Краснощекова Ирина
Конспект открытого занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Краснощекова Ирина Анатольевна
МБДОУ ПГО Детский сад №40
2019 год
Открытое занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь,
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
Воспитывающая:
Публикация «Конспект открытого занятия для второй младшей группы по рисованию с элементами исследования „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: чтение и разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, за дождем, рассматривание картин с изображением дождя.
Для работы: комплект для экспериментирования: поднос, губка в форме губки синего цвета, чашки с водой, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей : кисточка, блюдечко с краской, подставка для кисточки, стаканчик с водой для мытья кисточки, лист – основа для рисования с тучками.
Демонстрационный материал: комплект картинок «Дождь», аудиозапись «Шум дождя», мольберт.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята,а почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе:
Встало солнышко с утра!
Новый день пришел – ура!
(Дети повторяют за воспитателем).
Звучит аудиозапись «Шум дождя»
Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся: а что же это у нас шумит? ( Ответы детей: дождь идет.)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик. Дождик, полно лить.
Малых детушек мочить!
(Шум дождя прекращается)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? ( Ответы детей: С неба капает. Из тучки берется.)
Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? ( Ответы детей: не знаем, но хотим узнать.)
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, как идет дождик? Я приглашаю вас к столу. (Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с губкой, чашки с водой)
Воспитатель: Губка очень похожа на тучку. Какого она цвета?- синего! Губка как и тучка собирает в себе водичку. Сожмем губку и посмотрим, течет из нее водичка или нет?
Воспитатель: Почему не идет водичка? (нет в нем водички, губка сухая).
Воспитатель: Правильно, губка сухая. Ребята, перед нами чашка с водой. Опустим губку в чашку. Чтобы помочь водичке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? ( Ответы детей: начнет капать вода).
Воспитатель: Ребята, давайте мы пальчиками покажем дождик.
Физкультминутка «Дождь»
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, (Стучим медленно одним пальчиком по ладошке)
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом. (Стучим быстро всеми пальцами по ладошке)
Стали капли поспевать,
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками.)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой.)
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, основы для рисования. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).
Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке? (голубое небо, голубая тучка).
Воспитатель: Правильно, тучку. Рисовать мы будем кистью и краской. Какого цвета краска нам нужна? (Синего)
Воспитатель: Верно. Воспитатель показывает на мольберте как правильно рисовать дождик, примакивая кисть к бумаге.
Воспитатель: А теперь взяли кисточку и аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз, не торопимся.
Пока дети рисуют, воспитатель помогает детям, подсказывает.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы рисовали сегодня? (Дождик). Правильно. Посмотрите на свои замечательные рисунки. Вы сегодня хорошо потрудились. Теперь предлагаю оформить выставку, а мы в это время с вам поиграем.
Игра «Солнышко и дождик».
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.