Света Бондарева
Картотека дидактических игр на формирование представлений о цвете
▼ Скачать + Заказать документы
«Воздушные шары»
Цель игры: формирование умения группировать предметы по цвету, различать цвета, находить «такой же», использовать названия цветов в речи.
Материал: разноцветные воздушные шары, разноцветные верёвочки.
«Спрячь зайчика»
Цель игры: способствование закреплению представления о четырёх основных цветах.
Материал: домики разных цветов, квадратики (дверки) соответствующих цветов, силуэты зайчиков.
«Найди такой же и принеси»
Публикация «Картотека дидактических игр на формирование представлений о цвете» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Цель игры: формирование умения группировать предметы по цвету, сравнивать их, находить одинаковые.
Материал: два комплекта шариков, четырёх основных цветов.
«Зажги фонарик!»
Цель игры: упражнять детей в различении цвета предмета по названию; приучать к выполнению игрового действия в соответствии с содержанием и правилами игры.
Материал: цветные фонарики (по типу ёлочных фонариков, четырёх основных цветов.
«Катание шаров к флажку»
Цель игры: закрепление названия цвета на основе сравнения цвета флажка и шаров.
Материал: флажки (синего, красного, жёлтого, зелёного цветов, наборы шаров четырёх основных цветов.
«Одень красиво кукол»
Цель игры: упражнение детей в назывании предмета, его цвета; развитие речи и упражнение в применении слов в разных грамматических формах.
Материал: 4 куклы, наборы одежды четырёх цветов.
«Кто скорее соберёт игрушки»
Цель игры: предметы разного содержания подбираются по одному признаку — цвету.
Материал: цветные подносики, корзиночки или цветные бумажные коврики красного, жёлтого, синего, зелёного цветов, различные игрушки такого же цвета.
«Елочки и грибочки»
Цель игры: развивать умение ребенка чередовать предметы по цвету.
Материал: коробка с мозаикой, где помещены по десять элементов
зеленого и красного цвета.
«Гуси с гусятами»
Цель игры: развивать умение ребенка чередовать предметы по цвету.
Материал: коробка с мозаикой белого цвета (гуси) и жёлтого цвета (гусята).
«Разноцветные бусы»
Цель игры: развивать умение ребенка чередовать предметы по цвету.
Материал: по четыре белых и красных бусины (могут использоваться и другие цвета) в коробке, шнур или мягкая проволока.
«Помоги матрёшке найти свои игрушки»
Цель игры: закрепить у детей умение группировать однородные и
соотносить разнородные предметы по цвету.
Материал: рисунок с матрешками, бусины и палочки разных цветов.
«Угостим медведя ягодой»
Цель игры: формировать умение детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.
Материал: коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного
цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета.
«Поставь букет цветов в вазу»
Цель игры: формировать умение детей группировать предметы по цвету.
Материал: четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов,
сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов.
«Подбери чашки к блюдцам»
Цель игры: формировать умение детей группировать предметы по цвету.
Материал: вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов.
«Найди такой же цветок»
Цель игры: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.
Материал: большие иллюстрации цветков разного цвета, 4 маленьких карточки с изображением цветков разного цвета.
«Варежки»
Цель игры: формировать умение детей группировать предметы по цвету.
Материал: вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек,
куклы.
«Загадочные пуговки»
Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, 4 пуговки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.
«Найди матрёшке ведёрко»
Цель игры: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.
Материал: картонное изображение матрёшек и ведёрок, четырёх основных цветов.
«Цветное домино»
Цель игры: продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.
Материал: «цветное домино».
«Какого цвета не стало»
Цель игры: формировать умение детей определять и точно называть цвет предметов, развивать внимание, память.
Материал: карандаши четырёх основных цветов.
“Разложи карандаши по стаканчикам”.
Цель игры: формировать умение различать цвета, упражнять в раскладывании карандашей по стаканчикам соответствующего цвета.
Материал: карандаши и стаканчики, четырёх основных цветов.