующее окошко на модели дерева).
- А кто здесь поселился? (медведь).
- Как называется его жилище? (берлога).
- Как готовится к зиме медведь? (ест много ягод, мёда).
- Правильно ребята, осенью мишка съедает много ягод: брусники, голубики, малины, любит мёд кушать и даже может разорять муравейники. У него накапливается много жира под кожей, вот поэтому медведь зимой сладко спит.
- Как вы думаете, а кто же ещё всю зиму спит? (ёж).
(Открываю окошко с ежом).
»А где он живёт зимой? (в норе).
- Почему ёжик спит зимой? (нет насекомых, не хватает пищи).
- Верно, ёжик застилает сухими листьями как ковром свою норку, чтобы ему было там тепло и уютно спать всю зиму, (Открываю последнее окошко). Кто знает этого лесного жителя? (барсук).
- Посмотрите у него короткая коричневая шёрстка, пушистый хвост и вытянутая белая мордочка. Вы запомнили этого зверька, кто это? (барсук).
- питается барсук разными овощами, травой, корешками растений, любит лазить по упавшим деревьям.
- Буратино: Вот оно что! И правда дерево не простое, а
необыкновенное, как в сказке! И лесных жителей много, теперь, я знаю где зимуют звери. Спасибо!
- Воспитатель: Вот какое доброе, приветливое дерево, посмотрите,
скольким лесным жителям оно дало приют. И таких деревьев в лесу очень много, все звери находят себе жильё!
- А каких ещё диких животных вы знаете? (заяц, лиса, лось).
- Эти звери в спячку не впадают, добывают себе зимой пищу, долго ходят по лесу, чтобы чем- нибудь поживиться.
Физкультминутка: «Как у наших у зверят».
Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат топ-топ-топ (топаем)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп- хлоп-хлоп А потом в присядочку (приседают)
Пляшут звери рядышком (пришли на места)
А как пустятся бежать (бег на месте)
Никому их не догнать!
Дети, Буратино сказал, что наше дерево необыкновенное, как в сказке. А давайте сочиним с вами сказку про волшебное дерево, а Буратино её послушает. Я буду рассказчиком, и буду играть роль дерева. Я начну сказку, а вы будете лесными жителями (раздаю шапочки).
Сказка.
Росло в лесу дерево. Закончились летние денёчки, подул холодный ветер, облетели листочки. Пришла осень. Загрустило дерево. Ой, что же я зимой буду делать? Птички улетели, зверюшки спрятались, как же я зимовать буду? Услыхала эти слова белочка, прискакала к дереву и говорит:
- Что ты хочешь, сказать белочка дереву, иди Олечка, скажи.
- Ребё нок: Дерево, пусти перезимовать, я спрячусь в твоём дупле.
Там тепло и сухо, и тебе веселее будут.
- Воспитатель: Обрадовалось дерево, и говорит: конечно, белочка,
живи со мной вместе. Незаметно мишка к дереву подошёл. Что мишка, дереву скажешь? О чём попросишь дерево?
- Ребё нок: Дерево, я хочу рядом с тобой берло1у сделать, я там
всю зиму буду спать и лапу сосать. Снежок меня укроет и ни кто меня не найдёт.
- Воспитатель: Конечно, мишка я тебе рада помочь, устраивайся
со мной рядышком - ответило дерево.
А кто это шуршит моими листочками на земле? Кто это прибежал? Чьи иголки торчат? (Ёж).
- Ребё нок: Это я, ёжик! Спрячь меня дерево, разреши мне под
твоими корешками сделать норку. Я буду там всю зиму спать. Я холода боюсь. Ты будешь со мной дружить?
- Воспитатель: Дерево отвечает, конечно, ёжик я тебе тоже помогу,
Устраивайся поудобнее в норке.
- А кому ещё наше дерево поможет? (Барсуку).
- Иди барсучок к нам, веселее будет.
Обрадовалось дерево своим лесным зверюшкам. С такими соседями мне никакая зима не страшна!
- Буратино: Вместе нам нечего бояться! Спасибо вам, ребята, очень
Воспитатель: высшей категории
Аверина Надежда Васильевна
ДОУ №136