Юлия Веряева
Тематические сказки. Тема «Грибы и ягоды»
В своей логопедической работе с детьми я использую тематические сказки, как средство развития речи детей. Они с большим удовольствием участвуют в сказках, и даже помогают их придумывать. Предлагаю вам сказку по закреплению лексической темы «Грибы и ягоды».
Тема «Грибы и ягоды».
*** Задачи***
- Активизировать и обогащать словарь по лексической теме.
- Закреплять и дифференцировать понятия «грибы» и «ягоды».
Публикация «Тематические сказки, Тема „Грибы и ягоды“» размещена в разделах
- Обучать употреблению формы родительного падежа без предлога.
- Обучать относительных прилагательных и согласованию их в роде, числе и падеже с существительными.
- Учить согласованию числительных два, две с существительными в роде, числе и падеже.
- Расширять словарный запас (знание основных цветов).
- Закреплять множественное число существительных.
*** Оборудование ***
Картонные домики; картинки с изображением ягод и грибов; маски с изображением грибов, ягод, бабочки по количеству детей; корзинки; музыкальное сопровождение или фонограмма.
***
Логопед. Где-то очень далеко, за горами и дремучими лесами есть маленькая сказочная полянка. А на этой поляне живут не гномы, не животные, не волшебники, а …. (кто) (Открывает магнитную доску с ягодными и грибными домиками.)
Дети. Ягоды и грибы.
Логопед. Правильно! Грибы и ягоды!
На сказочной поляне наступило утро. В грибных и ягодных домиках открылись окошки и двери, и их жильцы весело приветствовали друг друга:
- Добрый день, красная малина! – кричал маслёнок.
Что отвечала ему красная малина, ребята?
Дети. Добрый день, жёлтый маслёнок!
Логопед. Рыжик здоровался с клубникой, а смородина с груздём.
Дети проигрывают приветствие между грибами и ягодами.
И вот открылась дверца в домике, где жила красная малина, и на улицу выбежала красненькая (кто…малинка. Она солнышку, побежала по дорожке и запела песенку: одна малина, две малины, одна смородина, две смородины…
Ребята, давайте будем петь с малинкой эту песенку-считалочку:
Одна клубника – две …
Одна смородина – две ….
Один маслёнок – два…
Один опёнок – два ….
И вдруг малинка увидела красивую бабочку. Она подбежала к ней и сказала :
- Добрый день, бабочка! Какая ты красивая и замечательная!
- Я прилетела на твою полянку совсем недавно и ничего здесь не знаю,- ответила бабочка.
- Тогда лети со мной, и я тебе покажу наши сказочные домики, в которых мы живём, - предложила малинка.
Она согласилась, и они отправились в путешествие.
Малинка. На этой улице живут клубнички, поэтому как она называется?
Дети. Клубничная.
Бабочка. Чей это домик?
Малинка. Здесь живёт белый гриб, значит это дом белого гриба.
А здесь живёт красная смородина, значит это дом (чей…
Когда бабочка и малинка устали, они присели на полянку. И малина предложила бабочке сыграть в игру «Раздели слово ножками».
Дети должны разделить называемые слова на слоги (слова по лексической теме).
Со словами мы играем,
Их ногами разделяем.
Бабочка. Ой, какая интересная игра! Мне очень понравилась! А теперь давай поиграем в мою игру «Запомни и повтори».
Дети называют 6-7 картинок с изображением грибов или ягод. Затем закрывают глаза, а логопед убирает несколько картинок. После чего дети должны назвать их по памяти.
Малинка. Твоя игра тоже очень мне понравилась!
Малинка и бабочка так заигрались, что не заметили, как наступил вечер.
Малинка и бабочка пожелали друг другу доброй ночи и договорились обязательно встретиться завтра.