Получи документы

Конспект исследования «Тайны песка»

Ольга Березина
Конспект исследования «Тайны песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект исследования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №41 р. п. Петровское

Тема исследования :

«Тайны песка»

Выполнила:

Руководитель: Березина Ольга Викторовна

Воспитатель 1-ой квалификационной категории.

р. п. Петровское

2018

Циклограмма экспериментальной деятельности

Актуальность темы

Публикация «Конспект исследования „Тайны песка“» размещена в разделах

Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир. И неудивительно! Ведь из песка можно строить очень интересные вещи. Даже обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры. Но всё ли дети знают о свойствах песка? Чем отличается сухой песок от мокрого? Где взрослые люди используют песок?

Цель исследования : Изучить свойства сухого и мокрого песка, значение его в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи исследования :

1. Изучить свойства сухого и мокрого песка, способы работы с ним.

2. Через опыты узнать свойств песка и предметов, изготовленных из песка.

3. Познакомиться со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.

Гипотеза проекта

У сухого и мокрого песка разные свойства

Вопросы, на которые будем искать ответы.

1. Все ли я знаю о песке?

2. Для чего нам нужно изучать свойства песка?

3. Из чего состоит песок?

4. Какого цвета песок?

5. Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?

6. Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?

7. Может ли песок двигаться?

8. Где и как люди могут использовать песок?

9. Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Предварительная работа:

1. Беседа «Для чего нужен песок»

2. Манипуляция с песком (развитие мелкой моторики рук)

3. НОД по изобразительной деятельности: конструирование из различных предметов (сооружение природных ландшафтов в «песочнице»)

4. Игры, эксперименты по ознакомлению со свойствами песка

5. Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека

Методы и приемы работы:

1. Наглядные (наблюдение, иллюстрация)

2. Словесные (беседы, чтение художественной литературы)

3. Практические (игры эксперименты, опыты)

Это интересно

Песок – такой простой, и такой уникальный природный материал. Недаром говорят, что все гениальное просто

Образование песка

В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Было замечено, что песок нейтрализует негативную энергетику.

Песок – прекрасный материал для творчества. Так появляются на свет замки, лабиринты, картины и скульптуры, созданные из песка

Перечень опытов с песком

Цель:

Познакомиться со свойствами песка, его происхождением, использованием, пользой.

Задачи:

1. Получить представление о песке как о природном материале.

2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность путем ознакомления со свойствами песка.

3. Научить анализировать, сравнивать, обобщать 4. Закреплять правила безопасности работы с песком. 5. Формировать наблюдательность, интерес к экспериментированию. 6. Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях и на страницах интернета, фотографий по теме песок, песочных часов, изготовление цветного песка.

Материал: песок, одноразовые стаканчики, баночки с водой, ложечки, деревянные палочки, подставки, лупа, тазики, магнит, баночки с воронками, фартуки, «коробочка с волшебными мешочками», слайды «В мире песка».

Просмотр слайдов «В мире песка».

Выводы от увиденного: Песок- кусочки породы, камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается. песок.

Существуют места, где очень много песка - это морские берега и пустыни. Почва состоит в основном из песка, его крупные зерна не способны удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже черным, есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду- получается раствор. Он идет на закладку фундаментов в строительстве.

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, рисуют песком.

Опыт 1 (с лупой)

Ребенок: Возьму мерной ложечкой сухой песок, насыплю его на пластину и рассмотрю в лупу. Найду как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются: как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?

Вывод: Песок состоит из отдельных песчинок – кристаллов, которые не скреплены между собой, из крупных камушков и маленьких песчинок.

Опыт 2 (с воронкой)

Ребенок: Воронку вставлю в баночку, возьму сухой песок и высыплю в воронку. Видно, что он сыпется из воронки в емкость, значит он сыпучий.

Вывод: Сухой песок сыпучее вещество,

Опыт 3 (с водой)

Ребенок: Возьму тазик и насыплю в него песок, добавлю воду, она исчезла. Попробую сделать куличик из мокрого песка.

Вывод: песок хорошо впитывает воду, из мокрого песка можно делать куличики.

Опыт 4 (Свойства сухого песка)

Ребенок: А вот интересно песок пропускает воду? Возьму баночку с воронкой. В воронку насыплю песок, и налью туда воду. Вода походит через песок.

Вывод: Значит песок пропускает воду.

Опыт 5 (Рисунки из песка на стекле)

Ребенок: А можно ли рисовать песком? Попробую нарисовать поочередно правой и левой рукой. Потом- одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и наконец мизинчиками). Красивые линии, узоры получаются. Попробую нарисовать на песке свое настроение.

Вывод: Из песка получаются рисунки

Опыт 6 (Отпечатки на сухом и мокром песке)

Оборудование: тазики с мокрым и сухим песком.

Вопрос: - На мокром будут лучше?- На сухом будут лучше?

Ребенок: наступлю на сухой песок, потом на сырой и сравню оставленные следы.

Вывод: На мокром песке остаются более чёткие отпечатки

Опыт 7 (Можно ли песок заморозить)

Гипотеза: сухой песок замерзает (не замерзает). Мокрый песок замерзает (не замерзает)

Оборудование: сухой песок на тарелочке и куличик из мокрого песка, холодильник.

Вывод: Сухой песок не замерзает, мокрый замерзает, так как в мокром песке есть вода

Рефлексия: Что нового я узнала о песке?

• Песчинки состоят из очень твёрдых и разных пород.

• В жарких странах песок может потрескивать от нагревания. А когда песка очень много, то звук кажется поющим.

• А на побережье озера Байкал песок поёт из-за трения песчинок друг об друга.

Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм, легче в весе.

Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму (пока не высохнет, тяжелее в весе.

• Использование песка людьми : приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить. Посыпают дорожки зимой, чтобы не поскользнуться. Тушат пожар. Используют в строительстве.

Итог исследования :

• Песок в мокром состоянии замерзает

• Песок твердый и сыпучий

• Движение песка похоже на течение

• Песок пропускает воду

• Из мокрого песка можно лепить

• Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу

• Песок бывает разного цвета

Литература:

1. Энциклопедия «Обо всем на свете от А до Я» Издательство «Махаон» 1990 год

2. Энциклопедия «Хочу все знать» Издательство «Триада» 2006 год

3. Большая детская энциклопедия. Москва «РОСМЭН» 2008 Перевод с английского А. И Кима, В. В. Демикина

4. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А Мартынова И. М. Суркова.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию.

«Тайны дождя». Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования Автор: Сафина Эльмира Альбертовна- воспитатель.

Конспект занятия «Тайны чувашских узоров» в подготовительной группе Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальная (рисование, аппликация). Виды детской деятельности: восприятие словесного искусства,.

Конспект занятия «Тайны воздуха» Конспект занятия «Тайны воздуха» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная",.

Конспект НОД «Капитошка в гостях» с использованием технологий исследования в обучении для старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга НОД на тему:.

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Тайны дождя» НОД по ИЗО в 1 младшей группе Тема: Тайны дождя. Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное. Программное содержание: Задачи:.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик» Краснощекова Ирина Анатольевна МБДОУ ПГО Детский сад №40 2019 год Открытое занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами.

Проект экспериментальной деятельности для детей раннего дошкольного возраста «Тайны песка» Проект экспериментальной деятельности для детей раннего дошкольного возраста «Тайны песка» Тип проекта: Информационно – практический Возрастная.

«Тайны планет». Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет«Тайны планет». Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Конспект ООД Тема: Тайны планет СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Разработала.

Конспект занятия «Тайны леса»Конспект занятия «Тайны леса» Программное содержание: - систематизировать представления воспитанников об обитателях леса, о сообществе растений, животных; - развивать.

Автор публикации:
Конспект исследования «Тайны песка»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 23:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследования «Тайны песка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Березина (УИ 1313786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД