Екатерина Каушан
Консультация для молодых специалистов «Как воспитать у дошкольника положительные отношения к знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы должны воспитывать так, чтобы ребёнок чувствовал себя искателем и открывателем знаний. Активная жизнь детской мысли – это самая главная предпосылка сознательного отношения к обучению, и твёрдых и глубоких знаний и тонких интеллектуальных взаимоотношений в коллективе»
В. А. Сухомлинский
В жизни старшего дошкольника большое место занимают разнообразные виды образовательной деятельности. В детском саду они организуются педагогами, в семье – родителями. В ходе этой деятельности дети приобретают различные знания и умения, у них развивается способность анализировать, наблюдать, запоминать, сравнивать, делать простейшие заключения. Поэтому важно поддерживать у детей в ходе образовательной деятельности положительно – эмоциональное состояние. Тогда ребёнок охотнее выполняет указания, активно участвует в беседе, увереннее отвечает, не боясь допустить ошибку. Это способствует и развитию у него нравственно-волевых качеств, настойчивости, добросовестности.
Публикация «Консультация для молодых специалистов „Как воспитать у дошкольника положительные отношения к знаниям“» размещена в разделах
Порой педагог делает и дисциплинарные замечания, разъясняет правила поведения на занятии. Таким образом, происходит постоянное общение педагога с детьми. От характера этого общения, от тона, стиля, манеры обращения с детьми зависит создание общей доброжелательной обстановки.
Большое значение для создания положительного отношения детей к будущей деятельности имеет общение педагога с детьми при подготовке к занятиям. Педагог наблюдает за действиями детей, выполнением ранее введё нных правил: игрушки надо убирать поскорее, во время уборки следует помочь товарищам, перед занятием необходимо проверить свой внешний вид.
Добиваясь своевременного и чёткого выполнения правил всеми детьми, педагог разъясняет, что нарушение их – это неуважение к сверстникам. Такие разъяснения лучше делать в безличной форме, создавая у детей отрицательное отношение к такому поведению вообще. Но не следует в данном случае копировать школу, добиваясь моментальной готовности детей к занятию: тут тоже допустимы и шутка, и краткое общение с педагогом, а порой и небольшое ожидании кого-либо из детей.
В условиях коллектива каждый ребёнок действует индивидуально, но в тоже время находится в окружении сверстников. Естественно, возникают ситуации, в которых необходимо проявить предупредительность и внимание к товарищам, заботу о них. Например, сломался у товарища карандаш – нужно предложить ему свой; нет у него такой краски – не откажи ему в просьбе, дай свою.
Говоря о достижениях детей на занятии, педагог показывает лучшие работы, хвалит лучшие ответы, что оказывает большое влияние на всех детей. Однако знания и умения детей различны по уровню, и может получиться так, что всегда будут отмечаться, как лучшие работы одних и тех же детей. Другие же дети так и не услышат одобрения своей деятельности. В таком случае у первых может возникнуть чувство превосходства, зазнайства, а у вторых появится неуверенность в своих силах, возможностях. Поэтому обсуждать результаты деятельности необходимо вместе с детьми.
Важно научить их высказывать своё мнение о работе сверстника, о его ответе доброжелательно. Привлечению внимания детей к деятельности, конечно же, способствуют игровые приёмы. Образовательная деятельность происходит в игровой форме. Игровой приём очень уместен, когда программное содержание занятия не вызывает интереса у детей. В таком случае воспитатель проводит занятие в форме дидактической игры, это побуждает детей к активности, вызывает у них желание выполнять предложенное задание.
Учебно - познавательная деятельность должна не только вооружать дошкольников знаниями и навыками, но и развивать любознательность – это важная черта всестороннего развития человека.
Итак, можно сделать вывод, что в процессе общения с детьми на занятиях педагог формирует у них положительное отношение к учебной деятельности, сопряженной с преодолением трудностей и радостью достижений, приучает их точно следовать указаниям и добиваться успешного результата, способствует формированию у детей интереса к поиску, развивает их творчество и инициативу, желание поступить в школу.