Людмила Вадимовна
Мастер-класс для молодых специалистов ДОУ в новой игровой технологии квест-игра «Путь к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной принцип мастер класса :
«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»
Проводит: Пономарева Людмила Вадимовна (воспитатель)
Дата: 23 декабря 2018 года
Участники: воспитатели ДОУ
Цель: новое прочтение ФГОС ДО (федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) педагогами ДОУ через новую игровую технологию квест-игра.
Задачи:
- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;
Публикация «Мастер-класс для молодых специалистов ДОУ в новой игровой технологии квест-игра „Путь к успеху“» размещена в разделах
- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;
- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Форма проведения: квест - игра.
Оборудование: мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер – класса;
Материалы: 5 конвертов, карточки со словами сказочных героев, профессий, 6 степ платформ, 6 карандашей, карточки с нарисованными животными, 5 лепестков, коробочки с пожеланиями.
Ход мастер-класса :
Здравствуйте уважаемые коллеги, члены жюри и гости. Меня зовут Пономарева Людмила Вадимовна. Я воспитатель МКДОУ Детский сад №36 п. Солнечнодольск, Изобильненского городского округа Ставропольского края. В данном учреждении я работаю с сентября 2018 года.
Тема Мастер класса «Путь к успеху». Цель мастер класса : новое прочтение ФГОС ДО (федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) педагогами ДОУ через новую игровую
технологию квест-игра.
Образовательный квест как интерактивная образовательная среда и деятельская форма организации процесса обучения в рамках реализации ФГОС.
Квест игра включает в себя следующие принципы:
- Доступность
- Системность
- Эмоционально окрашенность заданий
- Разумность по времени
- Разные виды детской деятельности
- наличие конечного результата (ФГОС ДО)
Преимущества квест технологий :
- Представляет возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
- В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются различные виды деятельности.
- Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного процесса.
Теперь осталось прочувствовать и попробовать КВЕСТ игру на себе. Я приглашаю вас уважаемые коллеги поучаствовать в мастер классе.
Итак, квест-игра «Путь к успеху» начинается.
1. «Социально-коммуникативное развитие».
Уважаемые коллеги, я даю лист, на котором написано слово. Ваша задача «показать» с помощью мимики и жестов то, что у Вас написано на карточке. Задание понятно?
Слова: змей Горыныч, колобок, чайка, дельфин, иголка.
А теперь попробуем угадать профессию. (пожарный, почтальон, полицейский, художник, повар, космонавт).
Отлично, и с этим заданием мы справились, получаем конверт и наша бабочка летит дальше.
2. «Речевое развитие».
Мы педагоги как никто другие знают практически все мультфильмы. И их крылатые фразы остаются в памяти у нас на долго. Поэтому наше задание посвящается именно мультфильмам. «Продолжи фразу» Внимание на экран. (3 видео с мультфильмами, продолжи фразу).
У вас прекрасно получилось. Вы получаете второй конверт.
3. «Физическое развитие», которая включает в себя две образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье».
Здоровье, по концепции стандартов, это совокупность физического, психического, духовно-социального здоровья. И сейчас уважаемые коллеги мы вместе укрепим наше здоровье с помощью новой технологии Степ-аэробика, которую мы применяем в нашем детском саду.
4. «Художественно-эстетическое развитие».
Наше задание связано с творчеством. Я вам раздаю картинку. Никому не показывайте. Вы должны нарисовать то что там изображено, а мы попробуем угадать.
«Нарисовать по картинке». (Черепаха, слон, собака, лев, жираф).
Отлично, и с этим заданием мы справились, получаем очередной конверт, и бабочка летит дальше.
5. «Познавательное развитие».
В этом задании мы попробуем понять, о чем говорят дети или что пытаются нам объяснить. (На экране появляемся видео, в котором дети пытаются объяснить различные слова)
Отлично, и с этим заданием мы справились, получаем последний конверт.
Открываем конверты и смотрим что там. (Складывают слово из пяти букв «Успех» и собирают цветок). Я желаю, чтоб успех никогда не покидал вас.
И в заключении уважаемые коллеги мне хотелось бы рассказать притчу!
Однажды девушке приснился сон, будто она идет по городу и заходит в торговую лавку с цветами. Там весьма странные и необычные растения, даже и близко не похожие на те, что она ранее видела. Одни привлекают её своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися от цветка. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только девушка взяла в руки какой-нибудь цветок, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленная, она решила схитрить и подошла к хозяину лавки:
- Дайте мне, пожалуйста, вон тот цветок, — сказала она и показала на полку.
Однако хозяин ответил ей:
- Мы не торгуем цветами, мы торгуем семенами….
Посмотрите какие цветы я вырастила из своих семян. В них вложена душа, любовь, творчество, трудолюбие, вдохновение, саморазвитие, работоспособность и коммуникабельность.
Вот это и есть составляющие нашего профессионального успеха. Желаю вам вырастить цветы, которые будут вас вдохновлять на плодотворную работу.
Спасибо за участие в мастер классе.