Получи документы

Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр

Осадчева Карина
Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить труд-но. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления представлений об окружающем мире, совершенствования деятельности ор-ганов чувств. Справедливо считают зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева,А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сак-кулина, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер и др., что сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания, т. к. направлено на обеспечение полноценного интеллектуального развития.

Публикация «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр» размещена в разделах

Игра - ведущая деятельность детей, она пронизывает всю их жизнь. Способствует физическому и духовному здоровью, является обширной информацией, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития ребенка. Игры по сенсорике имеют исключительное значение для формирования важных качеств детской психики.

Прежде всего, у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и произво-дить с предметами целесообразные действия. Например, собирать и разбирать игрушки, от-крывать и закрывать складных матрешек, катать шары, нанизывать кольца на стержень. При этом совершенствуется моторика рук, глазомер. Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать и называть форму, величину, цвет предметов. Он ощущает, что один предмет твердый, другой мягкий. Одни предметы прочные, другие легко разрушаются, рвутся, мнутся и т. л.

Различие и окраска - дети зрительно воспринимают различные цвета. Если взрослые со-провождают действия ребенка словом, обозначают эти действия, качества предметов, то на этой основе обогащается его словарь, развивается речь. Сначала дети учатся понимать то, что они им говорят, а затем и сами овладевают новыми словами. В процессе деятельности, игр по сенсорике развивается мышление детей. Знакомясь со свойствами предметов и их наименованиями, дети рано приходят к первым общим представлениям. Оказывается, что «большими» могут быть разные по внешнему виду предметы, шарики, кубики, матрешки. Одного и того же цвета могут быть разные вещи. У детей на третьем году жизни складыва-ются первые общие представления о форме, величине, цвете. В процессе деятельности с ди-дактической игрушкой развивается способность, сообразительность у детей. Чтобы, напри-мер, собрать матрешку, надо всегда меньшую вложить в большую, сообразив, где у нее ниж-няя и верхняя часть. Умение выбрать шарики, кубики определенного цвета приучает малы-шей к первичному подбору предметов по какому-то одному признаку.

Игры - занятия на величину, форму, цвет воспитывают сосредоточенность, умение спо-койно, не отвлекаясь заниматься в течение времени одним каким-то делом. Развивается ус-тойчивость внимания, особенно тогда, когда ребенок подражает взрослым. Он должен при-смотреться к тому, что ему показали и воспроизвести эти действия. Для маленького ребенка это не так легко. Действия детей с дидактическими игрушками, пособиями всегда ставят пе-ред ребенком умственную задачу: он старается добиться результата - собрать башенку, сло-жить матрешку, подобрать красивые перышки для хвоста петуха и т. д. Так. исподволь фор-мируется целеустремленность, активность и некоторая планомерность действий.

Таким образом, роль дидактических игр и занятий по сенсорике в умственном воспитании детей несомненна.

Публикации по теме:

Использование занимательных математических игр в формировании представлений о величине предмета и измерении величин Детский сад играет важную роль в подготовке детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе,.

Развитие представлений о цвете у детей раннего дошкольного возраста Развитие представлений о цвете у детей раннего дошкольного возраста. Открывая глаза, мы сразу же попадаем в мир, полный цвета. Он окружает.

Развитие элементарных математических представлений с помощью развивающих игр Большую роль в педагогической системе работы с дошкольниками играет математическая подготовка. Исследования А. С. Метлиной, Е. И. Тихеевой,.

Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизниИспользование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни Возможности использования дидактических игр в формировании представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни ОО ФГОС ДО «Познавательное.

Картотека дидактических игр в 1-ой младшей группе по формированию представлений о величине и размере 1. «Большой – маленький» Цель игры: упражнять в сравнении предметов по величине. Материал: коробочки, тарелочки разные по размеру. 2.«Какой.

Конспект занятия по формированию представлений о величине для детей группы раннего возрастаКонспект занятия по формированию представлений о величине для детей группы раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию (действие с дидактическим материалом) для детей группы раннего возраста Цель: формировать.

Коррекционное занятие по Прсп на тему: Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине).3 классКоррекционное занятие по Прсп на тему: Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине).3 класс Государственное общеобразовательное учреждение «Донецкая специальная школа-интернат №29» Открытое коррекционно-развивающее занятие в 3.

Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида "Югорка" «Использование.

Развитие представлений об окружающем у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты нормального детского.

Развитие сенсорных представлений о цвете дошкольников Развитие сенсорных представлений о цвете дошкольников. Исследование проходило: город Москва, город Щербинка, улица Высотная дом 9А. ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 17:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр» (включая файлы) размещена пользователем Осадчева Карина (УИ 1775450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД