МААМ-картинки

Формирование духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ младшего школьного возраста через внеклассные мероприятия

Дадаева
Формирование духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ младшего школьного возраста через внеклассные мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Введение

Духовно-нравственное воспитание детей, в особенности детей с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, является важнейшим

аспектом образовательного процесса. Оно направлено на

формирование системы моральных ценностей, развитие социальных

навыков и становление личности в культурной и нравственной среде.

Темочки:

Дети младшего школьного возраста с ОВЗ нуждаются в особом

подходе, поскольку их восприятие окружающего мира, эмоциональная

сфера и способность к взаимодействию с другими могут отличаться от

сверстников.

Внеклассные мероприятия являются эффективным средством для

реализации задач духовно-нравственного воспитания. Они позволяют

разнообразить образовательный процесс, создать атмосферу доверия

и сотрудничества, развить эмоциональную и социальную

компетентность детей.

Цель разработки:

Создание условий для формирования духовно-нравственных

качеств у младших школьников с ОВЗ через внеклассные

мероприятия.

Задачи:

Формирование у детей представлений о добре,

справедливости, честности, милосердии и уважении к

окружающим.

• Развитие умения работать в коллективе, проявлять эмпатию и

помогать другим.

• Обучение культурному поведению и развитию чувства

ответственности.

Воспитание положительного отношения к традициям, культуре

и истории своей страны.

• Создание условий для эмоционального и социального

благополучия детей через внеклассные активности.

Основные направления духовно-нравственного воспитания :

Нравственное воспитание

Включает в себя формирование у детей с ОВЗ представлений о

морали, добродетелях, общественных нормах поведения. Особое

внимание уделяется вопросам уважительного отношения к другим

людям, взаимопомощи, ответственности за свои поступки.

Патриотическое воспитание

Формирует у детей чувство любви к Родине, уважение к культурным

и историческим традициям. Патриотические мероприятия могут

включать в себя викторины, игры, посвящённые праздникам и

знаменательным датам, экскурсии по родному краю.

Эстетическое воспитание

Включает развитие у детей чувства прекрасного, эстетического

восприятия через искусство, музыку, литературу. Организация

конкурсов рисунков, музыкальных выступлений, театрализованных

постановок может помочь раскрыть творческие способности и

повысить самооценку детей с ОВЗ.

Социально-психологическая адаптация:

Одной из ключевых задач является создание условий для

адаптации детей с ОВЗ в коллективе сверстников, формирование

навыков социального взаимодействия, развития уверенности в себе.

Виды внеклассных мероприятий для духовно-нравственного

воспитания :

Тематические классные часы

В ходе таких мероприятий дети знакомятся с основными

нравственными категориями: дружба, взаимопомощь, уважение,

справедливость. Формат бесед и обсуждений позволяет детям

учиться формулировать своё мнение, рассматривать различные

жизненные ситуации с точки зрения моральных норм.

Театрализованные представления и игры

Включение детей в постановки на нравственные темы (например, по

сказкам или притчам) способствует не только их эмоциональному

развитию, но и лучшему пониманию духовно-нравственных норм.

Театрализованные игры и постановки развивают у детей воображение

и коммуникативные навыки.

Творческие конкурсы и выставки

Конкурсы рисунков на темы добра и милосердия, выставки поделок

и изделий, созданных руками детей, помогают развивать чувство

прекрасного, аккуратность, ответственность и гордость за свои

достижения.

Экскурсии и встречи с интересными людьми

Посещение музеев, библиотек, встреча с ветеранами,

представителями общественных организаций развивают у детей интерес к истории, культуре и традициям, формируют чувство

уважения к старшим и обществу.

Пример внеклассного мероприятия

Тема: "Что такое добро и милосердие?"

Цель: Сформировать представление у детей о таких духовных

ценностях, как доброта, милосердие и помощь ближнему.

Этапы проведения:

• Вводная беседа о том, что такое добро, почему важно быть

добрым.

• Просмотр мультфильмов или чтение сказок на

соответствующую тематику (например, сказки о добрых

делах).

• Обсуждение с детьми поступков героев, анализ поведения

персонажей.

Практическая часть: создание поделок или открыток с

добрыми пожеланиями для близких.

Итоговое обсуждение: что нового узнали дети о добре и как

они могут проявлять доброту в повседневной жизни.

Заключение

Формирование духовно-нравственных качеств у детей с ОВЗ

требует комплексного и индивидуального подхода. Внеклассные

мероприятия, направленные на нравственное и духовное развитие,

позволяют создать для этих детей благоприятные условия для

социализации, эмоционального развития и укрепления личностных

качеств. Важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и необходимо

учитывать его особенности и потребности при организации

воспитательного процесса.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ младшего школьного возраста через внеклассные мероприятия
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 23:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ младшего школьного возраста через внеклассные мероприятия» (включая файлы) размещена пользователем Дадаева (УИ 3491194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД