МААМ-картинки

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Токбаева Дана Муаедовна
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: демонстрация интерактивной технологии (коммуникативный бой).

Задачи: познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «коммуникативный бой».

Оборудование: гонг (треугольник, столы, стулья, мультимедийный экран, проектор, компьютер.

Уважаемые коллеги! Проблема гендерного воспитания в дошкольном образовании актуальна как никогда. В связи с модернизацией современного дошкольного образования, определяемой Федеральными государственными требованиями, идет работа над темой «Разработка технологий воспитания с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

Публикация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Как формировать первичные гендерные представления (понятия) у ребенка? Как у ребенка устанавливать взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств.

Эти вопросы мы обсуждаем совместно с родителями, через активные диалоги, состязание, где каждый может доказать, отстоять свою точку зрения.

Предлагаю вашему вниманию технологию коммуникативный бой, которую я использую при работе с родителями.

Участники мастер – класса занимают свои места.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть фрагмента фильма «Усатый Нянь».

Давайте обсудим тему: «Мужчина воспитатель в детском саду». С вами была проведена предварительная работа: мы общались через почту, вы изучили литературу. А теперь предлагаю сразиться в КОММУНИКАТИВНОМ БОЮ.

Инструкция по проведению коммуникативного боя:

1. Ведущий делит участников на две команды (не менее двух участников).

2. Продолжительность поединка не более 5 минут.

3. Время выступления участника каждой команды составляет от 30 секунд до 1 минуты;

4. Представление основных аргументов (не менее 2-х от каждого участника команды);

5. Ведущий назначает группу экспертов, которые будут следить за ходом поединка, отмечать наиболее аргументированные суждения, после чего подведут итог.

6. Ведущий вправе остановить одного из участников, и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки, т. е. более 1 минуты.

Представим ситуацию «В детский сад воспитателем принят мужчина» :

Первая команда будет доказывать плюсы, а другая минусы.

Итак, вы готовы? Гонг!

1 команда 2 команда

1. Дети буду менее капризны 1. Не сможет в девочках воспитать грациозность, ласку.

2. Будут более дисциплинированы 2. В девочках будет прослеживаться мужская манера поведения.

3. Дети будут более четко реагировать на замечания мужчины – воспитателя. 3 Отцы девочек будут против воспитания дочери посторонним мужчиной, даже, если это воспитатель

4. Мальчики будут видеть, как можно починить игрушку, если она сломалась. 4. Девочки наверняка будут испытывать стеснение вовремя переодевания.

5. Мальчики и девочки будут с азартом гонять мяч на занятиях по физической культуре – значит, вопрос физического развития будут стоять на первом месте. 5. Мужчина может не уделить должного внимания формированию гигиенических навыков детей.

6. Мальчики будут лучше идти на контакт с мужчиной воспитателем. 6. Мужчина – воспитатель может не обратить на мелочи при одевании на прогулку (не очень хорошо повязан шарф, шапка не поправлена)

7. Мужчина – воспитатель быстрее и лучше найдет общий язык с детьми. 7. Мужчина – воспитатель не сможет заплести косы девочкам, причесать, застирать пятно на платье.

8. Нестандартное мышление и принятие решения в возникающих вопросах. 8. Больше внимания будет уделено сюжетно-ролевым играм с тематикой, близкой для мальчиков (транспорт, игры с конструктором, военные игры)

9. Многие мальчики, да и девочки растут без отца, а здесь пример мужского поведения, мужского воспитания 9. Детям дошкольного возраста больше требуется внимания, теплоты, а это может дать только воспитатель – женщина.

10. Восполнит дефицит мужского внимания в семье, где девочка растет без папы. 10. Девочкам может быть не по силам те требования, которые будет предъявлять воспитатель – мужчина (нагрузки на занятиях физической культуры, помощь по группе).

11. Девочки и мальчики будут тянуться к общению с мужчиной – воспитателем. 11. Некоторые девочки будут стремительно подражать мальчикам, чтобы не выглядеть в их глазах «неженками», «плаксами».

12. Будет сообщать мальчикам разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения («Ты же мальчик – не плач», «Не хныч», формируются первичные гендерные представления (мальчики ведь они - сильные). 12. Во время совместной деятельности не будет делать акцент на «женские» профессии и труд женщины.

13. Будет давать первичные представления о труде взрослых, о профессиях, которые свойственны мужчинам.

13. В книжном уголке будет больше литературы, которая интересна мальчикам.

14. Мужчина – воспитатель разбавит женское общество, которое почти всегда окружает мальчика (мама в декретном отпуске дома, дет. сад – где всегда воспитатель – женщина, школа). 14. Во всех образовательных областях будет прослеживаться мужская тематика.

15. Дети будут дисциплинированными и собранными. 15. За пределами детского сада будет отмечаться дисбаланс в поведении девочек, а дети не приемлют поведенческих нарушений, мускулинных девочек будут отталкивать девочки - сверстницы и принимать мальчики.

16. В глазах детей мужчина – воспитатель более авторитетен. 16. Детей может испугать грубый голос мужчины.

17. В силу своих психологических особенностей мужчина более увлекающийся и увлекающий в играх, занятиях. 17. Девочки долго будут привыкать к детскому саду и скучать по маме.

18. Детей привлекает, когда общение происходит на равных между взрослыми и детьми. 18. Если в семье воспитанием детей все время занимается женщина, а папы принимают незначительное участие, то как может осуществляться воспитание в детском саду воспитателем – мужчиной.

19. Будет четкая постановка цели и ее выполнение. 19. Стереотип, что воспитание – женское дело, отсюда вытекает недоверие.

20. Мужчины менее подвержены перепадам настроения. 20. Мужчина скуп на эмоции, поэтому девочки могут стать менее эмоциональны.

К сожалению мы ограничены во времени, поэтому прошу остановить поединок. Слово предоставляется эксперту, она подведет итог коммуникативного боя.

Уважаемые коллеги! Я продемонстрировала технологию «коммуникативный бой», которую я использую при работе с родителями.

Коммуникативный бой – это словесное состязание, в котором человек может доказать, отстоять свою точку зрения, обсудить и обменяться информацией на определенную тему.

Для успешного проведения коммуникативного боя проводится предварительная работа:

1. Изучение литературы;

2. Консультации по запросам родителей;

3. Переписка с родителями через почту;

4. Оформление наглядной информации для родителей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников. Девочки и мальчики в школе»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников. Девочки и мальчики в школе» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Девочки и мальчики в школе. Девочки показывают лучшую психологическую.

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников)Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников) Гендерное воспитание дошкольников является одним из направлений методической работы в нашем детском саду. Очень большая и емкая работа ведется.

Стихотворения для детей в возрасте 4 до 9 лет «Развитие женских качеств (гендерное воспитание)» Доброго времени суток, Вам, путешествующие по МААМ. В предыдущей публикации я постарался, в поэтической форме, осветить вопрос, как воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 10:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна (УИ 3175172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД