Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Как лиса похитила Петушка»

ольга званцова
Конспект занятия в средней группе «Как лиса похитила Петушка»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Как лиса похитила Петушка»

Воспитатель: Званцова Ольга Николаевна.

Цель: Обобщение знаний по познавательному развитию.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей по познавательному развитию (ФЭМП, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый). Обобщить знания детей о временах года, части суток. Закрепить знания детей на обобщении групп предметов, называя их одним словом (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, транспорт и дт).

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как лиса похитила Петушка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, пополнять словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать ответы, не перебивать; умение анализировать пройденное занятие.

Материал:

- Карточки с цифрами от 1 до 5, желтый круг, луч солнца (на каждого ребенка, геометрические фигурки (жёлтые квадраты, синие треугольники, красные круги, зеленые прямоугольники, коричневый овал, тучки 5 шт, тучки для дыхательной гимнастики, иллюстрации леса и фермы, забор для загона, деревья и елочки, фигурки домашних и диких животных, картинки из рассказов К. И Чуковского, портрет К. И Чуковского. Название станций. Картинка вагончика, на каждого ребенка.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, а вежливые дети, что говорят при встрече? (ответы детей)

Поздоровайтесь и улыбнитесь гостям.

Ребята, а почему плачет наш папа Петя петушок? Петя, что случилось? Нашего маленького петушка похитила лиса! Петя говорит, что лиса оставила нам письмо.

Читаю письмо от лисы: Ребята я вам расскажугде ваш петушок, если вы отправитесь по его следам и выполните все мои задания. За выполненное задание вы будете получать часть карты с местом, где я спрятала петушка. Путь не близкий,вам придется попутешествовать.

Ребята, а вы любите путешествовать?

На каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей).

Предлагаю отправиться на волшебном поезде. Согласны?

А чтобы отправиться в путешествие нужно правильно ответить и превратиться в вагончик. (Детям клеятся наклейки вагончиков- за правильный ответ)

Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Картошка, капуста, морковка, лук - (овощи).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Волк, лиса, заяц, медведь -. (дикие животные).

- Зима, весна, лето, осень - (времена года).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, автобус, поезд, корабль – … (воздушный транспорт).

- Снегирь, синичка, голубь, воробей- … (зимующие птицы)

- Дуб, береза, осина, тополь - (деревья).

- Платье, футболка, шорты, юбка - (одежда).

- Круг, квадрат, треугольник, овал - … (геометрические фигуры).

Какие молодцы, справились спервым заданием.

Готовы вагончики, отправиться в путешествие! Все заняли свои места? Отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чухчухчух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математические тучки», выходите из вагончиков.

Посмотрите ребята, тучи кругом - предлагаю тучи посчитать и найти цифру соответсвующую количеству тучек. (Индивидуальные ответы)

А дождик какой необычный - из геометрических фигур. Назовите их.

Ответы детей (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал). А какого цвета геометрические фигуры? (Ответы детей). А солнышка то нет, вы любите когда светит солнце? Но кругом тучи, что делать ребята?

Что бы прогнать тучи нам нужно устроить сильный ветер. Дыхательная гимнастика «Ветер» (набираем носом воздух и выдуваем через рот). Кажется дождик закончился, а солнышко то ребята не появилось? Что могло случиться с солнышком?

Ребята, а что это за желтый круг? Ответы детей (Солнышко). Мне кажется, что солнышку чего-то не хватает? (Ответ детей – лучиков). Ребята, добавим лучи для солнышка.

Дети выполняют задание. Посмотрите ребята, какое красивое солнышко у вас получилось.

И на нашем небе засияло солнце!

Игра «Солнышко»

Вышло солнце из-за туч,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Молодцы ребята, посмотрите, вот первая часть карты где спрятан петушок. И мы справились с заданием.

Пора отправляться в путь.

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чухчухчух!»

Ребята, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь лиса нам оставила загадки.

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

(Заяц)

В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит, обманет ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Отгадайте, детки, кто

Так красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет.

(Собака)

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу- у -у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый (Волк)

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же (Медведь)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет фигурки этих животных. А здесь еще животные, назовите их. (Ответы детей).

Ребята, расставьте фигурки животных по их домикам (домашних животных к ферме, диких в лес). Почему животные называются домашние и дикие?

Проверим? Молодцы, справились с заданием. А вот и вторая часть карты.

Отправляемся на следующую станцию:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чухчухчух!»

Станция «Угадай сказку».

Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон

Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Муха, муха- Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар,

И купила самовар. (Муха Цокотуха)

Ребята, а что это за сказка? Угадывают по картинке. Вспомните,как начинается сказка? (Айболит)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и червячок

И медведица!

Ребята назовите, пожалуйста, кто автор этих рассказов?

Ответ детей: Корней Иванович Чуковский.

Покажите, мне портрет автора. (Показывают)

Отлично ребята и мы получаем часть карты. Пора отправляться в путь.

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чухчухчух!»

Отправляемся на станцию «Игровая».

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?. (летом)

- В какое время года птицы улетают на юг?. (осенью)

- В какое время года расцветают подснежники? (весной)

- В какое время года играют в снежки?. (зимой)

Молодцы, и мы получаем последнюю часть карты. Собираем карту. Да это же наша группа, ребята нам срочно надо вернуться в наш детский сад.

Отправляемся.

Вагончики сцепляются:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух чух чух!»

Ребята, мы приехали в группу. Находим место, где спрятан петушок.

Итог:

Ребята, что сегодня произошло? Кто похитил петушка?

Ребята, а на чём мы сегодня путешествовали? На каких станциях мы побывали?

Какие задания были для вас самые интересные, а какие трудные?

Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Фотоотчёт о новогоднем празднике «Как Лиса новогодние огоньки похитила»Фотоотчёт о новогоднем празднике «Как Лиса новогодние огоньки похитила» Новогодний праздник –самый любимый, самый волшебный, самый долгожданный праздник в году, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Ждали.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группе Цель. Формирование интереса к продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик). Учить.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка» Цель: учить аккуратно пользоваться пластилином; отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска; учить раскатывать комочек.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса» Цели занятия :[/b] учить детей рисовать лису, используя знакомые приёмы рисования овала, круга и добавления деталей (ушки,глазки, носик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Как лиса похитила Петушка»
Опубликовано: 10 января 2022 в 15:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Как лиса похитила Петушка»» (включая файлы) размещена пользователем ольга званцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД