Олеся Смирнова
«Тайна елочных игрушек». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тайна елочных игрушек.
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель Смирнова Олеся Николаевна
Ход праздника:
Елка горит разноцветными огнями.
Дети входят в зал двумя кругами под песню «Новый год» танцуют и остаются в кругу перед елкой.
Ведущая: - Рядом с нами, вы поверьте,
Есть волшебная страна!
Где она? Здесь, в этом зале!
Та, что сразу не видна.
Здесь никто не знает горя,
Здесь царит счастливый смех,
Публикация «„Тайна елочных игрушек“, Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Новогодние сценарии
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Дети: В этот край пойдем мы вскоре
И зовем с собою всех!
Хоровод "Новогодний" (В хороводе танцевать.)
Остаются стоять в двух кругах.
1 реб. – Какая наша елочка?
Все – Пушистая, пушистая!
2 реб. - Какая наша елочка?
Все – Душистая, душистая!
3 реб. – И ствол смолистый,
Иголки синеватые,
Пришла сегодня елочка
Знакомиться с ребятами!
4 реб. – Пришла к нам в гости из лесу,
Душистая, душистая,
Пришла к нам в гости из лесу
Пушистая, пушистая!
5 реб. – пришла с мороза в комнату
Одела ветки тесные,
И сразу стало празднично,
И сразу стало весело!
Перестраиваются в один общий круг.
«Новогодняя полька» (Зеленая красавица.)
Остаются в кругу после польки.
6 реб. – на елочке нашей смешные игрушки!
Смешные ежи, и смешные лягушки!
7 реб. – Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени.
8 реб – Мы тоже в костюмах немножко смешны,
Смешные мы Деду Морозу нужны!
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех!
Все – ведь праздник веселый сегодня у всех!
Вед. – Елка радостно мигает,
Занять места нам предлагает!
Дети занимают места, девочки на одну скамейку, мальчики - на другую!звучит торжественная музыка, затем выходит сам Дед Мороз.
Дед Мороз – Здравствуйте, дорогие мои! Узнали меня? А кого вы больше всего ждете под Новый Год? Ну, конечно, Дедушку Мороза! Вот он я, ваш Дед Мороз! А слышите, кто это там песенку напевает? Правильно, моя внучка Снегурочка. Между прочим, я ей сегодня доверил ответственное дело - новогоднюю елку украшать. Вот она и радуется!
Входит Снегурочка, поет песню, перебирая игрушки из коробки.
Снегурочка - Спасибо тебе, дедушка! Честное слово, я с игрушками хоть целый день готова возиться! Даже два дня! Да нет, целую неделю могу играть!
Дед Мороз - Верю, верю, только поторопись, ведь совсем скоро Новый год! А к этому времени елка должна быть украшена!
Снегурочка - Не беспокойся! У меня все готово!
Дед Мороз - Подожди, подожди, а вот я вижу в коробке еще елочные игрушки остались!
Снегурочка - Да, они старые, дедушка! Их на елку вешали, когда я еще совсем маленькой была!
Дед Мороз - А погляди, какая тут забавная снежная баба с ведром на голове и с морковкой вместо носа! А этот маленький веселый клоун, Тимошка, кажется так ты его называла? И когда-то он был твоим любимцем!
Снегурочка - Но дедушка, разве у них праздничный вид? Кривобокие, кособокие, краска облетела, и вообще какие-то растрепанные! У нас новые игрушки есть, лучше, чем эти!
Дед Мороз - Послушай, Снегурочка, а ты не боишься, что старые игрушки на тебя обидятся?
Снегурочка - (смеется) - Да ладно тебе шутить, дедушка.
Дед Мороз - Никакие это не шутки! Я лично к старым вещам очень бережно отношусь. Вот посмотри - эти старинные часы давным - давно подарила мне одна добрая волшебница. (Достает из коробки большой бутафорский будильник)
Снегурочка - Ну и будильник! Дай-ка посмотреть!
Дед Мороз - Осторожно, это не простые часы! Если под новый год спеть волшебную песенку, в этих часиках начинают звенеть волшебные колокольчики! А под их перезвон начинаются всякие чудеса. Да, вот так: Динь, динь, дон, минутки скачут.
Снегурочка -(смеется) - Дедушка, ну хватит меня разыгрывать! Я уже взрослая! (дразня) Динь, динь, дон, минутки скачут. Ну если ты так любишь часики, то знаешь, какой подарок я тебе к новому году приготовила? Новые электронные часы! С радиоприемником, со светящимися цифрами, сейчас покажу! А этот твой старый будильник надо выбросить в коробку со старыми игрушками, вот так! (бросает. раздается звук разбитого стекла)
Дед Мороз - Осторожно, Снегурочка, они так сломаться могут!
Снегурочка -Я сейчас! (убегает)
Звучит волшебная музыка.
Дед Мороз - Ну вот, и вправду сломались. теперь они начнут делать сломанные чудеса… вот, уже начинается…. Вот, кажется, я уменьшаюсь в размере! Был дед мороз, а теперь дед мороз, дед мороз, дед мороз… (произносит каждую фразу «дед мороз» более тонким голосом, как будто уменьшается. В зале в это время гаснет свет, ДМ убегает за дверь, а возле коробки остается игрушка –Дед Мороз. Тут же, пока в зале темно, как будто из коробки появляются Снежная Баба и Клоун Тимошка (ожившие игрушки из коробки)
(Все затемнение длится несколько секунд. Дети заранее репетируют «дружбу» с темнотой – при выключенном свете каждый делится своими ощущениями.)
Снежная Баба (в темноте) - Эй, кто это будильниками кидается? Хорошо, что у меня ведро на голове, а то была бы шишка. Безобразие! А ну не толкайся! Что в коробке места мало?
Клоун Тимошка – Извините, я не нарочно! Просто в коробке очень тесно…
Разрешите представиться – клоун Тимошка!
В зале загорается свет – Снежная баба и Тимошка выходят в зал из- за двери, как из коробки.
Снежная Баба - А меня прошу называть уважительно – Снежана! (оглядывает себя, Тимошку) Ой, да мы с тобой ожили и стали совсем настоящими! Ура! Как же мне надоела эта коробка! Столько лет пролежали!
Тимошка – Подожди, Снежана, мы что, сами вылезли из коробки и в детском саду оказалась?
Ведущая – Вы правы, это детский сад, и мы здесь собрались праздновать новый год вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой!
Снежана – Опять Снегурочка? Почему на празднике всегда она главная? Я тоже хочу вместе с Дедом Морозом быть главной звездой новогоднего шоу! Я как и она из снега сделана, только я толще и красивее! Да я прямо сейчас вам покажу, что я – лучше Снегурочки! Я так же как Снегурочка умею снежинками управлять – не верите? Вот смотрите! (в это время девочки –снежинки убегают за занавес, который помогают закрыть Снежана и ведущая.)
Ребенок читает стишок:
- Снежинка упала ко мне на ладошку,
Ее я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать!
Звучит музыка, занавес открывается.
Танец снежинок (инд.)
Девочки-снежинки садятся на места.
Снежана - (находит сломанные часы) О, какая удача! Ведь это волшебные часы Деда Мороза! То, что нужно! Пойду, наколдую чудес…. (убегает)
Ведущая – Ребята, что же теперь будет? Снежная баба сейчас со сломанными часами таких сломанных чудес наколдует!
Тимошка – А это кто? (поднимает с пола возле коробки игрушечного ДМ.) Дедушка мороз, что с тобой случилось! Ребята, надо спасать деда Мороза, ведь скоро новый год!
Ведущая – А как же нам его расколдовать?
Тимошка – В этом нам поможет Снегурочка. Надо срочно отправляться за ней!
Ведущая – Тогда возьми себе помощников – посмотри, какие славные есть клоуны в нашем саду!
Тимошка – (разглядывает детей-клоунов) – Чудная смена подрастает! Но клоуны должны уметь веселиться. А вы умеете? (дети отвечают)
Ребенок-
В шароварах красных,
В красном колпаке
Сидит и улыбается
Клоун в уголке.
Подпоясан синим
Тонким ремешком,
на ногах ботинки
С поднятым носком.
Посмотрю на клоуна,
Он такой смешной:
Будто настоящий
Клоун цирковой.
Танец клоунов
После танца, дети-клоуны садятся на места. Звучит музыка метели.
Тимошка – ой, слышите? Метель завывает… это Снежана колдует волшебными часиками… Ой-ей-ей!
Вед – Не печалься, Тимошка, наши дети тебе помогут. У нас есть волшебно веселая песня!
Мы ее споем – любая метель успокоется!
Песня «Белый снег»
Тимошка - Ну вот, совсем другое дело! Так и спокойнее и веселее искать Снегурочку, Спасибо, ребята!
После песни Тимошка уходит из зала, а дети садятся на места.
Вед – Тимошка ушел, а я, кажется, слышу голос Снегурочки, наверное, они разминулись!
В зал входит Снежана, на ней накинут наряд Снегурочки, держит в руках часы ДМ. Поет хриплым голосом песню Снегурочки.
Вед – Постойте, постойте, да ведь это же снова Снежана! Ну как вам не стыдно!
Снежана – А чего мне стыдиться? Почему все только Снегурочку любят? (к детям)Вот вы почему Снегурочку любите? (ответы детей, подвести к слову «добрая») добрая? А что нужно сделать мне, чтобы прямо сейчас стать доброй? (ответы детей)
Вед – А я думаю – нужно хорошенько развеселиться! И наши дети тебе в этом помогут!
Ребята, я предлагаю вам очень весело сыграть на музыкальных инструментах!
Под музыку дети берут инструменты, встают в три круга и поворачиваются к зрителям. Снежана тоже играет на каком-нибудь инструменте.
Новогодний оркестр (инд.)
Снежана – Вот теперь я и повеселела, и подобрела! Забирайте ваши волшебные часы, а мне пора! Я тут неподалеку детскую площадку присмотрела - пойду там постою - может, детишкам веселее будет! До свидания! (уходит)
Вед - До свидания! (в догонку Снежане)– Ой, а как пользоваться этими часами? (детям)- Вот незадача! Придется дождаться Снегурочки! Но скучать мы не будем, а будем играть!
Игра "Снежинки"
По окончании игры все на местах, звучит песня Снегурочки в записи, входит Снегурочка, а за ней Тимошка.
Снегурочка – Здравствуйте, ребята! Знаю, что нехорошо поступила и с вами, и с Дедушкой Морозом! Простите меня! Не знала я, что часы у него волшебные, думала – старый будильник! И ты, Тимошка, тоже прости меня! Не захотела вешать тебя на елку, ты со мной с самого детства – тоже подумала, что старым игрушкам на елке не место!
Тимошка – Ну, за то, что меня оживила нечаянно, я даже благодарен! А вот чтобы Деда Мороза вернуть в прежний вид- придется очень постараться!
Вед – мы все вместе обязательно справимся!
Тимошка– Мне кажется, что вы справитесь теперь сами, а я в цирк возвращаюсь! Очень я мечтал туда попасть! До свидания, ребята! (Тимошка уходит, незаметно прихватив с собой игрушечного ДМ)
Вед – До свидания! Что же мы будем делать, Снегурочка?
Снегурочка – Я знаю что делать! Я развешаю все игрушки до одной, оставшиеся в этой коробке, тогда колокольчики в волшебных часиках зазвенят и произойдет чудо! Дед Мороз оживет! (к детям)-А ну-ка, игрушки, шагайте сами на елку!
Дети - елочные игрушки - выбегают в зал, встают в три колонки и опускаются на коленки.
Танец «Елочных игрушек»
После танца дети садятся на места.
Снегурочка - Молодцы, игрушки! Ой, кажется, часы заработали, слышите? Песня звучит, это Дедушка Мороз идет!
Звучит сначала звон колокольчиков, затем песня деда Мороза, входит Дед Мороз! (Кукольного ДМ убрать)
ДМ – Ну, здравствуйте, мои друзья!
Снова рад вас видеть я!
Снегурочка – Ой, дедушка, прости меня! Это я часы твои волшебные испортила! Думала – будильник старый!
ДМ – Ничего, внученька, зато ты теперь навсегда запомнишь, что к старым вещам как к старым друзьям нужно относиться с теплом и уважением!
Снегурочка – Правда, дедушка. Ну а теперь давайте же скорей веселиться! Спляшем для Деда Мороза наш хоровод!
Хоровод «Ой, мороз»
ДМ – Ай да молодцы! А теперь я вас веселить буду!
Музыкальная игра «Мы пойдем сейчас налево»
ДМ – Закружили, уморили, старого деда Мороза! Сяду, посижу, да стихи послушаю.
Стихи для ДМ
ДМ – Молодцы, ребята! А родители ваши так же хорошо стихи рассказывают? (обращается к родителям, если есть желающие рассказать стих – приглашает к елке, если нет – просит спеть песню)
Я же волшебный дед, я знаю, что песню вы точно учили! Так выходите к своим детям и спойте вместе! (Родители и дети встают полукругом спиной к елке)
Песня «Праздник чудесный»
ДМ усаживается на места зрителей и слушает песню. А в это время Снегурочка и ведущая развешивают на праздничную елку несколько детских подарков (остальные в мешке).
ДМ – Ах, какие молодцы! А теперь обернитесь и посмотрите, не изменилась ли наша елка, может она от вашей песни улыбнулась?
Все смотрят на елку, снимают подарки, остальные ДМ раздает из мешка. ДМ и Снегурочка прощаются, праздник заканчивается.