Поминова Валентина
Фотоотчет о занятии по аппликации «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
мастер класс по аппликаций на теме "колосок из подручных материалов".
Цель: Изготовить с детьми объёмную аппликацию, с использованием кожуры фисташек.
Задачи:
Обучающие:
Расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы.
Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. Систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб.
Публикация «Фотоотчет о занятии по аппликации „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие:
Закрепить приемы аккуратного наклеивания.
Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость.
Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы;
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Оборудование:
Колоски пшеницы, иллюстрации с изображением людей выращивающих хлеб и машин, иллюстрации на тему «Хлеб всему голова», клей ПВА, салфетки, клеенки, цветной картон, фисташки, цветная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Вырос в поле дом,
Полон дом зерном
И стоит новый дом на столбе золотом.
Дети: Колос
Воспитатель: - Правильно, ребята! Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы. Послушайте стихотворение о колоске:
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой!
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло!
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!
Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил. Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы перед тем, как хлеб» придет» к нам на стол. давайте поиграем в игру: Что зачем?»
(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба : зернышко, трактор пашет землю, сеялка, пшеничное поле, комбайн убирает урожай, элеватор – помещение для хранения зерна, мука, хлеб)
- Посмотрите внимательно на
карточки. Какую мы должны взять первую, почему?
(Дети выбирают карточки и дают объяснения, что люди делают сначала, а что потом: подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья, их собирают, обмолачивают, получают зерна, из зерен делают муку, из муки пекут хлеб)
Физкультминутка:
«В землю зернышко попало»
В землю зернышко попало (дети приседают,
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем свое поле, вырастим много таких чудесных колосков. Посмотрите на колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? ( дети рассматривают колоски и отмечают: форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие).
- Из чего состоит колосок? (стебелька, зернышек, усиков)
- Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)
Пальчиковая игра «Наши алые цветочки» :
Наши алые листочки открывают стебелечки.
Ветер дыши стебелек колышет.
Наши алые листочки закрывают стебелечки.
Глазки закрывают спать собираются.
Воспитатель: - Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе. Как вы думаете, что на них?
Дети: фисташки, цветная желтая бумага.
Воспитатель: Правильно, это детали колоска. Из бумаги вырезаем тонкие стебли для колосков. Сперва необходимо выложить колос, стебель, зерна - фисташкой, без использования клея (для того, чтобы дети имели представление о том, как должна выглядеть работа). Начинаем приклеивать наши детали: сначала стебель (отступив от низа немного, наклонно из нижнего левого угла в верхний правый угол приклеиваем длинную узкую полоску – это стебель,потом зерна (сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т. д.)
усики вырезаем желтой бумаги тоненькие.
Воспитатель: Можете приступать к работе.
Рефлексия:
Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится поле из наших чудесных колосьев. Молодцы! Потрудились хорошо.
Вам понравилось делать колоски?
-Какие материалы вы использовали для их изготовления?
-Может быть, что-то вам показалось трудным?
-Как вы думаете, сможете вы изготовить такую аппликацию самостоятельно?
Колосья хлебные растут,
А в них зернышки живут.
Эти зерна непростые,
Они солнцем налитые.