Лилия Тюленева
Использование игр на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Использование игр на логопедических занятиях.
Цели:
- создать условия для коррекции речевых недостатков у дошкольников с ФФНР;
- стимулировать стремление детей освоить чистую, образную, правильную монологическую речь;
Задачи:
- совершенствовать умение подбирать слова с задонным звуком и схемой, опредилить позицию, количество звуков и слогов в словах;
-упражнять в умении называть буквы, подбирать слова к предложенным слогам;
-учить дифференцировать глухие и звонкие звуки;
-формировать умение делить слова на слоги,читать новые слова по первым звукам и слогам.
Темочки:
Формирование у детей грамматически и фонематически правильной, лексически богатой речи –вот некоторые из важнейших задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями.
Развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная коррекция дефектовпроизношения (звукопроизношения, звуконаполняемости и слоговойм структуры слов) может быть возможна только при опережающем формировании фонематического восприятия.
У большенства детей с речевой патологией наблюдается сопряженное фонематическое недорозвитие, которое проявляется в затруднениях определять позицию, количество и последовательность звуков, слогов в словах. В процессе игровой деятельностьи это особенно заметно, когда ребенок не может подобрать слово с определенным звуком или не способен «прочитать» слова по первым звукам.
Для оказания дошкольникам своевременной помощи в формировании звукослогового анализа и синтеза слов предлогаю коррекционно –развивающие игры (которые можно объединить в игровое панно «Полянка веселых звуков», способствующие успешному закреплению полученных речевых навыков.
Найди словечко
Цели :
- формировать умение детей подбирать слова к предложенной схеме, обосновывая при этом свой выбор;
- учить называть количество гласных и согласных звуков, количество слов, а также называть все звуки по порядку;
- совершенствовать умение по частям определять то или иное животное мелкую моторику рук.
Оборудование: схема слов, разрезные картинки животных, несколько веревочек.
Вариант 1. Логопед предлогает детям по какой –либо одной части тела определить животное, назвать его и рассказать о нем.
Вариант 2. Логопед выставляет на «облочко» схему слова и просит детей определить, сколько звуков в слове: сколько гласных, согласных и где они находятся.
Затем логопед предлогает дошкольникам найти животное по заданной звуковой схеме и подтвердить правильность выбора –соеденить веревочкой звуковую схему слов с изображением животного.
В гости к гусенице
Цели:
- развивать умение определить количество услышенных звуков в слове;
- учить четко и правильно произносить звуки;
- закрепить умение определить позицию звуков в слове;
- учить удерживать в памяти и воспроизводить звуковой ряд;
- пополнить словарный запас названиями насекомых и местами их обитания;
- совершенствовать внимание и память;
Оборудование: аудиозапись звуков, издоваемых мухой, пчелой, комаром, жуком для организационного момента «Узнай по голосу насекомого».
Вариант 1. Логопед предлогает ребенку отправиться на прогулку на зеленый луг к гусенице. Но кого же та можно встретить? Дети называют комара, кузнечика, жука, пчелку, муху и т. д. А вот ктоо придет в гости к гусенице первым, ребята узнают, отгодав следующие загадки:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком.
И поделится медком. (Пчела.)
Черен, да не ворон. Рогат, да не бык.
Шесть ног, да без копыт. (Жук.)
Не зверь, не птица - Нос, как спица. (Комар.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Первой гостьей оказалась пчела. Чтобы попасть в домик гусеницы, нужно построить крылечко, но не простое, а разноцветное –из цветных палочек. Для этого нужно определить, сколько звуков в слове: сколько гласных, согласных, какой звук первый, второй и т. д.
Васелек
Цели:
- закреплять умение подбирать слоги с заданной буквой;
- улудшить навык слияния буквенных элементов при чтении;
- развивать умение придумывать слова с задонным слогом;
- повышать интерес к работе с буквой;
- совершенствовать словестно –логическое мышление.
Оборудование: разрезная азбука, карточки с напечатоными слогами, веревочка.
Вариант 1. Логопед предлогает ребенкуц назвать любую букву и рассказать стихотворение, в котором есть слова с этой буквой.
Вариант 2. К букве предлогается подобрать слоги и прочитать их. Придумать слово с задонным слогом. Разделить придуманное слово на слоги, выделить гласные звуки и зафиксировать такое же количество узелков на веревочке.
Разноцветие.
Цели:
- совершенствовать умение детей в составлении и чтении слов по первым звукам;
- развивать фонематический слух;
- учить печатоть составленное слово с помощью разрезной азбуки;
- формировать желание к самостоятельному чтению;
- закреплять навыки звукослогового анализа слов.
Оборудование: предметные картинки, разрезная азбука.
Вариант 1. Логопед предлогает ребенку рассмотреть картинки на лепесточках, определить и назвать первый звук в слове, охарактеризовать его.
Вариант 2. Прочитать словло по первым буквам, напкчатоть его с помощью разрезной азбуки и сделать звукослоговой анализ.
Ожидаемый результат
Ребенок самостоятельно проводит звуко –и слогобуквенный анализ и синтез слов, совершенствуют навыки слитного чтения.