Елена Ольховская
Конспект НОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Хлеб – всему голова»
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с тем, что хлеб- ценнейший пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Закреплять знания детей о том. как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб.
Формировать у детей связанную речь, правильную дикцию, побуждать использовать в речи прилагательные и наречия.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к хлебу и к труду земледельцев, выращивающих хлеб- самое главное богатство Кубани, России.
Словарная работа: хлебороб, комбайн, борона, удобрения, элеватор.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов,
Беседа «Чем богат наш Край?»,чтение пословиц и поговорок о хлебе.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Откуда хлеб пришёл», аудио запись казачьих песен, колосья пшеницы, зёрна пшеницы, солёное тесто.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята к нам пришли
Гости,давайте с ними поздороваемся
А скажите как называется страна?
А в каком крае мы живём? (Краснодарский)
А как еще называют наш край? (Кубань)
А чем славиться наша Кубань, что выращивают на полях нашего края? (пшеницу,овощи и фрукты).
(1 СЛАЙД)
Сегодня я хочу вас пригласить в необычное путешествие,
А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:
Загадка про хлеб
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Ответ детей (хлеб)
Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе.
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
-Дети, отгадайте-ка ещё загадку:
«Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят».Что это? – (Колосок.)
(2 СЛАЙД)
Вот они колоски пшеницы у меня на столе., где кармашки, а где «ребятки». Что это за ребятки? - Это зёрнышки. Правильно, зёрна пшеницы
Дети, потрогайте их и скажите, какие они? – Маленькие, твёрдые, гладкие.
(3СЛАЙД)
Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами превратимся в маленькое зёрнышко, становитесь в круг.
Физкультминутка «Зернышко»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил:
сначала вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, я сейчас вам расскажу, что же это за работа?
(4СЛАЙД)
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.
Теперь можно начинать сеять!
(5 СЛАЙД)
К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
(6 ,7СЛАЙД)Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Ну вот зёрна созрели.
Начинается жатва.
(8, 9СЛАЙД)
И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель:
(9 СЛАЙД)
Собирает комбайн колосья и отправляет на мельницу и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
(10 СЛАЙД)
Воспитатель: И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.
Когда хлеб спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что пекут из муки?
(11,12 СЛАЙД)
Воспитатель: Все эти продукты называются одним словом - хлебобулочные изделия
А вы загадке о хлебе знаете?
(14СЛАЙД)
Воспитатель: А сегодня я хочу пригласить вас в гости к казачке,она тоже много интересного о хлебе знает
Что -то хозяев не видать,пойду я посмотрю.
(воспитатель накидывает шаль и выходит к детям)
Выходит Казачка: Ой, Здравствуйте гости дорогие, заходите в мою хату.
Слышала я, что вы все о хлебе знаете? Молодцы.
А вы знаете, кто в старину помогал казакам выращивать хлеб?
Верный конь,не было раньше ни такторов, ни комбайнов.
(15,16, СЛАЙД)
Может вы знаете из чего хлеб пекут?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель: А знаете как из муки сделать тесто?
(17,18,19,20 СЛАЙДЫ)
-А что же пекут из муки?
(21 СЛАЙД) Блины, пироги, бублики (ответы детей)
Казачка: ой, да что же это я совсем заболталась с вами. Я же тесто поставила на пирожки. Поможете мне пирожки изпечь.
Пальчиковая гимнастика
Муку мы в тесто замесили,
И из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки.
Булочки калачи, всё мы испечём в печи!
Пирожки мы будем печь с яблочками. А кто хочет может и бублики испечь. Что слепить пирожок вы пальчиками разминаете тесто кружочком вот так,.
Какой формы я сделала лепёшку?
Внутрь кладем начинку, и края прищипываем, вот так.
Какой формы получились пирожки?
Приступайте к работе.
(играет Кубанская мелодия)
Вот какие красивые пирожки у нас получились. Сейчас я их в печь поставлю и испеку.
А мы пока с вами поиграем.
Игра «Плетень»
(играет весёлая Кубанская песня)
(из печки воспитатель достаёт настоящие пирожки)
Вот и пирожки наши поспели. Ароматные вкусные.
Спасибо вам ребята за помощь.
Приглашаю вас отведать моих пирожков.
Ребята чем мы сегодня занимались? Что вы новое узнали? Что вам понравилось? В чем испытывали затруднения?
Как нужно относиться к хлебу? Почему говорят «Хлеб – всему голова?»
(22,23 СЛАЙДЫ)
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.
Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
А теперь проходите к столу, давайте пить чай с угощениями.