Попилян Айкануш Валерьевна
Формирование сенсорных представлений о величине и цвете у детей раннего возраста. Конспект ОД «Зонтики для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения
детский сад №3 «Радуга»
КОНСПЕКТ
образовательная деятельность
во второй группе раннего развития «Солнышко»
Тема: «Формирование сенсорных представлений о величине и цвете у детей раннего возраста»
Подготовила:
Воспитатель: Попилян
Айкануш Валерьевна
с. Донское
17 апреля 2018 года
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель: Развитие сенсорных эталонов.
Задачи:
1. Формировать умение детей соотносить предметы по цвету (красный, желтый, синий и зеленый). Закрепить представления об основных цветах и умения называть их.
2. Закреплять умение детей различать предметы по величине. (большой, маленький)
3. Развивать активную речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Развивать воображение, память.
4. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа : Дидактические игры на соотношения основных цветов и различение предметов по величине. Чтения стихотворений А. Барто
Индивидуальная работа: Дубинин Е., Заботкин А.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте, покажем, как мы умеем здороваться.
Приветствие:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-пюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте,гости!
Дети здороваются с ними, далее слышится плач. Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который сидит на скамейки и плачет.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?
Ответ детей : Это зайчик!
Воспитатель: Здравствуй зайка! Что с тобой случилось?
Воспитатель вмести с детьми подходят к зайке, здороваются с ним и спрашивают, что с ним случилось.
Далее воспитатель читает стихотворения А. Барто «Зайка»
Воспитатель:
Зайка
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята зайка попал под дождь. Со скамейки слезть не смог.
Воспитатель: Скамейка, какая?
Ответ детей : Большая!
Воспитатель: А зайка какой?
Ответ детей : Маленький!
Воспитатель: Правильно! Ребята как можно спрятаться от дождя?
Ответ детей : Под зонтик.
(Слышится плач зайки)
Воспитатель: Зайка не плач, лучше с детками поиграй.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Видишь, зайка нас дождик не намочил! Ребята куда мы с вами спрятались от дождика?
Ответ детей : Под зонтик.
Воспитатель: Правильно, какой у нас зонтик?
Ответ детей : Большой!
Воспитатель: Все ребята поместились под зонтик.
Зайка тебе понравилось с ребятами играть?
Зайка : Да, только у меня нет зонтика.
Воспитатель: Зайка не плач, ребята сделают для тебя зонтики. Ребята садитесь за столы.
Посмотрите у вас в корзинке лежат разноцветные кружки большие и маленькие, нужно каждому кружку найти свой домик.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Воспитатель: Посмотри зайка, какие красивые зонтики ребята для тебя сделали.
Дети подбирают по цвету и величине кружки. Зайка наблюдает и хвалит ребят.
Зайка : Какие красивый зонтик вы сделали для меня, теперь мя весело будем гулять под дождиком. За это дарю вам корзинку с сюрприз.
Итог:
Вам понравилось с зайкой играть?
Что мы для зайке, сделали?
Воспитатель: Ребята нам уже пора давайте поблагодарим зайку и всем скажем до свиданья.