Гиш Саида
Конспект НОД на тему «Ядовитые грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ядовитые грибы и ягоды»
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность
Цели и задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога. Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.
Публикация «Конспект НОД на тему „Ядовитые грибы и ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ядовитые грибы и растения
- Темочки
Предварительная работа: беседы о лесе, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: игрушка кукла-доктор, иллюстрации с изображениями грибов и ягод, корзинки, презентация на тему : «Ядовитые грибы и ягоды»
Ход НОД:
Воспитатель: – Здравствуйте ребята! Давайте мы свами вспомним какое время года? (ответы детей, сколько весенних месяцев мы знаем? (ответы детей). Скажите пожалуйста, после весны какое время года будет? (ответы детей) Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Доктор. Он хочет пригласить нас в чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? (ответы детей)
Воспитатель: - Ну, тогда берите корзинки и в путь, поедем на электричке.
Прежде чем сесть в электричку, вспоминаем как мы должны себя вести в дороге.
Игра «Грибная электричка»
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками – друзьями
Чернушками, груздями
Со станции “Пригоркино”
На станцию “Ведеркино”
Со станции “Подъёлкино”
На станцию “Засолкино”
Колеса со старанием
По рельсам тарахтят
Везут по расписанию
Компанию опят
Со станции “Полянкино”
На станцию “Сметанкино”
Со станции “Пеньково”
На станцию “Духовкино”
У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка –
Забрался в поезд и сидит
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролер,
Выводит мухомора
И безбилетник – мухомор
Краснеет от позора.
А старичок – боровичок
Интеллигентный толстячок
Приподнимает, свой берет
И предъявляет свой билет
К билету прилагается
Четырнадцать квитанций
Четырнадцать квитанций
С названиями станций:
Дорожкино, Лукошкино,
Опушкино, Засушкино,
Кастрюлькино, Бульбулькино,
Лучково, Сельдерейкино,
Морковкино, Перловкино,
Немножкино – картошкиноЛаврушкино, Петрушкино,
Тарелкино и Ложкино.
Воспитатель: - Ну а мы с вами приехали на станцию “Загадкино”. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.
1. Растут в лесу сестрички
Рыжие…. (лисички)
2. На пеньке сидят ребята
Называют их…. (опята)
3. Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…. (подосиновик)
4. Средь молоденьких сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок…. (масленок)
5. Серенькие шапочки
Рябенькие ножки
Под березой растут
Как же их зовут? (подберезовики)
6. На толстой белой ножке
Коричневая шапка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает…. (боровик)
Воспитатель: — Вот сколько съедобных грибов мы положим в свои корзинки!А кто мне скажет почему их называют съедобными? (ответы детей)
Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (Рассматривание картинок).
Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
Воспитатель: - Ребята, нужно быть осторожными и внимательными в лесу с грибами. Если не быть внимательным, то и в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте какие?
1. В лесу есть гриб, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это…. (поганки)
2. Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая
А на шапке, как веснушки
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор
Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый…. (мухомор)
Доктор: - Ребята, а вы знаете, что, когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор.
Воспитатель: - Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Запомните ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.
Доктор: - Сбор грибов занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницу из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы.
Доктор: - Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в городе, если даже они съедобные, опасны, потому что содержат очень много вредных веществ. Поэтому, встретив грибы в городе, растопчите его или покажите взрослым. Учите младших братьев и сестёр этим правилам.
Пальчиковая гимнастика:
Меж еловых мягких лап (поглаживают ладонями обеих рук колени)
Дождик кап-кап-кап (постукивают по коленям пальцами обеих рук)
Где сучок давно засох (постукивают ребрами ладони обеих рук)
Серый мох, мох, мох (мнут мох, сжимая энергично обе ладони)
Где листок к листку прилип (хлопают ладонями)
Вырос гриб (сводят руки над головой)
Воспитатель: - В лесу растут не только грибы, но и ягоды. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды (схема).
Воспитатель: - Ягоды, прогретые летним солнцем, напоенные дождем, – клад витаминов. Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной.
Доктор: - Ребята, какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)
- Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды
Просмотр презентации «Ядовитые грибы и ягоды»
Доктор: - Но, если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослому. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «скорую помощь». Но будем надеяться, что с вами этого не случиться, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, они никогда не попадут в вашу корзинку.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столам и посмотрим, как мы запомнили с вами какие грибы съедобные (коллективная работа по аппликации)
А наше путешествие в лес подошло к концу. Поспешим на электричку, которая доставит нас обратно в детский сад.
Доктор: - Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Вам понравилось наше путешествие в лес?
Мне пора прощаться, и на прощание я хочу вам пожелать быть здоровыми! До свидания!