МААМ-картинки

Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности «Непослушные зебрята»

Татьяна Бабчук
Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности «Непослушные зебрята»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №1 «Сказка»

Открытое занятие для молодых специалистов РМО

по изодеятельности «Непослушные зебрята»

Техника выполнения – граттаж.

Для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Выполнила и провела

воспитатель Бабчук Т. С.

2018г.

Цель:

Публикация «Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности „Непослушные зебрята“» размещена в разделах

Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности, используя новую технику рисования – граттаж.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках (ориентирование по наглядности).

2. Закрепить знания о животных жарких стран, их видах, среде обитания, внешних признаках.

3. Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.

4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

5. Воспитывать стремление создавать композицию и аккуратность выполнения работы.

6. Воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание совершать добрые поступки.

7. Продолжать учить высказывать собственные суждения, используя полученные знания.

8. Продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику – граттаж.

Материал для занятия :

Глобус, презентация с изображениями животных, обитающих в теплых странах, запись песни «В мире животных», зарядка «От зебрика», пальчиковая гимнастика.

Для 1 этапа работы: Альбомный лист, восковые мелки, восковая свеча, акварель + жидкое мыло, кисть для рисования, банка – непроливайка, тряпочка влажная для рук, клеенка.

Для 2 этапа работы: Заостренная палочка, трафарет животного, сухие и влажные салфетки, клеенка.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран, их значении в природе, рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран», беседа о жизни животных в неволе, дидактическая игра «Скажи наоборот», дидактическая игра «Кто это?», дидактическая игра «Чей детеныш», дидактическая игра «Большой – маленький», показ презентации «Животные пустыни и саванны», чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление описательных рассказов, сравнение и нахождение отличительных качеств у животных саванны, пустыни и джунглей, рисование «Жирафы и бегемоты», создание рисунка по трафарету на пластилиновой основе «Верблюд».

1.

Слайд 1 Музыка «В мире животных»

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими, воспитатель обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе.

Это глобус – модель Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. А вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в дальнее путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя) Слайд 2

Воспитатель: Вот мы и в Африке. А чтобы увидеть, кто там живет, мы должны отгадать загадки.

Загадки. (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Слайд 3

1) Царь зверей – большая кошка порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев носит гриву, грозный… (лев)

- Почему льву важно быть незаметным? Он хищник, выслеживает добычу;

- Какую пользу приносят хищники? Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.

2) Вот живой подъёмный кран, обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных рвёт и листья, и банан. (жираф)

- Зачем ему такая шея? Легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

2.

3) Носом – шлангом великан моется, как в душе.

Это житель жарких стран всех крупней на суше. (слон)

- Какое самое большое животное в Африке?

- Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? Нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится.

- Самое удивительное у слона – хобот.

- Что делает им слон? С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.

- Кто может принести вред слону? Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить.

4) Только в Африке найду зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу, станет очень неуклюжим. (бегемот)

- У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? Бегемот дружит с птицами.

- Как они ему помогают? Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.

Слайд 4

5) На носу он носит рог, а зовется. .(носорог)

- Зачем носорогу рог?

Некоторые носороги носят один рог, а есть и двурогие: один рог большой, другой поменьше. Это их грозное оружие.

6) Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)

- Почему верблюд – выносливое животное? Он может долго обходиться без воды и питаться колючками.

- Почему их называют кораблями пустыни? Движения у них плавные, как у кораблей.

- Зачем верблюду горб? Там запасы еды и воды, которые накапливаются у верблюда в организме.

7) Вот лошадки, все в полосках, может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (зебра)

- Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску? Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

3.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. В Африке всегда очень жарко. А что хочется делать больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить?

Дети: Идут к водопою. Слайд 5.

Воспитатель: Что такое водопой?

Дети: У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться.

Пока животные отдыхают, предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультурная минутка «Зебрята» (музыка)

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, на водопой у всех животных пришли их детки, а у зебр – нет. Что же случилось, куда они пропали? Наверное, сегодня в Африке день непослушания. Маленькие детеныши убежали от своих мам, бегали, резвились и заблудились. Посмотрите, в Африке уже становится темно. Слайд 6

И зебрята могут потеряться.

Предлагаю вам помочь мамам – зебрам и найти их детенышей. Подскажите, как мы можем это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам открою один секрет, как мы можем справиться с этим заданием и отыскать малышей – зебрят.

Но для этого нам надо сказать волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад.

Волшебный глобус я кручу,

Обратно вернуться хочу!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу, присаживайтесь за столы.

Слайд 7,8,9 (предварительная работа)

- Мы недавно с вами познакомились с новой техникой рисования.

Даня, напомни нам, как она называется? (выцарапывание)

На прошлом занятии мы с вами подготовили листы для работы.

- Тонечка, расскажи нам, как мы их готовили, что мы делали? (раскрашивали лист восковыми мелками).

- Дарьяна, что мы делали дальше? (натирали восковой свечой).

- Матвей, как мы получили черный цвет листа? (закрашивали краской, разведенной с шампунем).

- Правильно! Пришло время открыть вам секрет… Сейчас на этих листочках мы с вами будем искать наших непослушных зебрят. Рисовать будем вместе, поэтому внимательно следите за тем, что я говорю и показываю.

А чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.

4.

Пальчиковая гимнастика

Пошли детки погулять, а их мамы догонять,

Жирафята бегом, черепахи пешком,

А зебрята поскакали и в конце пути пропали.

(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)

(быстро)

(медленно)

(всеми пальцами)

(«ладони раскрываются»)

Воспитатель: Для того, чтобы вы могли вспомнить, как выглядит зебра, я вам даю подсказку. Иногда смотрите на экран. Слайд 7

Практическая часть.

Перед тем как дети приступят к выцарапыванию по трафарету, проговариваем порядок действий:

1. Накладываем трафарет животного, обводим острой палочкой.

2. Процарапываем полоски на туловище животного и стряхиваем восковые крошки сухой салфеткой на клеенку.

Работа выполняется совместно и поэтапно, проговаривая все действия.

Итог.

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, какие красивые зебрята у нас получились.

Мы сегодня познакомились с новым способом рисования и справились с заданием.

Мамы – зебры очень обрадуются, когда увидят своих детей. Слайд 8.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

Воспитатель: Где мы с вами путешествовали? Ответы детей.

Воспитатель: Что вам запомнилось? Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: А что не понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: Что вы нового узнали? Ответы детей.

Воспитатель: Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться. Вы – молодцы! Помогли мамам – зебрам найти их деток. Можете себе поаплодировать.

А за вашу помощь из Африки вам прислали сладкие подарки.

Слайд 9

Угощение детей.

Дети прощаются и уходят.

5.

Самоанализ занятия :

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Наглядный метод (демонстрационный материал с использованием ИКТ)

• Словесный метод (отгадывание загадок, рассуждения детей о животных)

• Игровой прием (Зарядка «От Зебрика», словесная игра «Волшебные слова», пальчиковая гимнастика)

• Использование проблемных ситуаций

Использованный комплекс методов позволил мне повысить результативность освоения детьми выбранной темы.

Считаю, что разнообразие методов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Считаю, что дети с программным содержанием справились. Ребята сопереживали животным, с удовольствием готовы были помочь. У детей достаточно знаний о животных жарких стран, могут составить небольшие рассказы, знают ответы на загадки. С речевым заданием справились без затруднения – отвечали полным, содержательным предложением, подбирали определения (прилагательные) животным.

Детям очень понравился прием рисования «Гратаж», понравилось рисовать восковыми мелками, восковой свечой. Сложность работы облегчена выполнением ее в два этапа. Поэтому, работы выполнены с интересом, увлеченно, аккуратно.

Старалась, чтобы речь детей была четкая, эмоциональная, грамотная.

После проведения занятия дети выделяют наиболее сложный этап выполнения и наиболее легкий, с детьми обсуждается настроение, переданное в рисунках.

Я старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально. Мы на протяжении всего мероприятия были партнерами.

Считаю, что занятие прошло на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме и у детей было чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий и поставленных задач, по интересу детей и их желанию создавать рисунки, можно сделать вывод, что данное мероприятие достигло запланированной цели.

6.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Эти непослушные свистящие звуки» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Эти непослушные свистящие. Прежде чем приступать к играм на автоматизацию, нужно заняться постановкой звука. Пока.

Деловая игра для молодых специалистов «Путь к успеху»Деловая игра для молодых специалистов «Путь к успеху» Цель: содействие успешной социально-психологической адаптации молодых специалистов. Задачи: • Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать.

Консультация для молодых специалистов «ИКТ в работе учителя-логопеда» Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Росток» Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые.

Наставничество как форма повышения квалификации молодых специалистов «О роли наставничества в дошкольном образовательном учреждении» Наставничество — разновидность индивидуальной работы с впервые принятыми.

Открытое занятие по лепке для молодых специалистов «Лепим мы снеговика…» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Автор: ФИО, воспитатель Кубасова Елена Николаевна Место работы: МАОУ «Прогимназия.

Открытое занятие в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениямиОткрытое занятие в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Новый год и Рождество Христово - светлые, добрые праздники, любимые с детства. В эти светлые дни принято дарить тепло и радость, особенно.

Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете. Методист: Дорогие коллеги! Заканчивается учебный.

Тренинг для молодых специалистов «Работа моей мечты»Тренинг для молодых специалистов «Работа моей мечты» Тренинг для молодых педагогов, воспитателей «Работа моей мечты» Цель: способствовать снижению проблем адаптации и успешному вхождению в.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Автор публикации:
Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности «Непослушные зебрята»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 20:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности «Непослушные зебрята»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД