Татьяна Бабчук
Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности «Непослушные зебрята»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» №1 «Сказка»
Открытое занятие для молодых специалистов РМО
по изодеятельности «Непослушные зебрята»
Техника выполнения – граттаж.
Для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Выполнила и провела
воспитатель Бабчук Т. С.
2018г.
Цель:
Публикация «Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности „Непослушные зебрята“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности, используя новую технику рисования – граттаж.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках (ориентирование по наглядности).
2. Закрепить знания о животных жарких стран, их видах, среде обитания, внешних признаках.
3. Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.
4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.
5. Воспитывать стремление создавать композицию и аккуратность выполнения работы.
6. Воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание совершать добрые поступки.
7. Продолжать учить высказывать собственные суждения, используя полученные знания.
8. Продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику – граттаж.
Материал для занятия :
Глобус, презентация с изображениями животных, обитающих в теплых странах, запись песни «В мире животных», зарядка «От зебрика», пальчиковая гимнастика.
Для 1 этапа работы: Альбомный лист, восковые мелки, восковая свеча, акварель + жидкое мыло, кисть для рисования, банка – непроливайка, тряпочка влажная для рук, клеенка.
Для 2 этапа работы: Заостренная палочка, трафарет животного, сухие и влажные салфетки, клеенка.
Предварительная работа:
Беседа о животных жарких стран, их значении в природе, рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран», беседа о жизни животных в неволе, дидактическая игра «Скажи наоборот», дидактическая игра «Кто это?», дидактическая игра «Чей детеныш», дидактическая игра «Большой – маленький», показ презентации «Животные пустыни и саванны», чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление описательных рассказов, сравнение и нахождение отличительных качеств у животных саванны, пустыни и джунглей, рисование «Жирафы и бегемоты», создание рисунка по трафарету на пластилиновой основе «Верблюд».
1.
Слайд 1 Музыка «В мире животных»
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими, воспитатель обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе.
Это глобус – модель Земли.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. А вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в дальнее путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя) Слайд 2
Воспитатель: Вот мы и в Африке. А чтобы увидеть, кто там живет, мы должны отгадать загадки.
Загадки. (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Слайд 3
1) Царь зверей – большая кошка порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев носит гриву, грозный… (лев)
- Почему льву важно быть незаметным? Он хищник, выслеживает добычу;
- Какую пользу приносят хищники? Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.
2) Вот живой подъёмный кран, обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных рвёт и листья, и банан. (жираф)
- Зачем ему такая шея? Легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!
Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!
2.
3) Носом – шлангом великан моется, как в душе.
Это житель жарких стран всех крупней на суше. (слон)
- Какое самое большое животное в Африке?
- Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? Нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится.
- Самое удивительное у слона – хобот.
- Что делает им слон? С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.
- Кто может принести вред слону? Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить.
4) Только в Африке найду зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу, станет очень неуклюжим. (бегемот)
- У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? Бегемот дружит с птицами.
- Как они ему помогают? Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.
Слайд 4
5) На носу он носит рог, а зовется. .(носорог)
- Зачем носорогу рог?
Некоторые носороги носят один рог, а есть и двурогие: один рог большой, другой поменьше. Это их грозное оружие.
6) Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)
- Почему верблюд – выносливое животное? Он может долго обходиться без воды и питаться колючками.
- Почему их называют кораблями пустыни? Движения у них плавные, как у кораблей.
- Зачем верблюду горб? Там запасы еды и воды, которые накапливаются у верблюда в организме.
7) Вот лошадки, все в полосках, может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (зебра)
- Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску? Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.
По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.
3.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. В Африке всегда очень жарко. А что хочется делать больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить?
Дети: Идут к водопою. Слайд 5.
Воспитатель: Что такое водопой?
Дети: У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться.
Пока животные отдыхают, предлагаю вам немножко поиграть.
Физкультурная минутка «Зебрята» (музыка)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, на водопой у всех животных пришли их детки, а у зебр – нет. Что же случилось, куда они пропали? Наверное, сегодня в Африке день непослушания. Маленькие детеныши убежали от своих мам, бегали, резвились и заблудились. Посмотрите, в Африке уже становится темно. Слайд 6
И зебрята могут потеряться.
Предлагаю вам помочь мамам – зебрам и найти их детенышей. Подскажите, как мы можем это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам открою один секрет, как мы можем справиться с этим заданием и отыскать малышей – зебрят.
Но для этого нам надо сказать волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад.
Волшебный глобус я кручу,
Обратно вернуться хочу!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу, присаживайтесь за столы.
Слайд 7,8,9 (предварительная работа)
- Мы недавно с вами познакомились с новой техникой рисования.
Даня, напомни нам, как она называется? (выцарапывание)
На прошлом занятии мы с вами подготовили листы для работы.
- Тонечка, расскажи нам, как мы их готовили, что мы делали? (раскрашивали лист восковыми мелками).
- Дарьяна, что мы делали дальше? (натирали восковой свечой).
- Матвей, как мы получили черный цвет листа? (закрашивали краской, разведенной с шампунем).
- Правильно! Пришло время открыть вам секрет… Сейчас на этих листочках мы с вами будем искать наших непослушных зебрят. Рисовать будем вместе, поэтому внимательно следите за тем, что я говорю и показываю.
А чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.
4.
Пальчиковая гимнастика
Пошли детки погулять, а их мамы догонять,
Жирафята бегом, черепахи пешком,
А зебрята поскакали и в конце пути пропали.
(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)
(быстро)
(медленно)
(всеми пальцами)
(«ладони раскрываются»)
Воспитатель: Для того, чтобы вы могли вспомнить, как выглядит зебра, я вам даю подсказку. Иногда смотрите на экран. Слайд 7
Практическая часть.
Перед тем как дети приступят к выцарапыванию по трафарету, проговариваем порядок действий:
1. Накладываем трафарет животного, обводим острой палочкой.
2. Процарапываем полоски на туловище животного и стряхиваем восковые крошки сухой салфеткой на клеенку.
Работа выполняется совместно и поэтапно, проговаривая все действия.
Итог.
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, какие красивые зебрята у нас получились.
Мы сегодня познакомились с новым способом рисования и справились с заданием.
Мамы – зебры очень обрадуются, когда увидят своих детей. Слайд 8.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
Воспитатель: Где мы с вами путешествовали? Ответы детей.
Воспитатель: Что вам запомнилось? Ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
Воспитатель: А что не понравилось? Ответы детей.
Воспитатель: Что вы нового узнали? Ответы детей.
Воспитатель: Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться. Вы – молодцы! Помогли мамам – зебрам найти их деток. Можете себе поаплодировать.
А за вашу помощь из Африки вам прислали сладкие подарки.
Слайд 9
Угощение детей.
Дети прощаются и уходят.
5.
Самоанализ занятия :
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
• Наглядный метод (демонстрационный материал с использованием ИКТ)
• Словесный метод (отгадывание загадок, рассуждения детей о животных)
• Игровой прием (Зарядка «От Зебрика», словесная игра «Волшебные слова», пальчиковая гимнастика)
• Использование проблемных ситуаций
Использованный комплекс методов позволил мне повысить результативность освоения детьми выбранной темы.
Считаю, что разнообразие методов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие
В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Считаю, что дети с программным содержанием справились. Ребята сопереживали животным, с удовольствием готовы были помочь. У детей достаточно знаний о животных жарких стран, могут составить небольшие рассказы, знают ответы на загадки. С речевым заданием справились без затруднения – отвечали полным, содержательным предложением, подбирали определения (прилагательные) животным.
Детям очень понравился прием рисования «Гратаж», понравилось рисовать восковыми мелками, восковой свечой. Сложность работы облегчена выполнением ее в два этапа. Поэтому, работы выполнены с интересом, увлеченно, аккуратно.
Старалась, чтобы речь детей была четкая, эмоциональная, грамотная.
После проведения занятия дети выделяют наиболее сложный этап выполнения и наиболее легкий, с детьми обсуждается настроение, переданное в рисунках.
Я старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально. Мы на протяжении всего мероприятия были партнерами.
Считаю, что занятие прошло на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме и у детей было чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий и поставленных задач, по интересу детей и их желанию создавать рисунки, можно сделать вывод, что данное мероприятие достигло запланированной цели.
6.