Наталья Вдовина
Конспект интегрированного занятия «Изготовление елочных игрушек «Кексики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы школа №851
(г. Москва, ул. Кировоградская, дом 6 А, корпус 1,2)
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
Возрастная группа: средняя
Количество детей: 20 человек.
Тема: Изготовление елочных игрушек «Кексики».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Изготовление елочных игрушек „Кексики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
«Речевое развитие».
Воспитатель: I кв. категории
Вдовина Наталья Альбертовна
Дата проведения: 05.12.2016г.
Москва, 2016
Цель:
Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе изготовления новогодних игрушек из бросового материала; учить разнообразить приемы оформления (приклеивание, вдевание шнура в паз и закрепление);
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей моделировать елочные украшения из картона и фетра, по условию: в основе игрушек должны быть базовые формы (на шар похожий);
• Активизировать освоенные способности аппликации и разнообразить приемы оформления (приклеивание, закрепления веревочки на игрушке, украшение поделки);
• Продолжаем знакомить с новогодними традициями – украшать елку игрушками, сделанными своими руками.
Развивающие:
• Развивать творчество и воображение;
• Развивать чувство формы;
• Развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к созданию праздничного убранства;
• Воспитывать любовь к изобразительному и декоративно – прикладному искусству;
• Воспитывать аккуратность при работе;
• Содействовать появлению чувства радости и удовлетворения, от проделанной работы.
Образовательные области:
• Художественно-эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие.
Методы:
Наглядный – рассматривание предметных картинок; наблюдение;
Словесный - беседа – диалог;
Практический – совместные действия воспитателя и детей;
Приемы:
Появление елки в группе, создание игровой ситуации; смена деятельности; заинтересованности;
Виды детской деятельности:
• Художественно – эстетическая;
• Продуктивная;
• Познавательная;
• Развитие речи;
• Коммуникативная.
Индивидуальная работа:
В ходе аппликации из бросового материала учитывать индивидуальные возможности детей; учить моделировать и разнообразить приемы оформления.
Материалы к занятиям :
Картонные заготовки формы кекса, глазурь из фетра, пайетки с новогодней символикой, конфетти из фетра, клей ПВА универсальный, кисти, подносы, влажные салфетки для рук, тонкий шнур вощеный, шило, пуговицы.
Предварительная работа:
• Беседа о новогоднем празднике; о традиции изготовления украшений для елки своими руками.
• Рассматривание изображений нарядной елочки и новогодних игрушек.
• Разучивание песен, стихов, хороводов.
Предполагаемый результат:
Изготовление на елку украшений – Кексиков.
Использованная литература:
1. «Художественный труд в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова. город Москва 2010 г. издательский дом «Цветной мир».
2. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Лыкова И. А. М. «Карапуз-Дидактика» 2007г.
Ход занятия.
I. Создание проблемной ситуации.
В группе поставили елку.
Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая у нас елочка. Но на этой елочке, чего-то не хватает».
Предполагаемый ответ детей: «Елочных игрушек».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Есть такая традиция, на новый год, украшать елку новогодними игрушками, сделанными своими руками».
«Ну и ёлка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят,
И качаются игрушки -
Флаги, звёздочки, хлопушки».
«А что бы наша елочка была нарядной и красивой, я предлагаю смастерить игрушки для нашей елочки».
II. Организационная часть:
На доске вывешиваю картинку елочки украшенной новогодними игрушками.
Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая и нарядная елочка! А как, вы думаете, почему она такая красивая?»
Предполагаемый ответ детей: «Потому что, она украшена новогодними игрушками!»
Воспитатель: «Правильно, а какими игрушками украшена эта елочка?»
Предполагаемый ответ детей: «Шариками, фонариками, гирляндами, звездочками, снежинками и д. р.»
Воспитатель: «А для нашей елочки, можно сделать игрушки самостоятельно и украсить их.
Отгадайте загадку:
- Сдобный маленький хлебец он,
Что с изюмом, очень сладкий.
СВЕРХУ – горкой, с белой пудрой,
СНИЗУ – ровненький и гладкий.
Что это? … «КЕКС».
«Посмотрите, какие игрушки есть у меня. Показываю Кексики. Они напоминают форму шара».
Воспитатель проводит детей к столам. Рассаживаемся.
Воспитатель: «Посмотрите, на столах у нас лежат заготовки из картона и фетра – кексики. С помощью этих форм, мы можем сделать красивые новогодние игрушки».
III. Практическая часть.
Воспитатель: «Что бы быть чистыми и аккуратными на столе лежат влажные салфетки для рук – протирать руки от клея.
Воспитатель показывает и комментирует свои действия, дети повторяют.
Воспитатель: - «Сначала берем заготовку из картона и на него стараемся наложить «глазурь» из фетра. Надо, чтобы волны на картоне и фетре подошли друг другу. Если такого не происходит, то фетр надо перевернуть и попробовать еще раз. Затем откладываем фетр, а на верхнюю часть кекса-картона наносим клей и прикладываем, веревочку и фетр заново. Веревочка получается внутри между картоном и фетром. Надо пальчиками плотно прижать фетр к основанию заготовки».
Можно по-другому: сделать отверстие шилом (помочь детям) на верхней части «глазури» и продеть веревочку, и закрепить.
Воспитатель: - «На нижнюю часть, под глазурью, выкладываем и приклеиваем пайетки в виде снежинок, елки, снеговика».
На верхнюю часть – на глазури, располагаем украшения из цветного конфетти – фетра, пуговиц.
Воспитатель: - «Мы видим с вами, что все елочные украшения выполнены, как подвески. Посмотрите, какие замечательные новогодние игрушки у нас получились – изумительные кексики».
«От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
«Гав, гав!» — попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный… (кекс)»
Дети и воспитатель любуются новогодними игрушками.
Воспитатель: «Вспомните, из чего мы сделали свои украшения?»
Предполагаемый ответ детей: «Из картона, фетра и пайеток и вощеной веревочки, пуговиц».
Воспитатель: «Как называются наши елочные игрушки?»
Предполагаемый ответ детей: «Кексики»
Воспитатель: «Эти красивые новогодние игрушки можно повесить на нашу елочку».
«Хорошо украшена,
Хорошо наряжена
Ёлочка смолистая,
Стройная, душистая».
Воспитатель: «Когда родители придут забирать вас из детского сада, мы одну игрушку подарим им, а другая останется на нашей елке…
И вместе с ними полюбуемся на нашу «Елочку - красавицу»».