МААМ-картинки

Конспект занятия «К нам весна шагает!»

Фаина Кортунова
Конспект занятия «К нам весна шагает!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «"К нам весна шагает!"

Цель:

-формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

1. Образовательные:

- учить систематизировать представление детей о весенних изменениях в природе.

2. Развивающие:

-развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

-развитие умение подбирать действия и признаки.

3. Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия „К нам весна шагает!“» размещена в разделах

- Воспитывать желание говорить правильно и красиво;

Предварительная работа:

-наблюдение на улице за изменениями в природе.

-рассматривание иллюстраций по теме: «Весна».

-чтение стихотворений и рассказов, о весне, разгадывание загадок.

-подвижные, дидактические игры.

Материал и оборудования:

Демонстрационный материал: зеркало, картинки с сезонными изменениями,

Оборудование: проектор, ноутбук, звукозаписи.

Методические приемы:

1. Организационный момент

- Приветствие

- Сюрпризный момент

Основная часть:

- Загадки

- Показ слайдов

- Физкультминутка

Заключительная часть:

- Подведение итога.

Словарная работа:

Солнце, лучики, теплая, солнечная, яркая, лучистый.

Индивидуальная работа:

- обогащать с Артемом и Юлей словарный запас

Непосредственная образовательная деятельность

Дети играют. Звенит колокольчик (дети подходят к воспитателю).

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнуться –

Утро доброе начнется,

-ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и улыбнемся нашим гостям.

(Здравствуйте, Доброе утро)

Воспитатель: Посмотрите, к нам заглянуло солнышко (на экране).

Какое оно?

Ответы детей:

Воспитатель: Улыбнёмся мы друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение! Ребята, очень долго длилась зима

Воспитатель: Какая была зима? (ответы детей)

Нам всем приходилось надевать теплую одежду. А какую одежду мы надевали? Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас наступила другое время года. А как оно называется, вы угадаете, отгадав загадки.

Воспитатель: Солнышко нам принесло конверт с загадками

Воспитатель: Откроем конверт и отгадаем загадки:

Первая загадка:

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнышко)

Вторая загадка:

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Третья загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Да ребята, это весна. Я покажу вам картину, а чтобы было удобно, вам предлагаю присесть на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики)

Какое время года на этой картине?

Ответы Детей:

Воспитатель: А как вы узнали, что это весна?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая бывает весна?

Ответы детей:

Воспитатель: А кто помнит, какое время года было до весны?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Посмотрите у меня мешочек, в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Я буду к вам подходить, а вы будете доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки повесить к снежинке, а весенние – к тающей сосульке. (Воспитатель подходит по очереди к детям, и они достают маленькую картинку с мешочка и называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года, вешают картинки на прищепки.)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ой, солнечный зайчик появился. Зовёт вас поиграть!

Физкультминутка:

Скачут побегайчики

– солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)

Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)

Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)

Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)

Были там – и нет их там. (Показывают руками.)

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что за звук? Что это? (Звучит фонограмма «Капель»). Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.)

Воспитатель: А почему же они плачут? Их кто-то обидел?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята. А кто напомнит, в какое время года тают сосульки? (ответы детей)

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Фотоотчет о творческих работах детей «К нам весна шагает»Фотоотчет о творческих работах детей «К нам весна шагает» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Весна уже в полном разгаре, хотя и не очень радует нас своим теплом. Весна - это пора, когда вся.

Вышивка лентами «К нам весна шагает!»Вышивка лентами «К нам весна шагает!» Я уже несколько раз выкладывала свои работы по вышивке лентами. Последнее время я мало занимаюсь вышивкой лентами, совсем нет времени!Внуки.

К нам весна шагает (оформление группы)К нам весна шагает (оформление группы) Холодный март, дождливый и холодный апрель выдался у нас в Питере, но тем не менее весна набирает свои обороты, травка зазеленела, деревья.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам»Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам» Еженедельные "Сладкие вечера" проводятся как добрые и веселые праздники, проходят во второй половине дня в форме трапезы с внесением интеесной.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Мастер класс по оформлению окна «К нам весна шагает…»Мастер класс по оформлению окна «К нам весна шагает…» Приглашаю Вас на очередной мастер класс по эстетическому оформлению в детском саду. У нас стало доброй традицией оформлять окно, лестничный.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «К нам весна шагает!»
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 19:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «К нам весна шагает!»» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Кортунова (УИ 178610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД