Приложение МААМ

Развлечение по ПДД для детей средней группы «Правила, дети, изучайте, да в беду не попадайте!»

ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Развлечение по ПДД для детей средней группы «Правила, дети, изучайте, да в беду не попадайте!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Научить детей применять знания ПДД для предотвращения ДТП.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

- установить эмоциональный контакт с детьми;

- развивать эмоциональную отзывчивость, стремление помогать тем, кто в этом нуждается;

Публикация «Развлечение по ПДД для детей средней группы „Правила, дети, изучайте, да в беду не попадайте!“» размещена в разделах

- формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения;

- поощрять желание детей самостоятельно находить решение в проблемной ситуации;

- закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

- закреплять правила поведения пешеходов;

- закреплять правила поведения пешеходов в темное время суток (пользоваться фликером).«Познавательное развитие» :

- совершенствовать навыки ориентировки на дороге (слева - справа, по – середине и тд.);

- развить внимание, мышление, воображение и наблюдательность;

- продолжить знакомство с фликером и светоотражающими элементами;

- закрепить знания детей об опасностях, которые ждут детей на улице;

- закрепить знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор», "Движение на велосипедах запрещено",

"Движение пешеходов запрещено", "Велосипедная дорожка", "Пешеходная дорожка", "Пешеходный переход", "Пункт

медицинской помощи", "Подземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено";

- закрепить знания детей о родном городе (название, достопримечательности).

«Речевое развитие» :

- воспитывать умение внимательно слушать своего сверстника, не перебивать;

- совершенствовать умение рассказывать стихотворение выразительно, четко проговаривать слова;

- активизировать в речи слова: фликер, светоотражающие элементы, названия дорожных знаков;

- развивать умение отвечать полными предложениями на вопросы.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- создать у детей положительный настрой, желание выполнять ритмичные движения под музыку;

- создать мотивацию для дальнейшего изучения ПДД;

- формировать навык коллективного пения.

«Физическое развитие» :

- развивать ловкость, совершенствовать координацию движений;

- закрепить умение играть по правилам.

Целевые ориентиры:

- формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа:

- беседы о сигналах светофора, разучивание стихов о правилах дорожного движения;

- рассматривание картин и иллюстраций на тему «Правила дорожного движения»;

- Дидактические игры:

«Угадай, какой знак»,

«Улица города»,

«Поставь дорожный знак»,

«Можно - нельзя, правильно - неправильно»,

«Светофор»,

«Учись быть пешеходом».

- Подвижные игры:

«Островок безопасности», «Стоп - Идите», «Передай жезл».

- рисование дорожных знаков, аппликация «Автомобиль».

- приобретение светоотражающих лент, фликеров - предложение родителям участвовать в конкурсе костюмов, сделанных своими

руками, с применением этих лент.

Оборудование для педагога:

- Интерактивная доска SMART, ноутбук, мультимедийный проигрыватель,

- в качестве музыкального сопровождения используется песни «Дорожный знак», «Пешеходы».

Оборудование для детей :

- Костюмы для показа моды –10 шт. ;

- для игры - экспериментирования фонари и фликеры по 5 шт. ;

- для танца «Дорожные знаки» картинки дорожных знаков – 10шт:

«Пешеходный переход», «Светофор», "Движение на велосипедах запрещено", "Движение пешеходов запрещено",

"Велосипедная дорожка", "Пешеходная дорожка", "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Подземный

пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено";

- костюм зайца.

Ход НОД:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные

задачи

Дети входят в зал под музыку, делают круг.

Ведущий:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

(слова приветствия произносятся громко)

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, и поэтому хочу предложить вам игру «Встаньте, те кто…». Садитесь на стулья, слушайте и выполняйте задание:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

встали – сели.

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? встали – сели.

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе? встали – сели.

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине? встали – сели.

Встаньте те, кого сегодня привела мама? встали – сели.

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

встали – сели.

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых? - дети сидят.

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите и это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Расскажи, нам Коля почему?

Ребенок: Коля

Это способ безопасный самый:

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

Но гораздо будет лучше,

Если нас она научит,

Как без бед и по уму

Сделать это самому.

Ведущий:

Ребята, а вас родители учат, правильно переходить дорогу?

Ответы детей :

Да!

Какие же правила дорожного движения необходимо знать, для того чтобы безопасно перейти дорогу? Аня, Кирилл расскажите, пожалуйста.

1 ребё нок: Аня

Мы отыщем переход:

Знак - на зебре «пешеход»

Рядом светит светофор,

С ним серьё зен разговор:

2 ребё нок: Кирилл

Красный свет - прохода нет,

Будем ждать зелёный свет.

На зелёный свет пойдём,

И дорогу перейдём.

Ведущий:

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Не менее важно, быть внимательным пешеходом. Мне очень хочется посмотреть, какие вы внимательные пешеходы.

Предлагаю игру, которая называется «Сигналы светофора». Правила игры следующие :

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

Ведущий:

Молодцы, вы внимательные пешеходы.

«Социально-коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие».

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие.

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Групповая рефлексия.

Игра.

Ситуативный разговор.

Ситуативный разговор.

Игра.

- установить эмоциональный контакт с детьми.

- развивать внимание.

- развивать ловкость, совершенствовать координацию движений.

- закрепить знания детей об опасностях, которые ждут детей на улице.

- воспитывать умение внимательно слушать своего сверстника, не перебивать.

- закрепить знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор» и др.

- совершенствовать навыки ориентировки на дороге (слева - справа, по - середине).

- совершенствовать умение рассказывать стихотворение выразительно, четко проговаривать слова.

- закрепить знания о сигналах светофора в игровой форме.

- закрепить умение играть согласно правилам.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные

задачи

Звучит звук скайпа, на экране появляется Дед Мороз.

Дед Мороз (видео обращение) :

Здравствуйте…

А куда я попал? Вроде бы знакомое место…

Какой это город?

Дети :

Здравствуй, Дед Мороз! Это город Тула. Помнишь, ты, у нас в прошлом году был. Мы тебя поздравляли с днем рождения, чаем угощали из тульского самовара со сладкими «Тульскими пряниками», а потом вместе встречали Новый год, водили хороводы вокруг праздничной елки.

Дед Мороз

(видео обращение) :

Помню, помню.

Как попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал….

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно я не знал

Где дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите.

И если можно расскажите.

Дорогу как переходить

Чтоб под такси,

Как в прошлом году не угодить.

Ведущий:

Ах, Дед мороз! Ты не знаешь правил дорожного движения! Конечно, на севере нет дорог и нет машин!

Дед Мороз

(видео обращение) :

Признаюсь, не знаю я этих самых правил. Мне скоро ребятам подарки развозить, а я боюсь в неприятную ситуацию на дороге угодить. Что будет, если я во время подарки не доставлю?

Ведущий:

Не расстраивайся Дедушка Мороз, мы поможем.

Расскажем мы тебе сегодня о дорожных знаках. Они стоят около дорог и подсказывают людям правила дорожного движения.

Слушай и запоминай.

Танец «Дорожный знак».

Дед Мороз

(видео обращение) :

Какие вы молодцы, научили дедушку!

А, я и не знал, о таких помощниках на дороге – дорожных знаках.

Пойду, расскажу, о них своей внучке Снегурочке.

А, вы, ребята, не забудьте мне написать письмо и указать в нем, какой подарок хотите получить в новогоднюю ночь.

Обещаю подарки доставить в срок!

До свидания ребята, спасибо!

Дети прощаются с Дедом Морозом, скайп отключается.

Заяц:

ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!

Ведущий:

Что случилось?

Заяц:

Было очень темно.

Я переходил дорогу, посмотрел по сторонам, машин рядом не было.

Я и побежал. Слышу звук

тормозов.

Выходит шофер и говорит мне:

Чтобы себя от беды защитить,

Для тёмного времени суток

Одежду хорошо бы свою изменить.

Что он имел в виду?

Ведущий:

Зайчик мы тебе сейчас все покажем и расскажем?

Чтоб были видны на дорогах пешеходы,

И чтоб не пришлось им страдать,

Решили дизайном одежды заняться,

Коллекцию супер создать!

Чтобы мода помогала

Жизнь нам сохранить,

Мы решили непременно

Отражатели внедрить.

Современный наш дизайн

Ты, водитель, замечай

И детей в такой одежде

На дороге пропускай!

(под музыку дети демонстрируют костюмы)

Ева:

Значок подвеска на шнурке

На сумке, куртке, рюкзаке

Мне элегантность придадут

И от наезда сберегут.

Полина:

Фликер, лента и полоски

Имеют, огромный эффект!

И для зимней то погоды

Замечательный комплект!

София:

А чехол для телефона –

«Писк» последнего сезона!

Сумка просто экстро класс!

Полюбуйтесь все на нас!

Шапка - просто загляденье!

Ведущий:

Оптимальный вариант.

Свет, будут отражать!

(Входит мама с коляской.)

Соня:

Вот мама с ребёнком

С колясочкой детской.

На сумочке мамы

Найдётся местечко.

Коляску полоски,

Бесспорно, украсят

И маме

прогулку обезопасят!

Сеня:

Моя машина просто класс

Удивит вас всех сейчас.

Фликер видно в темноте,

Сбережёт здоровье мне.

Зайчик:

Спасибо, что про меня вы не забыли,

Шубу новую мне сшили,

Фликером украсили,

Жизнь обезопасили!

Меня, наверное, мама уже ищет, я побежал. Спасибо!

Ведущий:

Всё продуманно на славу:

Стиль в одежде и декор,

Изумительные шляпки

Ваш приковывают взор.

Ведь не только украшенья

Рады мы представить вам.

Представляю вам тех, кто каждый день делает для нас дороги лучше - работников дорожного хозяйства. Они трудятся днем и ночью. Поэтому носят специальные жилеты со светоотражающими полосками. Посмотрите.

Помните, фликеры нужны

- для безопасности!

Ведущий:

Для того чтобы лучше понять, как работает светоотражатель - фликер. Предлагаю провести эксперимент:

«Почему полоска светится».

(дети делятся на две группы : водители, пешеходы)

1: "водители" - держат фонарики, как фары автомобиля.

2: "пешеходы" - в одежде со светоотражателями.

(В ходе игры вместе делаем выводы)

Посмотрите,

свет, попадая на фликер отражается, тем самым делает пешехода заметнее для водителя.

Ребята, в какое время суток это особенно важно?

Дети :

В темное время суток.

Ведущий:

Посмотрите, светоотражатели на одежду мы наклеили с четырех сторон:

спереди – сзади,

справа – слева;

Скажите, почему?

Дети :

Безопаснее, когда пешехода водителю видно со всех сторон.

Ведущий:

Посмотрите ребята и скажите, каких цветов фликеры мы использовали?

Как вы думаете почему?

Дети :

Желтого, оранжевого или зеленого цвета.

Потому, что фликеры темных цветов, плохо видно в темноте.

Ведущий:

Какие вы у меня молодцы!

На все вопросы ответили правильно. Не забудьте, рассказать своим друзьям и родителям, для чего нужно в темное время суток носить фликеры.

Напомните, для чего?

Дети :

Для безопасности!

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Сюрпризный момент.

Ситуативный разговор.

Сюрпризный момент.

Танец.

Сюрпризный момент.

Ситуативный разговор.

Игра - эксперимент.

Ситуативный разговор.

Ситуативный разговор.

- создать радостное настроение.

- закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

- вызвать чувство заинтересованности, желание оказывать посильную помощь.

- совершенствовать чувство ритма.

- вызвать чувство заинтересованности.

- развивать эмоциональную отзывчивость, стремление помогать тем, кто в этом нуждается.

- поощрять желание детей самостоятельно находить решение для проблемной ситуации (создание модной коллекции со светоотражающими элементами).

- учить детей мыслить логически, делать выводы в ходе экспериментирования.

- развивать логическое мышление.

- закреплять правила поведения пешеходов в темное время суток.

- развивать умение отвечать полными предложениями на вопросы.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные

задачи

Ведущий:

Всегда, помните о правилах дорожного движения. Будьте грамотными пешеходами.

Дети встают полукругом, исполняют песню «Пешеходы».

Ведущий:

Наше занятие закончено.

Мне хочется сказать вам большое спасибо. Вы все дружно работали, показали прекрасные знания Правил

дорожного движения, справились со всеми заданиями. Помогли Деду Морозу, зайчику. Напомните, чем мы им помогли?

Дети :

Деду Морозу рассказали про дорожные знаки.

Зайчику рассказали про фликеры и подарили новую шубку, в которой водитель его легко увидит в темноте.

Ведущий:

Давайте не оставим без внимания и наших гостей. Подарим им фликеры, для того чтобы и они безопасно могли переходить дорогу в темное время суток. Молодцы!

Скажите, до свидания!

Нам пора идти в группу, писать письма Деду Морозу.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор.

Коллективное пение.

Ситуативный разговор.

- формировать навык коллективного пения.

- поощрять желание детей оказывать посильную помощь.

- создать мотивацию для дальнейшего изучения ПДД.

Публикации по теме:

«Каждому положено знать правила дорожные». Развлечение в средней группе«Каждому положено знать правила дорожные». Развлечение в средней группе Развлечение по ПДД «Каждому положено знать правила дорожные» Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения.

Конспект НОД по ОБЖ «Правила безопасности. Чтобы не попасть в беду» (вторая младшая группа) Тема: «Правила безопасности. Чтобы не попасть в беду» Цель: Формировать у детей элементарные знания о правилах пожарной безопасности и правилах.

Проект «Кто правила безопасности соблюдает, тот в беду не попадает» Педагогический проект: «Кто правила безопасности соблдюдает, тот в беду не попадает». Актуальность темы: Жизнь ставит перед нами много.

Проект «Кто правила безопасности соблюдает, тот в беду не попадает» Светлана Шевченко Педагогический проект: «Кто правила безопасности соблдюдает, тот в беду не попадает». Актуальность темы: Жизнь ставит.

Развлечение для детей средней группы «Правила хорошего поведения» Пришло письмо от Ежика (ему очень грустно, скучно, к нему в гости никто не ходит и его в гости никто не зовет). - Ну что дети, пойдем в.

Развлечение для средней группы «Учите правила дорожного движения» Развлечение для средней группы «Учите правила дорожного движения «. Ведущий: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень.

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «Как дети осень искали» Праздник "Как дети осень искали" в средней группе Под музыку песни «Осень, осень, раз, два, три» дети выбегают друг за другом на носочках.

Спортивное развлечение детей подготовительной к школе группы совместно с родителями «Правила дорожные детям знать положено»Спортивное развлечение детей подготовительной к школе группы совместно с родителями «Правила дорожные детям знать положено» Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Образовательные: -систематизировать.

Экологическое развлечение для детей средней группы «Правила безопасного поведения в природе» Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе. Актуальность: В настоящее время у детей слабо сформированы знания.

Занятие по конструированию для детей младшей группы «Наш зайка попал в беду» Тема: «Наш зайка попал в беду» Программное содержание: • развивать желание общаться. Учить игровым действиям. • закрепить навык точного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ПДД для детей средней группы «Правила, дети, изучайте, да в беду не попадайте!»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 10:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по ПДД для детей средней группы «Правила, дети, изучайте, да в беду не попадайте!»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА (УИ 158531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД