МААМ-картинки

Развитие представлений о цвете у детей раннего дошкольного возраста

Галина Коновалова
Развитие представлений о цвете у детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие представлений о цвете у детей раннего дошкольного возраста.

Открывая глаза, мы сразу же попадаем в мир, полный цвета. Он окружает нас повсюду, и нам дана возможность оценить его во всей красе. Цвет – это настоящее чудо, которое необходимо ценить.

Публикация «Развитие представлений о цвете у детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для малыша, который только делает первые открытия в большом и многоцветном мире, цвет не является чем-то отдельным, обособленным. Он прочно связывается с конкретными предметами, которые имеют тот или иной цвет. Цвет является для малыша не абстрактным понятием, а ассоциативным. Обычно взрослый говорит ребенку: «Красное яблоко, синяя чашка». Но яблоко может быть и желтым, и зеленым, а чашка любого цвета. Поэтому будет лучше, если, показывая ребенку картинку, мы скажем: «Это – яблоко. Оно красное. Это – кубик. Он тоже красный.» Так, постепенно, накапливая жизненный опыт, ребенок научится разделять предмет и его свойства. Он поймет, что красными (желтым, зеленым) могут быть разные предметы. Не следует обязательно требовать от ребенка запоминания и самостоятельного называния цветов. Запоминание названий цветов протекает у большинства детей достаточно медленно.

Стараясь помочь малышу научиться распознавать цвета, не стоит покупать ему игрушки нехарактерного цвета : зеленых собак, красных котят и т. д. Стоит сделать так, чтобы он учился этому на предметах естественного цвета : лимон – желтый, помидор – красный, крокодил – зеленый. Большим заблуждением родителей и некоторых педагогов, является желание выучить с малышом сначала только один цвет. Однако мышление ребенка раннего возраста основано на его чувственном, практическом опыте и осуществляется на основе внешних ориентировочных действий. Настойчивое воспроизведение одних и тех же действий (например, сортировка цветных шариков, с использованием действия прикладывания: прикладываем каждый шарик к цветной коробке и говорим : «Такой – не такой. Подходит – не подходит) принесет больше пользы, чем простое, бессмысленное заучивание цветов. Признаки цвета, так же, как и признаки формы и величины, могут быть усвоены ребенком только в ситуации сравнения и сопоставления, а для этого малыша нужно научить несложным действиям прикладывания и примеривания. Правильный результат в ходе практических действий станет основой его собственного опыта, который в дальнейшем перерастет в более сложные, внутренние формы мышления.

Важно не искажать названия цветов, не называть голубой цвет синим, а розовый или малиновый – красным. Малыши, как правило, хорошо различают оттенки, и ему непонятно, почему совершенно разные цвета нужно называть одним и тем же словом. Поэтому в начале обучения необходимо подбирать те игрушки или предметы, цвет которых можно называть однозначно. Кроме специально подобранных игр, надо использовать любую житейскую ситуацию для того, чтобы закрепить понимание ребенком цветовых характеристик предметов (Какие носочки наденем сегодня? Какого цвета яблоко ребенок хочет съесть).

В играх и занятиях знакомство начинается с двух цветов.

Разложи клубочки. Ребенку предлагается разложить в две коробки красные и синие клубочки ниток.

Расставляем карандаши в стаканчики. Путем примеривания и прикладывания ребенок расставляет карандаши в стаканы соответствующего цвета.

Когда ребенок хорошо научился сортировать предметы двух цветов, добавляется третий, а затем и четвертый цвет. (Сортируем разноцветные шнурки, шарики и т. д.).

Подбираем пуговицы к платью. Из картона вырезаются силуэты платья, малышу предлагается подобрать к платью пуговицы того же цвета, напоминая при затруднении, про приемы примеривания и прикладывания.

Авторалли. Подобрать машинки разных цветов. Нарезать разноцветные полоски (атласные ленты). Предложить ребенку расставить машинки по дорожкам нужного цвета. Чей автомобиль проедет дальше?

Разноцветная прогулка. Дать малышу красное яблоко (кубик, шарик) и предложить прогуляться по комнате. Ребенку надо отыскать предметы, которые совпадают по цвету.

Цветной багаж. В любую емкость – корзинку, ведерко, пакет, собираются предметы заданного цвета.

Помимо проведения специально организованных игр, упражняем малыша различать цвета при выборе одежды, обуви, посуды, при складывании игрушек. На прогулке можно находить цветы, одинаковые по цвету, осенью – собирать листья по цвету.

Ребенку, научившемуся хорошо соотносить основные цвета, можно предложить игру с черным и белым цветом, например, разложить шашки на шахматной доске.

Постепенно можно добавлять цвета, оранжевый, розовый, коричневый, эти цвета часто встречаются в повседневной жизни. («Посади бабочку на цветок», «Чей стульчик?», «Разложи фрукты»)

Изучая цвет, ребенок учится видеть красоту окружающего мира, задача взрослых помочь ему в этом. Вознаграждением будет познавательная активность и возрастающие умения ребенка.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста Как правило,при обучении ФЭМП в ДОУ у детей среднего и старшего дошкольного возраста возникают явные проблемы при овладении ориентировкой.

Консультация для педагогов «Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста» Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Консультация для родителей «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие представлений об окружающем у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты нормального детского.

Развитие сенсорики у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие сенсорики у детей раннего дошкольного возраста Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание.

Развитие сенсорных представлений о цвете дошкольников Развитие сенсорных представлений о цвете дошкольников. Исследование проходило: город Москва, город Щербинка, улица Высотная дом 9А. ГБОУ.

Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста В статье раскрывается роль сенсорного развития, которое является одним из главных направлений развития детей раннего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста Статью подготовила Лидванова Е. И. Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста С понятием «Мелкая моторика» мы сталкиваемся.

Возрастные особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста Этапы исторического развития числа. 1 этап. Сравнение групп предметов по количеству с помощью установления взаимнооднозначного соответствия.

Эмоциональное развитие детей раннего и дошкольного возраста Эмоциональное развитие детей раннего и дошкольного возраста Воспитатель: Леднева Инна Петровна 1 слайд Проблема эмоционального развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие представлений о цвете у детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 10:49
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие представлений о цвете у детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД