Елена Грешнякова
Конспект занятия «Как работают органы пищеварения»
▼ Скачать + Заказать документы
О. Д по «Физическому развитию» с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Как работают органы пищеварения?»
Цель: Создание условий для проявления любознательности и установлению причинно-следственных связей.
Задачи:
Воспитательная: Формировать устойчивую потребность к привычкам и нормам здорового питания.
Публикация «Конспект занятия „Как работают органы пищеварения“» размещена в разделах
Развивающая: Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной поверхности, закреплять умение ходить гусиным шагом. Расширение словарного запаса: пищеварение, пищевод, желудок, тонкий кишечник.
Образовательная: Познакомить с процессом пищеварения и его органами.
Ход О. Д
Дети на экране видят фото девочки (голос за кадром) «У меня несчастный вид, очень уж живот болит.
В. Как вы думаете, почему у девочки мог заболеть живот?
Ответы детей:
Фото мальчика
У меня болит живот.
Может был плохим компот?
Или это суп с утра?
Вроде сварен, как всегда.
Да я не тщательно жевал
И жидкостью не запивал.
Ведь сухомятку, вот беда!
Живот не любит НИКОГДА!
В. Ребята, а у вас бывает такое?
Ответы детей:
В. А что в животе у нас может болеть?
Ответы.
В. Да, действительно у нас в организме есть и желудок, и печень, тонкий и толстый кишечник.
А зачем нам все эти органы?
Ответы:
В. Вы никогда не задумывались, что происходит с пищей, когда она попадает в наш организм?
Ответы детей:
Я вам предлагаю послушать доктора Пилюлькину и мишутку. Что интересного они вам расскажут?
Просмотр видео
В. Про какой процесс рассказал вам доктор с мишуткой?
Ответы:
ФИЗ. МИНУТКА
Чтобы ножки резво топали.
Чтобы ушки слышали, чтобы глазки видели.
Что бы ротик не стеснялся и все время улыбался.
Вот для этого, друзья, кушать надо нам всегда!
В. А какие органы участвуют в процессе пищеварения?
Ответы детей.
(Фото Органов пищеварения)
На самом деле органы пищеварения выглядят вот так.
Кто из вас может сказать, что это за орган?
пищевод, по нему проходит пища
желудок, переваривает ее
тонкий кишечник – через него в организм впитываются все питательные вещества из продуктов
и толстый кишечник –через него выходит все лишнее из организма.
В. Подойдите сюда. Вам это ничего не напоминает?
Ответы.
В. Да. Это органы пищеварения. (Называют)
В. Хотели бы сами поучаствовать в процессе пищеварения? Нам надо организовать прием пищи, что бы каждый из вас прошел этот процесс в качестве какого-нибудь продукта. Какой прием пищи у нас самый долгий?
Дети: Обед.
В. Отлично. Меню мы с вами вчера обсудили, а вам осталось только разобрать продукты. Сможете не спорить, а дружно их распределить?
Дети разбирают муляжи продуктов. Изображают процесс пищеварения : (Гусиным шагом проходят по пищеводу, останавливаются в желудке, из желудка по тонкому кишечнику идут соблюдая равновесие, переходят в толстый кишечник и выходят из «организма»)
В. Ну все, обед наш переварился и организм усвоил все полезные вещества из продуктов, а все лишнее вышло.
Ребята, а почему мы не сразу все съели, а по порядку: первое, потом второе и компот.
Ответы детей.
В. Вы помните слова мальчика? Ведь сухомятку, вот беда, живот не любит никогда!
Что значит сухомятка?
Ответы.
А у нас в группе тоже есть дети, которые могут съесть только хлеб и даже не запивать. Кто это у нас?
Хочу предложить вам эксперимент. Попробуете?
Дети подходят к столам, где приготовлен стакан с водой, кусочек сухого хлеба, блюдце, в котором лежит намоченный кусочек хлеба и чайная ложечка.
Воспитатель предлагает детям представить, что стакан с водой это….?
Опустите в стакан сухой кусочек хлеба, размешайте. Размешивается?
А теперь опустите намоченный и тоже размешайте. Что вы видите? Растворяется быстрее?
Рита, что это значит? Платон, что показал нам этот эксперимент?
Желудку плохо, когда пища сухая.
Как вы считаете, может неправильное питание навредить органам пищеварения.
Рефлексия.
Наше знакомство с органами пищеварения подошло к концу.
Был ла ли вам полезна эта информация? Что было интересно?
Кто из вас может сказать какие правила правильного питания вы сегодня узнали?
Нельзя есть в сухомятку, надо запивать.
И пищу надо хорошо пережёвывать.
Рита, Кирилл, Платон, Амир, Лиза – вы будите соблюдать эти правила?
А вам бы хотелось познакомиться еще с какими-нибудь органами? с Какими?
Стихотворение Робин-Бобин Барабек