Папки-передвижки

Мастер-класс «Интегрированные методы арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ» (2 фото)

Валерия Ванян
Мастер-класс «Интегрированные методы арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Интегрированные методы арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ»

Мастер-класс

Тема: "Интегрированные методы арт-терапии в работе педагога психолога ДОУ"

Цели:

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов и психологов посредством использования арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у участников образовательного процесса.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Интегрированные методы арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ“» размещена в разделах

-познакомить участников мастер-класса с опытом использования арт-терапевтических технологий и их применением на практике;

-создать положительный эмоциональный климат у участников, используя виды арт-терапии (изотерапию, музыкотерапию, сказкотерапию) как одну из форм организации мастер-класса;

-способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы;

-снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния;

- знакомство с новыми способами и методам саморегуляции;

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;

-приобретение нового опыта создания сказки.

Ожидаемые результаты:

1. Практическое освоение педагогами методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых на мастер-классе.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области арт-терапии.

3. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой психологической деятельности.

Оборудование и материалы:

Бумага А-4 (плотная акварельная, кофейный раствор, кисти, салфетки, пластиковые стаканчики по количеству участников.

Цветные карты (по принципу Люшера, вырезанные из цветного картона.

Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, психологов, а также детей дошкольного возраста - от 3 до 6 лет.

Форма проведения мастер-класса : групповая.

Ход мастер-класса.

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые, коллеги!

Вашему вниманию предлагается тренинг с элементами арт-терапии.

Арт-терапия – это один из методов использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Арт-терапевтические методы работы с детьми и взрослыми это безопасный способ разрядки разрушительных эмоций. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления.

Современная арт-терапия включает множество направлений. В работе с детьми, и взрослыми применяются такие арт-терапевтические методы как : изотерапия, музыкоперапия, сказкотерапия, танцетерапия и т. д.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Музыкотерапия очень эффектна в коррекции нарушения общения. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость.

Танцетерапия используется для выражения всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок. Когда танец используется в терапии, чувства спонтанно высвобождаются в свободном движении и импровизации.

Цветотерапия - (хромотерапия) - это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние, на самочувствие.

Песочная терапия. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.

Игротерапия – воздействие на детей с использованием игр. Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация.

Изотерапия – это мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности, помогает познать своё предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.

Практическая часть

Наверняка многим из нас в детстве говорили вести себя аккуратно за столом или делали замечания за кляксы в школьных тетрадях. Сегодня я вам предлагаю нарушить эти запреты и немного «похулиганить» и познакомиться с приемом кляксографии. Кляксография – это вид нетрадиционной техники рисования, дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения. А будут помогать нам в этом не простые краски – не акварель и не гуашь, а напиток любимый миллионами, аромат которого невозможно с чем-либо перепутать, это, конечно же, кофе!

Доказано научно, что запах кофе является отличным и очень действенным антидепрессантом, он поднимает устойчивость к стрессам и способствует нормализации психического состояния в напряженных ситуациях.

Таким образом, сегодня мы будем не только творить, но и вдыхать нежный, легкий, приятный кофейный аромат.

Так давайте же окунемся в кофейное творчество и создадим свою ароматную сказку!

Для начала выльем из стаканчика немного кофейного напитка в центр листа. А теперь начнем раздувать кляксу, для этого можно пользоваться коктельной палочкой.

Рассмотрите свою кляксу с разных ракурсов, переворачивая лист, постарайтесь увидеть в ней некий образ.

А теперь возьмите кисть и дорисуйте недостающие детали…

Дайте название своему рисунку. Задумайтесь, может у вас с ним есть что-то общее?.

А сейчас я предлагаю вам сочинить маленькую сказку:

Чтобы сочинить сказку группы, мы воспользуемся нашими рисунками, а так-же цветовыми картами. Предлагаю левой рукой, вслепую выбрать карту с цветом, никому не показывая. Далее каждый из вас добавит свое предложение, которое у него ассоциируется с цветом выбранной карты, либо воспользуется своим рисунком, в итоге у нас получится одна общая сказка. Здесь важно слышать и слушать друг – друга… Начнем по желанию.

Если у кого то возникнут затруднения при сочинении сказки, то можно воспользоваться алгоритмом сочинения групповых сказок:

• Про кого будет наша история? Жил –был….

• Где (он) она жил (а?

• Каким был наш герой?

• Что он любил делать? Чем занимался?

• И был у него друг. Кто…

• Чем друг помогал герою…

• Однажды наш герой отправился путешествовать. Куда….

• Для чего? Зачем?

• Но у героя был враг. Кто?

• Как он вредил нашему герою…

• Друг героя хотел ему помочь. Что он сделал?

• Какой волшебный предмет дал ему в помощь?

• Как это помогло герою?

• Как был наказан враг?

• Чем все закончилось?

Дорогие коллеги, сегодня вы приняли участие в небольшом мастер-классе, где были использованы интегрированные методы арт-терапии, такие как: музыкотерапия, изотерапия, сказкотерапия, и ароматотерапия.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс

Тема: "Интегрированные методы арт-терапии в работе педагога психолога ДОУ"

Цели:

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов и психологов посредством использования арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у участников образовательного процесса.

Задачи:

-познакомить участников мастер-класса с опытом использования арт-терапевтических технологий и их применением на практике;

-создать положительный эмоциональный климат у участников, используя виды арт-терапии (изотерапию, музыкотерапию, сказкотерапию) как одну из форм организации мастер-класса;

-способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы;

-снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния;

- знакомство с новыми способами и методам саморегуляции;

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;

-приобретение нового опыта создания сказки.

Ожидаемые результаты:

1. Практическое освоение педагогами методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых на мастер-классе.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области арт-терапии.

3. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой психологической деятельности.

Оборудование и материалы:

Бумага А-4 (плотная акварельная, кофейный раствор, кисти, салфетки, пластиковые стаканчики по количеству участников.

Цветные карты (по принципу Люшера, вырезанные из цветного картона.

Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, психологов, а также детей дошкольного возраста - от 3 до 6 лет.

Форма проведения мастер-класса : групповая.

Ход мастер-класса.

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые, коллеги!

Вашему вниманию предлагается тренинг с элементами арт-терапии.

Арт-терапия – это один из методов использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Арт-терапевтические методы работы с детьми и взрослыми это безопасный способ разрядки разрушительных эмоций. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления.

Современная арт-терапия включает множество направлений. В работе с детьми, и взрослыми применяются такие арт-терапевтические методы как : изотерапия, музыкоперапия, сказкотерапия, танцетерапия и т. д.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Музыкотерапия очень эффектна в коррекции нарушения общения. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость.

Танцетерапия используется для выражения всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок. Когда танец используется в терапии, чувства спонтанно высвобождаются в свободном движении и импровизации.

Цветотерапия - (хромотерапия) - это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние, на самочувствие.

Песочная терапия. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.

Игротерапия – воздействие на детей с использованием игр. Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация.

Изотерапия – это мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности, помогает познать своё предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.

Практическая часть

Наверняка многим из нас в детстве говорили вести себя аккуратно за столом или делали замечания за кляксы в школьных тетрадях. Сегодня я вам предлагаю нарушить эти запреты и немного «похулиганить» и познакомиться с приемом кляксографии. Кляксография – это вид нетрадиционной техники рисования, дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения. А будут помогать нам в этом не простые краски – не акварель и не гуашь, а напиток любимый миллионами, аромат которого невозможно с чем-либо перепутать, это, конечно же, кофе!

Доказано научно, что запах кофе является отличным и очень действенным антидепрессантом, он поднимает устойчивость к стрессам и способствует нормализации психического состояния в напряженных ситуациях.

Таким образом, сегодня мы будем не только творить, но и вдыхать нежный, легкий, приятный кофейный аромат.

Так давайте же окунемся в кофейное творчество и создадим свою ароматную сказку!

Для начала выльем из стаканчика немного кофейного напитка в центр листа. А теперь начнем раздувать кляксу, для этого можно пользоваться коктельной палочкой.

Рассмотрите свою кляксу с разных ракурсов, переворачивая лист, постарайтесь увидеть в ней некий образ.

А теперь возьмите кисть и дорисуйте недостающие детали…

Дайте название своему рисунку. Задумайтесь, может у вас с ним есть что-то общее?.

А сейчас я предлагаю вам сочинить маленькую сказку:

Чтобы сочинить сказку группы, мы воспользуемся нашими рисунками, а так-же цветовыми картами. Предлагаю левой рукой, вслепую выбрать карту с цветом, никому не показывая. Далее каждый из вас добавит свое предложение, которое у него ассоциируется с цветом выбранной карты, либо воспользуется своим рисунком, в итоге у нас получится одна общая сказка. Здесь важно слышать и слушать друг – друга… Начнем по желанию.

Если у кого то возникнут затруднения при сочинении сказки, то можно воспользоваться алгоритмом сочинения групповых сказок:

• Про кого будет наша история? Жил –был….

• Где (он) она жил (а?

• Каким был наш герой?

• Что он любил делать? Чем занимался?

• И был у него друг. Кто…

• Чем друг помогал герою…

• Однажды наш герой отправился путешествовать. Куда….

• Для чего? Зачем?

• Но у героя был враг. Кто?

• Как он вредил нашему герою…

• Друг героя хотел ему помочь. Что он сделал?

• Какой волшебный предмет дал ему в помощь?

• Как это помогло герою?

• Как был наказан враг?

• Чем все закончилось?

Дорогие коллеги, сегодня вы приняли участие в небольшом мастер-классе, где были использованы интегрированные методы арт-терапии, такие как: музыкотерапия, изотерапия, сказкотерапия, и ароматотерапия.

Спасибо за внимание!

Фото «Интегрированные методы арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ»
Публикации по теме:

Использование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗИспользование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ Получение воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия»Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия» Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: 1. Освоение различных художественных материалов;.

Использование арт-терапии в работе с детьми с ЗПР Модернизация дошкольного образования подразумевает обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности педагога-психолога.

Календарное планирование в работе педагога-психолога ДОУ Календарное планирование педагога-психолога МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Бикуловой Т. В. 2016-2017г. (ежедневное) Дата Сентябрь.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» [b]Лилия Ивасюк [/b] учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"- "Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения.

Мастер-класс для родителей «Соль. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе педагога-психолога» Мастер-класс по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе педагога-психолога по профилактике тревожности, развитию.

Мастер-класс «Правополушарное рисование в работе педагога-психолога» Мастер-класс для педагогов-психологов ДОУ. В мастер-классе использованы арт-терапевтические методы в развитии правого полушария. Цель: Развитие.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Интегрированные методы арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 21:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Интегрированные методы арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Ванян (УИ 801647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД