максимова
Краткосрочный проект «Хлеб всему голова» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
. Тема: Хлеб всему голова»
Тип проекта : краткосрочный
Место проведения: группа.
Участники проектной деятельности : воспитатели, воспитанники и родители средней группы.
Возраст : старшая группа.
Цель проект :
Публикация «Краткосрочный проект „Хлеб всему голова“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи проекта :
расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Ожидаемый результат
формирование у детей представления о ценности хлеба;
получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.
План реализации проекта :
1. Подготовительный
- Обсуждение целей и задач с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2. Практический
Организованная деятельность педагога и детей:
непосредственно образовательная деятельность,
- беседы с детьми,
- дидактические игры,
- чтение художественной литературы,
- Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
3. Итоговые беседы
«Как на наш стол хлеб пришел»;
«Кто такой хлебороб»,
Дидактические игры:
«Назови профессию»;
«Что, где растет»
«Четвертый лишний»;
«От зерна до каравая»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
Чтение художественной литературы о хлебе :
«Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;
В. Дацкевич «От зерна до каравая»
Я. Аким «Хлеб»;
И. Токмакова «Что такое хлеб»;
Н. Самкова «О хлебе»;
П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин»;
«Булочная»;
«Кулинария».
«Магазин»
Цель: Закрепление новых понятий, связанных с магазинными товарами. Развитие логики. внимания, памяти.
«Булочная»
Цель: Расширить знания детей о труде работника пекарни.
«Куллинария»
Цель: Развитие познавательной деятельности детей посредствам игр.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Хлеб – наше богатство!»
Памятка для родителей «Какой бывает хлеб»
Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.
Актуальность проекта :
В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе.
Человек нуждается в хлебе каждый день. Хлеб – это символ благополучия и достатка!
В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.
С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью экологического проекта мы это узнаем!
Ожидаемый результат:
Расширен кругозор детей о профессиях в том числе и о таких, как комбайнёр, аграном, пекарь.
- Пополнилась предметно-развивающая среда;
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки;
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в изготовление сюжетно ролевых игр.
Фотоотчет проекта