Акимова Александра
Конспект занятия «К нам идет весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование словарного запаса у детей
Задачи: Обучить детей отвечать на вопросы и подбирать к словам определения.
Закреплять представления детей о первых признаках весны
Активизировать словарный запас
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы.
Формировать интерес к природным явлениям
Оборудование: наглядные картинки на экране.
Предварительная работа: Чтение произведений и рассматривание картин о весне;
Публикация «Конспект занятия „К нам идет весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Планируемый результат: Закрепление знаний признаков весны, узнают признаки весны по картинкам, имеют достаточный словарный запас, чтобы описывать весну.
Использованная литература: «От рождения до школы», авторы Н. Е. ВераксА, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Этапы деятельности Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Методы и приемы Ожидаемый результат
Организационно-мотивационный момент Заинтересовать детей Здравствуйте ребята.
Давайте все встанем и помашем друг и скажем «привет».
Присаживаемся аккуратно на свои места обратно.
Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Да, это бумажка, я нашла ее рядом с дверью, когда заходила к вам, интересно, что же там? Давайте откроем ее? Ребята, посмотрите у нас тут письмо, хотите я вам ее прочитаю? Дети внимательно слушают Словесный
Заинтересованность детей к занятии
Вводная часть Развитие мышления и внимания. Текст с письма.
«Ребятушки мои! Пишет вам Весна-красна. Долго шла я к вам, зима не пускала меня. Зима застудила меня, и я забыла свои весенние признаки. Помогите мне вспомнить приметы весны».
Дети внимательно слушают Словесный
Наглядный Внимательно слушать и рассуждать
Основная часть Вызвать у детей чувство сострадания Ребята, это же Весна нам пишет, и она просит у нас помощи. Что будем делать? Как же быть? Ребята, мы все же знаем приметы весны? Мы должны, что-то сделать.
Давайте поможем весне, мы же хотим, чтобы весна наступила быстрее?
Дети решают, что им делать, и решаются помочь весне. Словесный
Уметь помогать нуждающимся
Этап постановки проблемы Развивать мыслительную активность Тогда давайте вспомним какие приметы весны мы знаем? Поднимаем руки и отвечаем ребята.
Молодцы, оказывается мы все очень хорошо знаем приметы весны. Дети активно отвечают на вопросы. Словесный Знать признаки весны
Этап ознакомления с материалами Развивать словарный запас у детей А давайте все обратим внимание на экран, что у меня тут, что вы тут видите? Давайте опишем эту картину, что делают дети в этой картине? Да, катаются с горки, делают снеговика, катаются на коньках, правильно. А как они одеты? Да, они уже сняли свои теплые вещи. Молодцы. Дети описывают картинку. Словесный
Наглядный Уметь описывать картинку
Этап решения проблемы Развивать физическую активность, формировать
разговорную речь, соотносить существительные с прилагательными. Ребята, а вы устали сидеть?
Давайте все встанем в круг. И повторяем за мной.
«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Молодцы, давайте все похлопаем друг другу. Садимся обратно на свои места.
Ребята, все внимательно меня слушаем, я сейчас хочу вас проверить, насколько вы знаете весну. Слушайте внимательно.
Зима-ушла, весна? (пришла)
Зима холодная, а весна? (теплая)
Зимой солнце морозит, а весной? (греет).
Зимой сугробы высокие, а весной? (низкие).
Зимой одевают шубы, а весной? (куртки).
Молодцы ребята, вы все очень хорошо знаете, какой бывает весна. Дети активно отвечают на вопросы, выполняют физкультминутку.
Словесный
Наглядный
Практический Иметь представление о весне, уметь различать весну от зимы, знать весенние признаки
Заключительная часть Дать детям гордиться собой, ощутить себя особенными. Мы все большие молодцы.
Ребята вам понравилось помогать весне? Наша весна услышала нас, и она уже идет к нам, и она вам за помощь отправляет свои лучики солнца и, посмотрите в окошко, солнце греет, птички прилетают. И мы вскоре с приходом весны, все выйдем играть на улице и будем делать снеговика. Дети делятся своими впечатлениями. словесный Уметь делится своим впечатлениями.