Получи документы

Игровые модели детского фольклора как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста

Ильина Виктория Викторовна
Игровые модели детского фольклора как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект выступления на ММО.

Тема выступления: «Игровые модели детского фольклора как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада встречи и хочу поделиться с Вами небольшим опытом своей работы. Тема моего выступления: «Игровые модели детского фольклора как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».

Публикация «Игровые модели детского фольклора как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга. Ранний возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. Развитие органов чувств (особенно у детей 0-3 лет) идет очень интенсивно, по образному выражению происходит «строительство самого себя». И от того как он слышит, осязает, видит зависит в дальнейшем успешность его обучении, а также в целом физическое, психическое, интеллектуальное развитие ребенка.

Ритм это не только что-то из мира музыки и танцев. Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму.

Находясь в утробе матери. Ребенок слышит биение ее сердца, дыхание. Жизненные ритмы это и ходьба, бег, жестикуляция. Мозговая деятельность также подчинена разным ритмам.

Но и то что нас окружает - тоже ритмично. Смена дня и ночи, времен года, приливы и отливы.

Развивая чувство ритма у малыша, мы даем ему возможность чувствовать себя более гармонично в этом мире.

У детей раннего и младшего возраста- это спокойный, плавающий ритм, связанный с дыханием (отсюда любовь к качелям, к колыбельным песням), у детей постарше – потребность к ритму четкому, близкому к пульсу.

Как общее понятие, ритм – это равномерное чередование каких-либо элементов. Музыкальный ритм – сочетание звуков разной длительности в определенном порядке. А танцевальный ритм добавляет к чередованию звуков еще и движения.

Почему же мы говорим «чувство ритма» и как его развивать?

Чувство — это способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия. Чувство ритма, так же как чувство вкуса или запаха, есть у каждого человека, но оно может быть в неразвитом состоянии, если на него совсем не обращать внимания

Развивать чувство ритма лучше всего начать в раннем возрасте. Уже с 5 лет, это будет гораздо сложнее. Поэтому какие-то формы работы по развитию чувства ритма я использую с малышами. Это и речевые и музыкальные игры, пальчиковая гимнастика, ритмические упражнения.

Карл Орф, немецкий композитор и педагог, уделял ритмическому воспитанию особое внимание. Своей многолетней работой с детьми он показал, что развитие чувства ритма происходит через :

-музыку;

-движение;

-речь.

Исследователи Кира Владимировна Тарасова и Борис Михайлович Теплов отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. В развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.

Необходимо подобрать такие игры и занятия, чтобы развивать чувство ритма, используя все три направления.

Дети любят песенки, потешки, прибаутки, попевки (короткие песенки). Простые, незамысловатые по форме, они вызывают у малышей огромный эмоциональный отклик, хорошо развивает слух и ритм.

При прослушивании малых фольклорных форм у детей снижается агрессивность. Потешки, прибаутки, заклички звучат ласково, выражая заботу, нежность, веру, благополучие.

Фольклор построен на синтезе слова, музыки и движения, на основе живого разговорного языка. Он прост, это не значит, что примитивен, это значит – доступен. На самом деле -это обучение в действии.

Ритмодекламация – это игра, не требующая специальной подготовки. Такие игры возникают спонтанно. В игру можно вовлечь сразу всех детей. Они построены на простом материале, на повторах, поэтому легко запоминаются и произносятся.

Обращаясь к устному народному творчеству, мы так же развиваем кругозор, речь, пополняем словарный запас.

Поэтому я часто пою, рассказываю потешки, при этом побуждаю детей к действию. (хлопаем в ладоши, прыгаем, топаем ногами, подпеваем).

Например ритмические игры :

1. «Строим дом» (проговариваем слова, ударяя кулачками друг о друга или прохлопывая каждый слог в ладоши).

Целый день – тук, тук, тук –

Раздается звонкий стук…

2. Игра: «Я пеку, пеку» (играем ладошками) Можно использовать тканевые мешочки, перекидывая из одной ладошки в другую.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку…

3. «Золотило солнышко» Я произношу первые слова строчки, малыши – 3 последних слова, хлопая 3 раза в ладошки.

Золотило солнышко лес, лес, лес,

Муравей на дерево влез, влез, влез…

4. «Ладушки-ладошки» Пальчиковая игра. Игра помогает выработать чувство ритма, развивает мелкую моторику, координацию движений.

Звонкие хлопошки

Хлопают в ладошки.

Ладушки, ладушки

Ладушки – ладошки…

5. «Молоточек» Ритмическая игра-стучалка. Педагог поет попевку, проигрывает ритмический рисунок, дети – повторяют. Ударяя по столбикам молоточком, ребёнок снимает повышенную эмоциональную активность и напряжение.

Молоточек в руки взяли и по гвоздику стучали.

Красный гвоздик забиваем, молоточком попадаем…

Можно научить малыша воспроизводить ритм на элементарных музыкальных инструментах. Мы используем (деревянные ложки, деревянные палочки, кубики, бубны, барабан, бутылочки - маракасы т. д.) Некоторые муз. инструменты можно сделать своими руками.

Например:

6.«Кто как кричит» (Я спрашиваю, ребенок отвечает. Сначала хлопаем в ладошки по 3 раза!

Затем игру можно немного усложнить: распределяем роли, надеваем шапочки с изображением животного. Можно также использовать музыкальные инструменты: кубики, деревянные ложки, бубен, барабан, палочки, бутылочки-маракасы.

- Как мяучит кисонька? – Мяу, Мяу, Мяу!

- А как лает Жученька? – Гав, Гав, Гав!

7. «Жили у бабуси» Прохлопываем ритм деревянными ложками.

Все просто.

Игры с малышом на развитие чувства ритма не потребуют от вас ничего особенного - ни музыкального образования, ни абсолютного слуха. Нужно лишь немного времени и желания, а без музыкальных сопровождения иногда можно и обойтись. А чтобы не забывать об играх на развитие у малыша чувства ритма, «привяжите» игры к режимному моменту – например: прогулкам на свежем воздухе.

Таким образом, игровые модели детского фольклора способствуют : выработке чувства ритма; развитию интеллекта ребёнка, координации движений, мелкой моторики рук, памяти, внимания, воображения; улучшению дикции; обогащению внутреннего мира детей; оздоровлению детского организма.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые модели детского фольклора как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 18:01
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые модели детского фольклора как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Виктория Викторовна (УИ 1698646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД