ольга званцова
Конспект занятия в средней группе «Как лиса похитила Петушка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Как лиса похитила Петушка»
Воспитатель: Званцова Ольга Николаевна.
Цель: Обобщение знаний по познавательному развитию.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей по познавательному развитию (ФЭМП, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый). Обобщить знания детей о временах года, части суток. Закрепить знания детей на обобщении групп предметов, называя их одним словом (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, транспорт и дт).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как лиса похитила Петушка“» размещена в разделах
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, пополнять словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать ответы, не перебивать; умение анализировать пройденное занятие.
Материал:
- Карточки с цифрами от 1 до 5, желтый круг, луч солнца (на каждого ребенка, геометрические фигурки (жёлтые квадраты, синие треугольники, красные круги, зеленые прямоугольники, коричневый овал, тучки 5 шт, тучки для дыхательной гимнастики, иллюстрации леса и фермы, забор для загона, деревья и елочки, фигурки домашних и диких животных, картинки из рассказов К. И Чуковского, портрет К. И Чуковского. Название станций. Картинка вагончика, на каждого ребенка.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, а вежливые дети, что говорят при встрече? (ответы детей)
Поздоровайтесь и улыбнитесь гостям.
Ребята, а почему плачет наш папа Петя петушок? Петя, что случилось? Нашего маленького петушка похитила лиса! Петя говорит, что лиса оставила нам письмо.
Читаю письмо от лисы: Ребята я вам расскажугде ваш петушок, если вы отправитесь по его следам и выполните все мои задания. За выполненное задание вы будете получать часть карты с местом, где я спрятала петушка. Путь не близкий,вам придется попутешествовать.
Ребята, а вы любите путешествовать?
На каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей).
Предлагаю отправиться на волшебном поезде. Согласны?
А чтобы отправиться в путешествие нужно правильно ответить и превратиться в вагончик. (Детям клеятся наклейки вагончиков- за правильный ответ)
Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Картошка, капуста, морковка, лук - (овощи).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Волк, лиса, заяц, медведь -. (дикие животные).
- Зима, весна, лето, осень - (времена года).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, автобус, поезд, корабль – … (воздушный транспорт).
- Снегирь, синичка, голубь, воробей- … (зимующие птицы)
- Дуб, береза, осина, тополь - (деревья).
- Платье, футболка, шорты, юбка - (одежда).
- Круг, квадрат, треугольник, овал - … (геометрические фигуры).
Какие молодцы, справились спервым заданием.
Готовы вагончики, отправиться в путешествие! Все заняли свои места? Отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чухчухчух!»
Дети, мы с вами приехали на станцию «Математические тучки», выходите из вагончиков.
Посмотрите ребята, тучи кругом - предлагаю тучи посчитать и найти цифру соответсвующую количеству тучек. (Индивидуальные ответы)
А дождик какой необычный - из геометрических фигур. Назовите их.
Ответы детей (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал). А какого цвета геометрические фигуры? (Ответы детей). А солнышка то нет, вы любите когда светит солнце? Но кругом тучи, что делать ребята?
Что бы прогнать тучи нам нужно устроить сильный ветер. Дыхательная гимнастика «Ветер» (набираем носом воздух и выдуваем через рот). Кажется дождик закончился, а солнышко то ребята не появилось? Что могло случиться с солнышком?
Ребята, а что это за желтый круг? Ответы детей (Солнышко). Мне кажется, что солнышку чего-то не хватает? (Ответ детей – лучиков). Ребята, добавим лучи для солнышка.
Дети выполняют задание. Посмотрите ребята, какое красивое солнышко у вас получилось.
И на нашем небе засияло солнце!
Игра «Солнышко»
Вышло солнце из-за туч,
Смотрит в нашу комнату.
Все захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Молодцы ребята, посмотрите, вот первая часть карты где спрятан петушок. И мы справились с заданием.
Пора отправляться в путь.
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чухчухчух!»
Ребята, мы с вами приехали на станцию «Лесная»
Здесь лиса нам оставила загадки.
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
(Заяц)
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит, обманет ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)
Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет.
(Собака)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый (Волк)
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же (Медведь)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет фигурки этих животных. А здесь еще животные, назовите их. (Ответы детей).
Ребята, расставьте фигурки животных по их домикам (домашних животных к ферме, диких в лес). Почему животные называются домашние и дикие?
Проверим? Молодцы, справились с заданием. А вот и вторая часть карты.
Отправляемся на следующую станцию:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чухчухчух!»
Станция «Угадай сказку».
Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон
Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Муха, муха- Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар. (Муха Цокотуха)
Ребята, а что это за сказка? Угадывают по картинке. Вспомните,как начинается сказка? (Айболит)
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и червячок
И медведица!
Ребята назовите, пожалуйста, кто автор этих рассказов?
Ответ детей: Корней Иванович Чуковский.
Покажите, мне портрет автора. (Показывают)
Отлично ребята и мы получаем часть карты. Пора отправляться в путь.
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чухчухчух!»
Отправляемся на станцию «Игровая».
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?. (летом)
- В какое время года птицы улетают на юг?. (осенью)
- В какое время года расцветают подснежники? (весной)
- В какое время года играют в снежки?. (зимой)
Молодцы, и мы получаем последнюю часть карты. Собираем карту. Да это же наша группа, ребята нам срочно надо вернуться в наш детский сад.
Отправляемся.
Вагончики сцепляются:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух чух чух!»
Ребята, мы приехали в группу. Находим место, где спрятан петушок.
Итог:
Ребята, что сегодня произошло? Кто похитил петушка?
Ребята, а на чём мы сегодня путешествовали? На каких станциях мы побывали?
Какие задания были для вас самые интересные, а какие трудные?
Вам понравилось наше путешествие?